Напоминание

"Квиллинг – цветы из бумажных лент"

Автор: Гарбузас Зоя Викторовна

Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства

Учебное заведение: "Томмотская детская школа искусств"

Населённый пункт: город Томмот

Наименование материала: план-конспект открытого урока

Тема: "Квиллинг – цветы из бумажных лент"

Описание:

Открытый урок может использоваться преподавателями декоративно-прикладного творчества в художественных школах, а так же на уроках технологии в общеобразовательных школах. На данном занятии дети создают коллективную работу "Нарциссы", закрепляют навыки работы в технике квиллинга так же знакомятся с интересной легендой о Нарциссе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=80

Опубликовано 28.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План-конспект открытого урока

Тема: «Квиллинг – цветы из бумажных лент»

Подготовила: преподаватель отделения изобразительного

искусства Гарбузас З. В.

Цели:
Закрепление навыков учащихся в технике «квиллинг»; Способствовать формированию интереса к прикладному искусству развитие у детей эстетического вкуса, внимания, мелкой моторики; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; воспитание культуры общения и умения действовать в команде.
Задачи
: Создание коллективной работы.
Оборудование к уроку:

-Для учителя:
1. Проектор 2. Ноутбук
-Для ученика:
1. Клей ПВА. 2. Деревянные палочки (зубочистки). 3. Полоски из цветной двусторонней бумаги. 4. Картон. 5. Рамка для оформления работы.
План урока:
1. Орг. Момент – 1 мин. 2. Сообщение темы – 10 мин. 3. Объяснение нового материала – 10 мин. 4. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин. 5. Подведение итогов – 3 мин. 6. Домашнее задание – 1 мин. ---------------------------------------------------- 45 мин.
Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие.

II . Сообщение темы

-
Сегодня мы поближе познакомимся с техникой «квиллинг». Узнаем о истории ее происхождения. Сделаем коллективную работу и оформим её. А сейчас я предлагаю просмотреть вам интересную презентацию о технике «квиллинг».

Просмотр мультимедийной презентации «Квиллинг»

(смотрите приложение)

III . Объяснение материала. -
Ребята! Сегодня мы сделаем коллективную композицию «Нарциссы». Рассмотрим образец. Какие элементы будем использовать? (ответы детей - капля, конус, глаз). Для начала мы можем сделать несколько пробных элементов (преподаватель демонстрирует приемы скручивания бумаги). Помните о том, что такая работа как квиллинг не терпит поспешности, небрежности, неаккуратности. Скажите ребята, а что нам нужно для удачного результата? (Ответы детей - наличие необходимых материалов и инструментов, чистое рабочее место и чистые руки).
IV . Самостоятельная работа.
Распределение задания между учащимися. В ходе практической работы педагог направляет деятельность учащихся.
-
Ребята, а вы когда-нибудь слышали легенду об этом красивом цветке? (Ответы детей). Если нет, тогда слушайте: «Цветок нарцисс с давних времён известен во многих странах. В Греции нарцисс символ самовлюблённости и ранней смерти, в Китае – нарцисс символ удачи и богатства в Новом году, в Японии – символ чистоты. Афродита - богиня, которая будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее, кто противится ее власти, того немилосердно она карает. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы, прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви. Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом. На ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо, а отвечать на вопросы она могла лишь тем, что повторяла их последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца - юношу, сквозь лесную чащу. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти, и громко крикнул: - Эй, кто здесь? - Здесь!- раздался громкий ответ Эхо. - Иди сюда! – крикнул Нарцисс. - Сюда! – ответила Эхо. С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул: - Сюда, скорей ко мне!
И радостно откликнулась Эхо: - Ко мне! Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу. Спряталась в лесу и отвергнутая нимфа. Она страдает от любви к Нарциссу, никому не показывается и только печально отзывается на всякий возглас несчастная Эхо. А Нарцисс остался по-прежнему гордым, самовлюбленным. Он отвергал любовь всех. Многих нимф сделала несчастным его гордость. И раз одна из отвергнутых им нимф воскликнула: - Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь! Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод этого ручья, ни пастух, ни горные козы, ни разу не падала в ручей сломанная ветка, даже ветер не заносил в ручей лепестков пышных цветов. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг: и кусты, разросшиеся по берегу, и стройные кипарисы, и небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать свое отражение, но целует только студеную, прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья; не отрываясь, любуется самим собой. Он не ест, не пьет, не спит. Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс, простирая руки к своему отражению: - О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем быть с тобой вместе. Выйди же из ручья! Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде: - О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши,
увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня, она принесет конец мукам любви. Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли круги, и пропало прекрасное изображение. Со страхом воскликнул Нарцисс: - О, где ты! Вернись! Останься! Не покидай меня. Ведь это жестоко. О, дай хоть смотреть на тебя! Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять, не отрываясь, смотрит на него Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца. Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его и страдания Нарцисса болью сжимают ей сердце. - О, горе! – восклицает Нарцисс. - Горе! – отвечает Эхо. Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение: - Прощай! И еще тише чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо: - Прощай! Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти, Нарцисс зовут его». Итак, ребята, давайте объединим наши готовые элементы в одну композицию.
V. Итоги работы. Оформление работы в раму.

VI. Домашнее задание.

Список использованной литературы:
1. Диана Боден Крейн. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг, 2011, 48 с. 2. Кун Николай Альбертович. Легенды и мифы Древней Греции. М.- Вече, 2008 г. Всемирная мифология 464 с. 3. С. Букина, М. Букин. Квиллинг. Волшебство бумажных завитков, 2012 г.,М. – Город мастеров, 272 с.
4. Элизабет Моуд. Волшебный квиллинг. Лучшие проекты. М. - Контэнт, 2012 г. 80 с. ПРИЛОЖЕНИЕ: Бумагокручение или квиллинг – одна из необычных техник бумажного творчества , - это искусство бумагокручения . На английском языке данный вид
рукоделия называется «quilling» - от слова «quill» или « птичье перо ». Квиллинг имеет довольно необычную историю своего возникновения . По одним сведениям искусство квиллинга возникло в средневековой Европе , когда монахини делали медальоны для обрамления икон и книжных обложек . Они закручивали кончиком пера бумажные полоски с позолоченными краями , что создавало иллюзию золотой миниатюры , а в XIX квиллинг считался дамским развлечением и искусством достойным только благородных дам . В XX веке об этом искусстве начали забывать , а в конце прошлого столетия квиллинг начал возрождаться и превращаться в искусство . Эта древняя
техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира . Основной элемент квиллинга – это спираль . Спирали изготавливаются из тонких полосок разноцветной бумаги ( можно нарезать вручную или купить готовые наборы ). Полоска бумаги свивается в плотную спираль . Потом тугую спираль распускают до нужного размера и придают ей нужную форму и
кончик ленты скрепляют клеем . Полученные фигурки используют для создания декоративных композиций . Помимо бумажных полосок для работы нам потребуется : клей ПВА , основа – плотный картон , рамка для оформления ,
зубочистка для закручивания спиралей . В технике квиллинг создают множество разнообразных изделий : открытки и панно , составляют объемные скульптуры , вазы , шкатулки .


Яндекс.Метрика