Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме
«Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Здоровье».
Цели:
• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками,
положительный образ себя;
• формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин
(девочек и мальчиков);
• закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Материалы
Воздушные шары, маркеры, банты и галстуки из бумаги, мешочек с
волшебной палочкой
1 организационный этап
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель совместной
деятельности, как последующие действия, направленные на решение
проблемной задачи для активизации деятельности, осуществить включение
детей в игровую деятельность
Цель, которую должны поставить перед собой дети: принять игровую
ситуацию; помочь исправить то, что испортили ветер с дождём и
разрисовать шарики
Ребята, я решила приготовить для вас сюрприз--для каждого из вас принести
подарок- воздушные шары, они не простые, каждый шарик в виде девочки
или мальчика. Но пока я шла—налетел сильный ветер с дождём и всё смыл.
Что теперь делать?
(дети предлагают разрисовать)
-А как вы думаете, все шарики будут одинаковые? (или будут и мальчики и
девочки?)
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о
мальчиках и девочках.
Цель, которую должны достигнуть дети:
рассказать всё, что они знают о
мальчиках и девочках, чем они отличаются
У нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные
и приветливые.
Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Скажите мне пожалуйста.
- Чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками,
движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.
Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить
большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали
конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что
дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет
пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель,
занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Физ.минутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю.
Богачева)
3 этап основной
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали
полученные представления, изобразительные и технические умения для
самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной
темы.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: разрисовать
воздушные шары , отметить отличительные признаки(внешние)
мальчиков от девочек)
Рисование на воздушных шариках.
.Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках.
Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху
на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках
рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы
шарик не лопнул.
- У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки.
Выбирайте, кого бы вы хотели изобразить, если девочку, то приклейте бант, а
если мальчика-галстук.
(Самостоятельная работа детей)
Молодцы. Красиво получилось.
4 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее
познание.
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли
сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить
приложенные усилия в решении задач, нацелить на дальнейшее познание
Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке
взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.
Методы и приёмы: Возвращение к игровой мотивации. Похвала детей за
старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко выполнить все
задания и что нам помогло.
В моем волшебном мешочке есть волшебная палочка, которая поможет
нам
сказать:
- Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить?
(По
очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг
другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т.д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т.д.
– А теперь назовите какой должна быть девочка с которой хотелось бы
дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной,
хорошей хозяйкой.
- А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т.д.
Молодцы! Я хочу чтобы вы были самыми дружными.
Я вам предлагаю дома рассказать своим родителям и младшим братьям и
сёстрам- какими же качествами должны обладать мальчики и девочки, а в
группе создать альбом «Одежда для мальчиков и девочек». Ну а шарики
давайте подарим малышам.