Напоминание

"План работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год"

Автор: Арутюнян Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский р-н, с.Сунжа

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "План работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год"

Описание:

План работы с родителями составлен на 2015-2016 учебный год.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1020

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План работы с родителями во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год

СЕНТЯБРЬ
№ п\п недели Цель наглядная информация активные формы работы индивидуальная работа ответственный 1-2 неделя Психолого-педагогическое просвещение родителей. Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ. «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий и.т.д). Консультация: «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Беседа: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Родительское собрание

№1 «Организационное».
Индивидуальные консультации Беседы Воспитатель. Родители. 3-4 неделя Сбор информации о семьях. Консультирование родителей о необходимости профилактики простудных заболеваний и гриппа у детей дошкольного возраста. Консультация: « «ОРВИ – это простуда» Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников группы. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы Воспитатель.
ОКТЯБРЬ
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1 неделя Прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с родителями по решению задач в воспитании и обучении ребёнка.Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего Консультация: «Книжки для малышей!» Познакомить с методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными Воспитатель. Родители.
способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества на основе литературного материала поэтов и писателей Ставрополья. особенностями ребёнка 2 неделя Выяснение родительских предпочтений в закаливающих процедурах детей младшего возраста. Папка передвижка: «Расти здоровым малыш!» Анкетирование: «О здоровье всерьёз» Советы, рекомендации. Воспитатель. 3-4 неделя Привлечь родителей к экологическому и эстетическому воспитанию детей, совместному труду; способствовать сплочению в общем деле. Папка передвижка: «Золотое время года-Осень!» (приметы, признаки осени). Выставка совместного семейного творчества из природного материала «Чудо-Осень !» Советы, рекомендации, предложения. Воспитатель. Родители.
Ноябрь
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1-2 неделя Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка. Способствовать раскрытию творческого потенциала детей и родителей. Консультация: «Кризис трёх лет» Оформление родительского уголка ко Дню Матери детскими рисунками Рекомендации родителям. Воспитатель, родители.
3 неделя Способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи Папка передвижка: «Начинаем утро с зарядки!» Семинар: «Как делать зарядку с детьми?» Советы и рекомендации. Личные беседы, звонки по телефону. Воспитатель. 4 неделя Способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. Папка передвижка: «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» Памятка: «Как уберечься от простуды?» Способы профилактики. Воспитатель.
Декабрь
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа ответственный 1 неделя Повышение знаний родителей в воспитании ребёнка. Папка передвижка «Игры для малышей-наши пальчики!» Мастер-класс: «Пальчиковые игры!» Родительское собрание № 2 «Формирование культуры безопасности». Советы, рекомендации. Воспитатель. 2 неделя Изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. Конкурс: «Новогодняя игрушка» Оформление группы к новому году, привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях Индивидуальные беседы с родителями на интересующие темы. Воспитатель, родители.
3-4 неделя Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника. Папка-передвижка: «Новогодние костюмы» Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний!» Советы по изготовлению новогодних костюмов. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
Январь
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 2 неделя Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Папка-передвижка:пословицы и поговорки о зиме. Стихи о зиме. Строительство снежных построек на участке совместно с родителями Советы по изготовлению построек, использованию орудий труда. Воспитатель. 3-4 неделя. Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек. Консультация: «Если ребёнок много капризничает» Беседа: «Какие игрушки нужны для ребёнка» Рекомендации. Воспитатель.
Февраль
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1-2 неделя Привлечь мам и детей к оформлению выставки– поздравления ко дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание радовать близкого человека, проявлять творчество Фотовыставка: «Лучше папы друга нет!». Организация фотовыставки с стихами о папах (оформление детскими рисунками). Советы, рекомендации. Воспитатель. Мамы, дети. 3-4 неделя Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка Буклет: «Если ребёнок дерётся». Консультация: «Кризис трёх лет!» Индивидуальные беседы. Воспитатель.
Март

№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1-2 неделя Привлечь пап и детей к оформлению выставки– поздравления к Международному женскому дню. Папка передвижка: «Весенние стихи» Оформление фотовыставки: « Я мамин помощник!» Советы. Индивидуальные беседы. Воспитател. Папы, дети. 3 неделя Повысить компетентность родителей в области воспитания. Папка- передвижка: «Авторитет родителей- необходимое условие правильного воспитания»
Родительское

собрание № 3

«Развитие

познавательной

деятельности детей».
Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. Воспитатель . 4 неделя Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Оформление стенда:«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях». Совместная проектная деятельность создание в группе огорода (посадка лука, укропа) Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитатель . Родители, дети.
Апрель
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1-2 неделя Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению Консультация: «Почему дети разные?» Беседа: «Как приучить ребёнка к труду» Индивидуальные беседы. Воспитатель.
трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном крае (селе) 3-4 неделя. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателю группы Папка-передвижка «Что нам нужно на улицу!» Субботник Благоустройство участка и территории детского сада. Совместная деятельность. Советы, рекомендации, просьбы. Воспитатель. Родители.
Май
№ п\п недели Цель Наглядная информация Активные формы работы Индивидуальная работа Ответственный 1 неделя Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ. Патриотическое воспитание. Папка- передвижка: «Стихи о Войне» Оформление выставки детскими рисунками «Спасибо за мир!» Советы по оформлению. Воспитатель . Родители. 2 неделя Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых»
Родительское собрание

№ 4 « Чему мы

научились»
Индивидуальные беседы. Воспитатель . Родители. 3неделя. Распространить знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация : «Оздоровление детей в летнее время!» Беседа: «Как провести отпуск вместе с ребёнком» Советы, предложения, рекомендации. Воспитатель. 4 неделя. Подготовка участка к летнему периоду. Привлечь родителей к подготовке группы к летне- оздоровительному периоду работы. Показывать пользу прогулок и экскурсий для Рекламный буклет: «Игры на свежем воздухе!» Подготовка участка к летнему периоду. Консультирование на интересующие темы. Рекомендации для прогулок, экскурсий. Воспитатель . Родители.
получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).


Яндекс.Метрика