Напоминание

"Разноцветные краски пластилина"

Автор: Бутахина Марина Александровна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Подстёпки СП "СПЕКТР"

Населённый пункт: с. Новая Бинарадка

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Разноцветные краски пластилина"

Описание:

Пластилинография на стекле. Консект занятия в 1-ом классе на кружке "Умелые руки".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=815

Опубликовано 04.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Разноцветные краски пластилина..
1. 2. Познакомить с новым видом аппликации. 3. Продолжить работу с пластилином. 4. Развивать творческое мышление учащихся. 5. Соблюдать правила техники безопасности и “Правила рабочего человека”. 6. По графическому рисунку выполнять сборку и оформление работы. 7. Вырабатывать у детей аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:
 Стекло, тряпочка для протирания стекла;  Ручка для рисования тушью, черная тушь;  Иллюстрация для перевода рисунка на стекло;  Цветной пластилин, линейка, карандаш;  Цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал);  Клей ПВА, кисточка для клея;  Тесьма;  Образцы готового изделия.
Ход урока:

I. Организационный момент.
- Здравствуйте. Будьте внимательны. Садиться будем змейкой. ( Садятся по очереди один за другим, первый - голова, последний - хвостик).  Проверка готовности учащихся к уроку.  Наведение рабочего порядка (застелить стол газетой).
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня мы будим делать аппликацию. - Что такое аппликация? - Какие виды аппликации вы знаете? (Идет соревнование между бригадами. По очереди называют виды аппликации, и из чего можно сделать аппликацию. Побеждает бригада, которая назвала последний вид аппликации. За работу получают фишки) - Вы перечислили много видов аппликации. - Есть ещё один вид аппликации из пластилина на стекле. (Показать образец в собранном виде:несколько картин на стекле).
III. Работа по теме урока.

 Анализ образца. -Что необычного в этой аппликации? Нравится вам такая аппликация? - Её можно назвать картиной? - Что понадобилось, чтобы сделать такую картину? - Посмотрите эту картину в разобранном виде отдельно все детали. (Окантовка – рамочка,картон, фон – цветная бумага, стекло, пластилин). - Вся работа по изготовлению аппликации происходит на одной стороне стекла. (Инструктаж по ТБ при работе со стеклом и пером.)  Технология изготовления аппликации на стекле. Практическая работа. 1. Стекло протереть с двух сторон. Тряпочкой слегка влажной дать просохнуть. 2. Перевести рисунок. Работаем пером и черной тушью. Рисунок под стеклом расположить так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. - Начинаем прорисовывать рисунок на стекле с верхней части. - А почему? (Иначе можно размазать). - Контур рисунка выполняем толстыми линиями (1 –1,5 мм). - Проверьте, все ли перевели на стекло. - Закончив работу дать туши высохнуть.
Физминутка.

Жили-были три кота,

Три кота Василия
(маршировать
)

Поднимали три хвоста

В небо, в небо синее(
наклоны
)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (
приседание)
Исказали три кота

Ах, какая красота! (
хлопки в ладоши
)
3. Аппликация пластилином на стекле .Индивидуальная помощь детям. - Наносим слой пластилина не очень толстый. - Начинаем делать с внутренних частей рисунка и с мелких деталей аппликации. - Пластилин размягчаем и делаем лепешечки,прилепляем на нужное место, не выходя за линии туши. 4. Проверить аппликацию на просвет. - Не заполненные участки, где надо – подтянуть или убрать пластилин. 5. Протереть стекло. Работаем сухой тряпочкой,убираем все отпечатки пальцев. 6. Подобрать фон. Работаем с цветной бумагой:прикладываем цветную бумагу на пластилин. Можно использовать 1 – 3 цвета бумаги, допустимо самостоятельно раскрасить фон. 7. Разметить и вырезать картон. Стеклом пользуемся как шаблоном.Стекло (края) окантовано скотчем. 8. Размечаем и вырезаем окантовку. Полоски цветной бумаги шириной 4см. на все стороны стекла. 9. Отогнуть 1см. На всех 4-х заготовках окантовки. 10. Сборка изделия. Стекло, фон – цветная бумага,картон и все это крепится на окантовке. Фон и картон между собой не склеиваются. На стекло приклеиваем 1см. окантовки вверху и внизу,натягиваем бумагу, перегибая на заднюю сторону картины, и приклеиваем на картон. На левую и правую стороны стекла также приклеиваем окантовку.
11. Можно приклеить петельку. - Петелька должна быть расположена по центру, и длинные стороны тесемки приклеены к картону бумагой.
IV. Итог урока. .
Выставка готовых работ учащихся. -Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам? Оцениваем работу. Можно выставить три отметки: 1. Оценить рисунок тушью. 2. Аппликация из пластилина, аккуратность, подборка цвета. 3. Внешний вид изделия, фон, окантовка, петелька.
V .Привести в порядок класс.



Яндекс.Метрика