Напоминание

"Девочки и мальчики"

Автор: Абязова Дамира Хайдаровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с "Малыш"

Населённый пункт: г.Удомля Тверской обл.

Наименование материала: Конспект по гендерному воспитанию

Тема: "Девочки и мальчики"

Описание:

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию для детей старшей группы "Девочки и мальчики"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1000

Опубликовано 13.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме

«Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Здоровье».
Цели:
• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя; • формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков); • закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Материалы
Воздушные шары, маркеры, банты и галстуки из бумаги, мешочек с волшебной палочкой
1 организационный этап
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель совместной деятельности, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности, осуществить включение детей в игровую деятельность Цель, которую должны поставить перед собой дети: принять игровую ситуацию; помочь исправить то, что испортили ветер с дождём и разрисовать шарики Ребята, я решила приготовить для вас сюрприз--для каждого из вас принести подарок- воздушные шары, они не простые, каждый шарик в виде девочки или мальчика. Но пока я шла—налетел сильный ветер с дождём и всё смыл. Что теперь делать? (дети предлагают разрисовать) -А как вы думаете, все шарики будут одинаковые? (или будут и мальчики и девочки?)
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о мальчиках и девочках. Цель, которую должны достигнуть дети: рассказать всё, что они знают о мальчиках и девочках, чем они отличаются
У нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Скажите мне пожалуйста. - Чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга) - Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель
- Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме). Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом». Физ.минутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
3 этап основной
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы. Цель, которую должны поставить перед собой дети: разрисовать воздушные шары , отметить отличительные признаки(внешние) мальчиков от девочек) Рисование на воздушных шариках. .Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки.
Выбирайте, кого бы вы хотели изобразить, если девочку, то приклейте бант, а если мальчика-галстук. (Самостоятельная работа детей) Молодцы. Красиво получилось.
4 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее

познание.
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач, нацелить на дальнейшее познание Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос. Методы и приёмы: Возвращение к игровой мотивации. Похвала детей за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко выполнить все задания и что нам помогло. В моем волшебном мешочке есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать: - Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т.д. – А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т.д. – А теперь назовите какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой. - А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т.д. Молодцы! Я хочу чтобы вы были самыми дружными. Я вам предлагаю дома рассказать своим родителям и младшим братьям и сёстрам- какими же качествами должны обладать мальчики и девочки, а в группе создать альбом «Одежда для мальчиков и девочек». Ну а шарики давайте подарим малышам.


Яндекс.Метрика