Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект
спортивного развлечения
по мотивам рассказа К.И. Чуковского
«Путаница - перепутаница»
(старший дошкольный возраст 5 – 7 лет)
Инструктор по ФИЗО:
Вертипрахова А.А.
Воспитатель:
Тимирова В.Р.
07.08.2015 г.
Конспект спортивного развлечения по мотивам рассказа К.И. Чуковского
«Путаница - перепутаница» (старший дошкольный возраст 5 – 7 лет).
Цель: формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению
правил пожарной безопасности.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах
возникновения пожара, о правилах поведения при пожаре.
2. Расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность».
3. Развивать физические качества у детей: ловкость, быстроту, силу,
способность к
взаимопомощи.
Инвентарь: письмо, мячики (малый d) два цвета, корзина 2 шт.,
Интеграция образовательных областей: физкультура, познание, коммуникация.
Действующие лица: ведущий, пожарный.
Ход праздника:
Вступление: Нам пришло письмо от главного пожарного сказочной страны. Он попросил
нас о помощи. Поможем? Тогда садимся в поезд и едем в сказку.
(Музыкальное сопровождение «Поезд». Дети идут по кругу).
1 станция . Поезд делает остановку.
Ведущий: Соберите в подарок жителям сказки яблоки.
Одна группа собирает жёлтые яблоки, другая - зелёные. Выполняйте задание быстро и без
ошибок.
Ведущий: подводит итог.
Дальше поезд не идёт, и мы полетим на самолёте.
(Дети изображают самолёты).
Самолёты, на посадку! Вот мы и прилетели в эту далёкую сказочную страну.
Детей встречает пожарный. Здоровается.
Ведущий: Что у вас произошло?
Пожарный: У нас случилась беда. Я вам сейчас расскажу. (Дети рассаживаются на пол).
Пожарный зачитывает начало текста:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата Квакать!»
После слов: «Свинки замяукали», дети хором говорят : «Мяу, мяу!»... Далее дети говорят,
имитируя звуки животных:
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал и коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь и давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
(Дети показывают «петушка»)
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
(Дети показывают «собаку»)
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал,
И зверюшек неразумных уговаривал.
(Текст зайчика - «Зайчики» греют лапки).
Но весёлые зверята - Поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
После слов «Зайца слушать не хотят» - пожарный говорит: «и случилась от этой шалости
большая беда».
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли».
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
На слова: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»...
Пожарный: Как же мы можем помочь? (Ответы детей).
Подвести к ответу: «Засыпать песком, залить водой, засыпать льдинками».
Детям даётся задание потушить «пожар» на море.
Указание: берём шарик, добегаем до моря, кидаем шарик в море. «Тушим пожар», пока не
кончатся шарики.
Пожарный:
Молодцы, ребята! Помогли быстро потушить пожар!
(Дети садятся). А вот крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными
грибами. Можно так потушить огонь? (Нет) Почему?
Встаём парами, делаем «лодочку» и бежим по кругу.
Пожарный:
Прибежали два курчонка, поливали из бочонка -
имитация
Приплывали два ерша -
поливали из ковша - имитация Прибегали лягушата - поливали из ушата - имитация.
Заливали - ух - устали.
Далее по тексту- имитационные движения:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать - И потухло.
(Море потушено - закрыть зелёной тканью).
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели!
Весело захлопали,
Ножками затопали!
Игра – эстафета «Пожарные на учениях» спасение животных.
Пожарный благодарит и прощается с детьми.
Дети на машинах уезжают из сказки, пожарный и ведущий провожают их. (муз.
сопровождение).
Список литературы:
1.
Е.И. Подольская, «Спортивные занятия на открытом воздухе»;
2.
Е.И. Подольская, «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7
лет»;
3.
Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста».