Напоминание

"КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ". В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Автор: Мухина Лижбета Викторовна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 3"

Населённый пункт: г.Петропавловск-Камчатский

Наименование материала: конспект родительского собрания

Тема: "КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ". В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Описание:

Конспект предназначен для родителей первоклассников в музыкальной школе. Даются пояснения, как заниматься.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=79

Опубликовано 28.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3»
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ

КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Конспект родительского собрания
Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем собрании, которое посвящено каждодневным занятиям. Хотелось бы сказать несколько слов про память. Память - самая долговечная из наших способностей. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Память человека, как и приобретенные им навыки, если их не тренировать ежедневно, сохраняется на относительно короткий срок. А то, над чем музыкант работал много, упорно и настойчиво, как правило, остается на долгий период. Мы можем проследить это на любом человеке. Вспомните самое раннее детство своих детей, как они пытались встать, и сделать свои первые робкие шаги. В результате своих усилий они не только пошли, но и побежали. А с каким трудом каждый ребёнок произносил свои первые слова, подчас не понятные даже самим родителям? И вот, спустя немного времени ваш ребёнок уже не просто хорошо разговаривает – он громко и с выражением читает стихи и с интересом рассказываем вам всё, что происходит в его жизни. Будучи совсем ещё маленьким, он делал это инстинктивно. А сейчас? Тренируясь каждый день и накопив пусть хоть небольшой опыт, ребёнок преуспел как в двигательной активности, так и в речевой. Мы все появляемся в этот мир совершенно беспомощными и ничего не умеющими, но в процессе жизни мы постигаем всё новое и незнакомое нам, затем развиваем и закрепляем полученные навыки. Тоже самое происходит и в музыке. Музыка – универсальный язык, который понятен всем, независимо от возраста, национальности и взглядов на мир, это не просто игра звуков, этот язык, пусть не конкретный, но образный и эмоциональный. Теперь, занимаясь музыкой, ваш ребёнок причастен к чему – то большему, что даётся лишь тем, кто решился «открыть дверь в этот волшебный мир»! Чтоб научиться играть на инструменте, он должен будет руководствоваться не только своим жела нием, но и мобилизовать всю свою волю.
Начав заниматься в музыкальной школе, ваш ребенок вновь переживает свое раннее детство. Но теперь детство музыкальное. Тогда он становился на ножки, которые его не слушались, и приставал к вам со своими вопросами. Теперь ему пред стоит усмирить свои пальчики, которые так же не хотят его слушаться, и в каждую ноту постараться вложить какой-то свой смысл, а ведь это труднее, чем просто подобрать нужное слово. И он, конечно, будет вам надоедать своими первыми нестройными звуками. Но и в этом нет ничего нового и особенного. Это нормально, ради своего ребенка, которого вы привели в музыкальную школу, это нужно перетерпеть. Великий пианист Антон Рубинштейн, ученик Ф. Листа, говорил, что если он не занимался один день, то это замечал он сам; если не занимался два дня – замечали его друзья; а если не занимался три дня, то замечала публика. Преодолев сегодня музыкальные сложности и трудности, завтра ученик может оказаться на два – три шага позади. А чтобы вновь восстановить потерянное, он должен будет работать заново, с новой силой и упорством. В результате он может превзойти ранее достигнутый уровень, а затем снова что – то потерять. И так будет постоянно. Овла дения и совершенствования в музыке всегда зигзагообразно, потому-то он требу ет от учащегося ежедневных занятий, а вместе с тем воли, настойчивости и терпения. Если ребёнок будет упорно, серьёзно, качественно и самое главное ежедневно заниматься, то разница между потерями и приобретениями будет сокращаться и со временем, успехи превзойдут неудачи. Чем старше будет становиться ребёнок, чем более высокий уровень им будет достигнут, тем более будут усложняться и задачи, которые придётся решать ему, и соответственно времени для занятий будет требоваться всё больше и больше. Следовательно, надо будет учиться его беречь и правильно организовывать свои занятия, ясно представляя себе, что и как следует делать в первую очередь и что можно сделать потом. Для детей, занимающихся одновременно в двух школах – общеобразовательной и музыкальной, важно внимательное отношение к занятиям на инструменте, требова тельность к себе, самокритичность и конечно дисциплина. Занятие музыкой – это серьезный труд. Если ребенок, занимаясь ежедневно, приобретет привычку правильно организовывать свое
время, то педагогу совсем не нужно будет знать, как он занимается дома. Это он сразу увидит по его игре, по качеству выполненного задания.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ
Каждый ребёнок индивидуален, как по способностям и возможностям, так и по здоровью. Это обязательно необходимо учитывать родителям, при планировании деятельности ребёнка вне школы. Также, следует учитывать и возрастные особенности детей и ведущий вид деятельности, который характерен для определённого возраста. Все эти составляющие – залог успешного обучения ребёнка как в музыкальной школе, так и в общеобразовательной. Первоклассник не должен заниматься много, но заниматься он должен ежедневно и результативно. В выходные и каникулярные дни желательно заниматься дваж ды в день: утром и вечером, но не после обеда. К инструменту нужно привыкать. При этом продолжительность домашних занятий должна определяться не столько часами и минутами, сколько тем временем, в течение которого ребенок способен удерживать внимание и контролировать качество своей работы. Занятия без вни мания бессмысленны. Большое значение имеет интерес ребенка к инструменту, его желание научиться играть, а также поддержка окружающих (в первую очередь ро - дителей). В первые дни занятий из-за перестройки дыхания с самопроизвольного режима на целесообразный, с точки зрения игры на инструменте (короткий и глубокий вдох и относительно продолжительный выдох), у ребенка могут возникать головокружения, но это не должно быть поводом для беспокойства, так как это естественная реакция на задержку обмена воздуха. Такое изменение режима дыхания требует перестройки всего организма и на преодоление этого явления потребуется какое-то время. В таких случаях занятия нужно немедленно прервать, ученика посадить и чем-то отвлечь. Неприятные ощущения обычно проходят быстро и тогда занятия можно продолжить. После семи-десяти дней занятий эти явления, как правило, уже не наблюдаются.
Рациональное время домашних занятий для каждого ребенка сугубо индивидуально, но оно должно быть ограничено периодом сохранения активности. Посте пенно, в течение первого года обучения, его следует довести до 50 - 60 минут. Успехов Вам дорогие родители, помогайте своим детям, и мы вместе достигнем отличных результатов. Использованная литература Е. Зайвей Начало пути. Первый год обучения игре на флейте. Теория и практика. - СПб: «Союз художников», 2009


Яндекс.Метрика