СЕНТЯБРЬ
№ п\п недели
Цель
наглядная информация
активные формы работы
индивидуальная работа
ответственный
1-2 неделя
Психолого-педагогическое
просвещение родителей.
Обеспечение условий
комфортной адаптации детей и
родителей к ДОУ.
«Для Вас, родители!» (режим
дня, сетка занятий и.т.д).
Консультация: «О соблюдении
режима дня в детском саду и
дома»
Беседа: «Адаптация
ребёнка в детском саду»
Родительское собрание
№1 «Организационное».
Индивидуальные
консультации
Беседы
Воспитатель.
Родители.
3-4 неделя
Сбор информации о семьях.
Консультирование родителей о
необходимости профилактики
простудных заболеваний и
гриппа у детей дошкольного
возраста.
Консультация: « «ОРВИ – это
простуда»
Анкетирование
родителей для
формирования банка
данных о семьях
воспитанников группы.
Памятка для родителей
по оздоровлению детей в
осенний период
Способствовать
формированию
доверительного
отношения родителей к
воспитателям группы
Воспитатель.
ОКТЯБРЬ
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1 неделя
Прилагать усилия для
налаживания партнёрских
отношений с родителями по
решению задач в воспитании и
обучении ребёнка.Показывать
родителям ценность домашнего
чтения, выступающего
Консультация:
«Книжки для малышей!»
Познакомить с методами
и приёмами
ознакомления ребёнка с
художественной
литературой.
Рекомендовать
родителям
произведения,
определяющие круг
семейного чтения в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
Воспитатель.
Родители.
способом развития пассивного
и активного словаря ребенка,
словесного творчества на
основе литературного
материала поэтов и писателей
Ставрополья.
особенностями ребёнка
2 неделя
Выяснение родительских
предпочтений в закаливающих
процедурах детей младшего
возраста.
Папка передвижка:
«Расти здоровым малыш!»
Анкетирование:
«О здоровье всерьёз»
Советы, рекомендации.
Воспитатель.
3-4 неделя
Привлечь родителей к
экологическому и
эстетическому воспитанию
детей, совместному труду;
способствовать сплочению в
общем деле.
Папка передвижка:
«Золотое время года-Осень!»
(приметы, признаки осени).
Выставка совместного
семейного творчества из
природного материала
«Чудо-Осень !»
Советы, рекомендации,
предложения.
Воспитатель.
Родители.
Ноябрь
№ п\п
недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1-2 неделя
Повышение знаний родителей
по вопросам психологии
ребёнка. Способствовать
раскрытию творческого
потенциала детей и родителей.
Консультация:
«Кризис трёх лет»
Оформление
родительского уголка
ко Дню Матери
детскими рисунками
Рекомендации
родителям.
Воспитатель,
родители.
3 неделя
Способствовать осознанию
значимости развития мелкой
моторики рук на развитие речи
Папка передвижка: «Начинаем
утро с зарядки!»
Семинар: «Как делать
зарядку с детьми?»
Советы и рекомендации.
Личные беседы, звонки
по телефону.
Воспитатель.
4 неделя
Способствовать формированию
доверительных отношений
между родителями и
сотрудниками детского сада.
Папка передвижка:
«Профилактика гриппа –
оздоровление детей в детском
саду и дома»
Памятка:
«Как уберечься от
простуды?»
Способы профилактики.
Воспитатель.
Декабрь
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
ответственный
1 неделя
Повышение знаний родителей в
воспитании ребёнка.
Папка передвижка
«Игры для малышей-наши
пальчики!»
Мастер-класс:
«Пальчиковые игры!»
Родительское
собрание № 2
«Формирование
культуры
безопасности».
Советы, рекомендации.
Воспитатель.
2 неделя
Изготовить игрушки на ёлку
своими руками, установить
дружеские отношения между
родителями и педагогами
группы.
Конкурс: «Новогодняя
игрушка»
Оформление группы к
новому году,
привлечение семей
воспитанников к
участию в
совместных с
педагогами
мероприятиях
Индивидуальные беседы
с родителями на
интересующие темы.
Воспитатель,
родители.
3-4 неделя
Участие родителей в подготовке
и проведении новогоднего
утренника.
Папка-передвижка:
«Новогодние костюмы»
Утренник
«Здравствуй,
праздник
Новогодний!»
Советы по изготовлению
новогодних костюмов.
Воспитатели,
родители, дети,
музыкальный
руководитель
Январь
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
Ответственный
2 неделя
Организация совместной
деятельности по оформлению
участка зимними постройками.
Папка-передвижка:пословицы
и поговорки о зиме. Стихи о
зиме.
Строительство
снежных построек на
участке совместно с
родителями
Советы по изготовлению
построек, использованию
орудий труда.
Воспитатель.
3-4 неделя.
Повышение родительской
компетентности в вопросе
приобретения игрушек.
Консультация:
«Если ребёнок много
капризничает»
Беседа: «Какие
игрушки нужны для
ребёнка»
Рекомендации.
Воспитатель.
Февраль
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1-2 неделя
Привлечь мам и детей к
оформлению выставки–
поздравления ко дню
Защитника Отечества.
Воспитывать у детей желание
радовать близкого человека,
проявлять творчество
Фотовыставка: «Лучше папы
друга нет!».
Организация
фотовыставки с
стихами о папах
(оформление
детскими рисунками).
Советы, рекомендации.
Воспитатель.
Мамы, дети.
3-4 неделя
Повышение знаний родителей
по вопросам психологии
ребёнка
Буклет:
«Если ребёнок дерётся».
Консультация:
«Кризис трёх лет!»
Индивидуальные беседы.
Воспитатель.
Март
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1-2 неделя
Привлечь пап и детей к
оформлению выставки–
поздравления к
Международному женскому
дню.
Папка передвижка:
«Весенние стихи»
Оформление
фотовыставки:
« Я мамин помощник!»
Советы.
Индивидуальные беседы.
Воспитател.
Папы, дети.
3 неделя
Повысить компетентность
родителей в области
воспитания.
Папка- передвижка:
«Авторитет родителей-
необходимое условие
правильного воспитания»
Родительское
собрание № 3
«Развитие
познавательной
деятельности детей».
Обмен мнениями,
решение проблемных
ситуаций в группе.
Воспитатель .
4 неделя
Приобщить родителей к
созданию в группе огорода,
знакомству детей с растениями,
уходу за ними.
Оформление стенда:«Что
посадим в огороде», «Стихи о
растениях».
Совместная проектная
деятельность создание
в группе огорода
(посадка лука, укропа)
Сбор семян, подготовка
земли, творческое
оформление огорода.
Воспитатель .
Родители, дети.
Апрель
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы
работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1-2 неделя
Побуждать близких взрослых
знакомить детей с домашним и
профессиональным трудом,
показывать его результаты,
обращать внимание на
отношение членов семьи к
труду. Развивать у родителей
интерес к совместным с детьми
проектам по изучению
Консультация: «Почему дети
разные?»
Беседа: «Как приучить
ребёнка к труду»
Индивидуальные беседы.
Воспитатель.
трудовых традиций,
сложившихся в семье, а также
родном крае (селе)
3-4 неделя.
Способствовать формированию
доверительного отношения
родителей к воспитателю группы
Папка-передвижка
«Что нам нужно на улицу!»
Субботник
Благоустройство участка
и территории детского
сада. Совместная
деятельность.
Советы, рекомендации,
просьбы.
Воспитатель.
Родители.
Май
№ п\п недели
Цель
Наглядная информация
Активные формы работы
Индивидуальная работа
Ответственный
1 неделя
Привлечь родителей к участию в
дне памяти участников в ВОВ.
Патриотическое воспитание.
Папка- передвижка: «Стихи о
Войне»
Оформление выставки
детскими рисунками
«Спасибо за мир!»
Советы по оформлению.
Воспитатель .
Родители.
2 неделя
Дать информацию об успехах
детей на конец учебного года,
познакомить с планом работы на
летне-оздоровительный период.
Консультация: «Безопасность
детей – забота взрослых»
Родительское собрание
№ 4 « Чему мы
научились»
Индивидуальные беседы.
Воспитатель .
Родители.
3неделя.
Распространить знания о важности
активного отдыха на улице,
участии родителей в играх,
воспитывать заинтересованность к
нуждам и потребностям ребёнка.
Консультация :
«Оздоровление детей в летнее
время!»
Беседа: «Как провести
отпуск вместе с
ребёнком»
Советы, предложения,
рекомендации.
Воспитатель.
4 неделя.
Подготовка участка к летнему
периоду. Привлечь родителей к
подготовке группы к летне-
оздоровительному периоду
работы.
Показывать пользу
прогулок и экскурсий для
Рекламный буклет:
«Игры на свежем воздухе!»
Подготовка участка к
летнему периоду.
Консультирование на
интересующие темы.
Рекомендации для
прогулок, экскурсий.
Воспитатель .
Родители.
получения разнообразных
впечатлений, вызывающих
положительные эмоции и
ощущения (зрительные,
слуховые, тактильные и др.).