Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект
спортивного развлечения
«Необитаемый остров»
(средний и старший дошкольный возраст)
Инструктор по физической
культуре:
Вертипрахова А.А.
Конспект
спортивного развлечения «Необитаемый остров»
(средний и старший
дошкольный возраст).
Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное
развитие ребёнка.
Задачи: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую
деятельность;
укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию
ребёнка.
Оборудование и материал: Пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики 5-7 шт., вода,
ведро, карта, сундук с наградами, ткань, костюм пирата, обручи по кол-ву пар, ведерки для
задания 3 – 4 шт., канат, мячики маленького d 5 – 6 шт.,
Интеграция образовательных областей: физкультура, познание, коммуникация, музыка.
Действующие лица: ведущий, пират.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, смотрите, кто же это?
Пират: Здравствуйте, дети! Я пират – одноглазый Джо! Давным – давно Робинзон Крузо
зарыл на необитаемой острове клад. И я хочу отправиться туда, чтобы найти его, но нужна
карта острова. Чтобы её найти нужно пройти все испытания и задания. Но я не смогу
справиться без помощи, потому что я хиленький, слабенький, я ведь не делаю утреннюю
гимнастику, физкультурой не занимаюсь, не чищу зубы и даже не умываюсь!
Ведущий: Поможем пирату найти карту?
Дети: Даа…
Пират: «До обеда я храплю, потому что много сплю. Может, средство есть, какое, чтобы
сильным, ловким стать от других не отставать. Научите меня ребята, как вы умеете делать
зарядку».
Ведущий: «Давайте ребята встанем все и дружно под музыку покажем пиратам, как мы
делаем ритмическую гимнастику» Дети под музыку выполняют зарядку: подскоки по
кругу, ходьба на носочках, пяточках, руки на поясе, повороты, наклоны, приседания и т.
д. (Под музыку дети вместе с пиратом выполняют разминку)
Ведущий: Ребята, а вы хотите найти клад? Дети: Даа…
Тогда мы немедленно поплывём на корабле на тот остров, где жил Робинзон! » После
гимнастики дети садятся на корабль.
(Пират встает за штурвал, дети встают парами
друг за другом, под музыку «Песенка Мамонтенка» отправляются в плавание).
Пират: Поднять паруса!!! (Корабль плывет, пират смотрит в бинокль) Я вижу остров!!!
(доплывают и выходят)
1 задание: «Сверток» В пластиковой бутылке сверток с частью карты. Нужно набрать
бутылку водой, чтобы сверток поднялся, 5 – 6 человек берут пластиковые стаканчики,
набирают их водой и наливают в бутылку. Достают карту.
Пират: Ребята, здесь только часть карты, значит нам нужно найти вторую часть карты.
(Дети плывут дальше)
2 задание: «Меткость» Сбить мячом ведёрко, под одним из них часть карты
(5 – 6
человек берут мячики маленького
d и из-за линии стараются попасть в ведёрки).
Берут
часть найденной карты и складывают с первой.
Пират: Тааак посмотрим, что у нас получилось (рассматривают карту) и там ещё одно
задание «Клад». Для того чтобы получить клад нужно, всем вместе аккуратно потянуть за
канат.
Ведущий:
Дети посмотрите, это же сундук..
(открывают его, а там сокровище,
медальки)
Пират: Мои дорогие помощники, я тут подумал, за вашу помощь в поиске клада, за то
что вы не испугались поплыть со мной на необитаемый остров, за все пройденные
испытания, я отдаю вам эти сокровища (вешает детям медальки на шею и прощается)
До свидания, до новых встреч! (Ребята вместе с ведущим возвращаются к себе в группу)
Список литературы:
1.
Е.И. Подольская, «Спортивные занятия на открытом воздухе»;
2.
Е.И. Подольская, «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7
лет»;
3.
Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста».