Разноцветные краски пластилина..
1.
2.
Познакомить с новым видом аппликации.
3.
Продолжить работу с пластилином.
4.
Развивать творческое мышление учащихся.
5.
Соблюдать правила техники безопасности и “Правила рабочего человека”.
6.
По графическому рисунку выполнять сборку и оформление работы.
7.
Вырабатывать у детей аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:
Стекло, тряпочка для протирания стекла;
Ручка для рисования тушью, черная тушь;
Иллюстрация для перевода рисунка на стекло;
Цветной пластилин, линейка, карандаш;
Цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал);
Клей ПВА, кисточка для клея;
Тесьма;
Образцы готового изделия.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте. Будьте внимательны. Садиться будем змейкой. ( Садятся по очереди один за другим,
первый - голова, последний - хвостик).
Проверка готовности учащихся к уроку.
Наведение рабочего порядка (застелить стол газетой).
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня мы будим делать аппликацию.
- Что такое аппликация?
- Какие виды аппликации вы знаете?
(Идет соревнование между бригадами. По очереди называют виды аппликации, и из чего можно сделать
аппликацию. Побеждает бригада, которая назвала последний вид аппликации. За работу получают фишки)
- Вы перечислили много видов аппликации.
- Есть ещё один вид аппликации из пластилина на стекле. (Показать образец в собранном виде:несколько
картин на стекле).
III. Работа по теме урока.
Анализ образца.
-Что необычного в этой аппликации? Нравится вам такая аппликация?
- Её можно назвать картиной?
- Что понадобилось, чтобы сделать такую картину?
- Посмотрите эту картину в разобранном виде отдельно все детали. (Окантовка – рамочка,картон, фон –
цветная бумага, стекло, пластилин).
- Вся работа по изготовлению аппликации происходит на одной стороне стекла.
(Инструктаж по ТБ при работе со стеклом и пером.)
Технология изготовления аппликации на стекле. Практическая работа.
1. Стекло протереть с двух сторон. Тряпочкой слегка влажной дать просохнуть.
2. Перевести рисунок. Работаем пером и черной тушью.
Рисунок под стеклом расположить так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.
- Начинаем прорисовывать рисунок на стекле с верхней части.
- А почему? (Иначе можно размазать).
- Контур рисунка выполняем толстыми линиями (1 –1,5 мм).
- Проверьте, все ли перевели на стекло.
- Закончив работу дать туши высохнуть.
Физминутка.
Жили-были три кота,
Три кота Василия (маршировать )
Поднимали три хвоста
В небо, в небо синее( наклоны )
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз ( приседание)
Исказали три кота
Ах, какая красота! ( хлопки в ладоши )
3. Аппликация пластилином на стекле
.Индивидуальная помощь детям.
- Наносим слой пластилина не очень толстый.
- Начинаем делать с внутренних частей рисунка и с мелких деталей аппликации.
- Пластилин размягчаем и делаем лепешечки,прилепляем на нужное место, не выходя за линии туши.
4. Проверить аппликацию на просвет.
- Не заполненные участки, где надо – подтянуть или убрать пластилин.
5. Протереть стекло. Работаем сухой тряпочкой,убираем все отпечатки пальцев.
6. Подобрать фон. Работаем с цветной бумагой:прикладываем цветную бумагу на пластилин. Можно
использовать 1 – 3 цвета бумаги, допустимо самостоятельно раскрасить фон.
7. Разметить и вырезать картон. Стеклом пользуемся как шаблоном.Стекло (края) окантовано скотчем.
8. Размечаем и вырезаем окантовку. Полоски цветной бумаги шириной 4см. на все стороны стекла.
9. Отогнуть 1см. На всех 4-х заготовках окантовки.
10. Сборка изделия. Стекло, фон – цветная бумага,картон и все это крепится на окантовке. Фон и картон
между собой не склеиваются. На стекло приклеиваем 1см. окантовки вверху и внизу,натягиваем бумагу,
перегибая на заднюю сторону картины, и приклеиваем на картон. На левую и правую стороны стекла также
приклеиваем окантовку.
11. Можно приклеить петельку.
- Петелька должна быть расположена по центру, и длинные стороны тесемки приклеены к картону бумагой.
IV. Итог урока. .
Выставка готовых работ учащихся. -Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Оцениваем работу.
Можно выставить три отметки:
1.
Оценить рисунок тушью.
2.
Аппликация из пластилина, аккуратность, подборка цвета.
3.
Внешний вид изделия, фон, окантовка, петелька.
V .Привести в порядок класс.