Напоминание

"Роль музыкально-игрового творчества в социализации дошкольника"

Автор: Мильто Полина Евгеньевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга

Населённый пункт: Санкт-Петербург

Наименование материала: статья

Тема: "Роль музыкально-игрового творчества в социализации дошкольника"

Описание:

Статья об музыкально-игровом творчестве, с помощью которого ребёнок открывает для себя окружающий мир.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1005

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Роль музыкально-игрового творчества в социализации дошкольника Дошкольное детство – важная часть жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с окружающим миром: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в ней источник душевного равновесия, гармонии души и тела. По мнению психологов, игра – ведущая деятельность ребёнка и основа всего его последующего развития. Именно в игре он обретает первоначальный опыт для жизни в обществе, развивает в себе те силы и способности, которые ему в дальнейшем необходимы. Задача дошкольного воспитания должна состоять в правильном и целостном развитии ребёнка. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. В своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе. Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача их действий, состояний, смены настроений с использованием мимики, пантомимики, интонации. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Музыкальная игра предоставляет широкие возможности для творческих проявлений детей. Это самостоятельное применение имитационных движений, отдельных действий, характеризующих персонажей. Вначале ребёнок импровизирует однотипный образ, затем передаёт образ в развитии. Дети в непринуждённой форме усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. В ребёнке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству. Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но возможно он станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим. Именно тогда даст о себе знать его творческое начало. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»


Яндекс.Метрика