Напоминание

"Творчество – универсальный ключ от всех дверей"

Автор: Сисюкина Татьяна Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО Орловский ДДТ

Населённый пункт: поселок Орловский, Ростовская область

Наименование материала: статья

Тема: "Творчество – универсальный ключ от всех дверей"

Описание:

Описание опыта работы педагога дополнительного образование в детском объединении "Послушная глина".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=941

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Творчество – универсальный ключ от всех дверей»
Описание опыта работы педагога дополнительного образования на примере детского объединения «Послушная глина». Педагогом дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования Орловского Дома детского творчества я работаю с августа 1997 года, руководителем детского объединения «Послушная глина» - с 1999 года. С 2009 по 2014 год я продолжаю работу педагога дополнительного образования детского объединения «Послушная глина», содержание которой направлено на создание условий для интеллектуального и духовного развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение к общечеловеческим и общекультурным ценностям, профилактику асоциального поведении. Мной была разработана адаптированная образовательная программа «Послушная глина», которая представляет собой индивидуально – авторский вариант планирования творческой деятельности в детском объединении. Программа «Послушная глина» художественно – эстетической направленности рассчитана на 5 лет обучения (2 года для детей дошкольного возраста) и 3 года обучения (для детей младше – школьного возраста). Структура программы предполагает постоянное расширение и существенное углубление знаний и умений учащихся, путем последовательного изучения каждого курса образовательного процесса. Обучение проходит в двух мастерских: мастерская «Послушная глина» и мастерская «Умельцы». Каждый курс рассчитан на определенный возраст детей, с учетом возрастных и личностных особенностей, что позволяет с большей возможностью вариативно подходить к подаче программного материала. Принцип работы детского объединения «Послушная глина»: все люди разные, но равные. К каждому можно найти свой подход, увлечь, заинтересовать, достучаться. И творчество – универсальный ключ от всех дверей. Одним из направлений работы детского объединения является эстетическое воспитание, так как декоративно – прикладное искусство играет важную роль в процессе становления и развития человека. Занятия лепкой не только развивают
тактильные навыки, но и формируют культурные представления, знания о национальных особенностях разных народов, позволяют взглянуть на историю и традиции в новом ракурсе. Занятия лепкой из глины – это уникальная возможность для каждого ребёнка поверить в собственные силы, талант. А то, что все люди талантливы – абсолютно точно. Достаточно только начать творить. Занятия с детьми совершенно бесплатны, поэтому есть возможность заниматься детям из малообеспеченных семей, детям с ограниченными особенностями. Программа включает несколько основных разделов: лепка простых игрушек, плоскостная лепка, фантазийная лепка, изразцы. Для реализации цели и задач, определенных моей программой, в своей практической деятельности применяю современные педагогические технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения: • здоровье сберегающие технологии; • игровые технологии; • коммуникативные технологии; • проблемно-диалоговые технологии. В работе с дошкольниками и младшими школьниками активно использую игровые технологии, которые развивают познавательную активность учащихся, способствуют развитию многих качеств личности. Мной широко используются сюжетно-ролевые, деловые, интеллектуальные игры, викторины. Игровые и здоровье сберегающие технологии применяются мной на протяжении всех этапов образовательной программы. Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю установлению контакта с воспитанниками и их семьями. Используя технологию коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, реализую воспитательные задачи программы через совместную деятельность детей и взрослых (родителей, педагогов), участие в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Особое внимание обращаю на формирование у детей деловых качества, умение взаимодействовать в коллективе, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей, умение презентовать себя, умение объективно оценивать свою работу. Образовательные технологии позволяют использовать частично-поисковые и исследовательские методы обучения в нетрадиционных формах занятий таких как: занятие-экскурсия, занятие-конкурс, выставка-презентация, дидактическая игра, занятие - аукцион, а так же использования объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов, методов
стимулирования и мотивации в традиционных формах занятий. Широко в своей практике использую, викторины, малые формы литературных жанров устного народного творчества, игровые и соревновательные моменты. Коммуникативные технологии, позволяют развивать у детей умения работать в группе, высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создают благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности. Я считаю, что дополнительные образовательные программы нового поколения должны содержать разные уровни сложности и позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком. Они также должны быть открытого типа, т.е. ориентированными на расширение, определенное изменение с учетом конкретных педагогических задач, отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. На их основе можно выстраивать работу, которая будет отвечать социально - культурным особенностям того или иного региона, традициям и условиям конкретного общеобразовательного учреждения, возможностям и интересам различных групп учащихся, их родителей, педагогов. Используя в своей практике технологии дифференцированного и личностно- ориентированного обучения, я большое внимание уделяю индивидуализации личности: развитие личностных качеств и индивидуальных способов деятельности, которые обусловливают самобытность, неповторимость личности, её отличие от других людей по характеру, творческому складу, образу мыслей, а также отбор и принятие оптимального для каждого обучающегося варианта целей и средств их достижения. Индивидуальный подход помог обучающимся эффективнее проявить свои индивидуальные личностные и творческие качества: неповторимость, целеустремленность, собранность, упорство, требовательность к себе, самокритичность, конкурентоспособность, креативность (творческое начало). Результаты данной работы ярко отразились в победах воспитанников на конкурсах и выставках районного и областного масштаба. С внедрением новой дисциплины (диагностика воспитанности) в образовательный процесс – значительно повысился уровень развития воспитанности учащихся, который отслеживается мною в течение данного периода. Результаты педагогической диагностики подтверждают, что избранные мной формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и, что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. Через периодические издания методической литературы, Интернет - ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые пособия по лепке из глины, пластилина, солёного теста, много времени отвожу разработке дидактического материала для использования на занятиях. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми педагога, то вероятность успеха возрастает. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании учащихся. В настоящее время планирую и считаю нужным уделить особое внимание проблеме развития активности личности ребенка как особой деятельности, отличающейся целенаправленностью, мотивацией, осознанностью, владением способами и приемами действий, эмоциональностью, инициативностью и ситуативностью; а также, - социальной активности детей, развивая и воспитывая социальные (мировоззрение, образованность, дисциплинированность, организованность, ответственность, трудолюбие, коллективизм, конкурентоспособность. С программой детского объединения «Послушная глина» можно познакомиться на этом же сайте.


Яндекс.Метрика