Напоминание

"Безопасная дорога детства"

Автор: Макарова Надежда Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: школа-интернат I-II вида №4

Населённый пункт: город Великий Новгород

Наименование материала: проект

Тема: "Безопасная дорога детства"

Описание:

Проблема безопасности детей на дорогах остается актуальной в любое время.Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1022

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Государственное образовательное учрежде-

ние специальная коррекционная общеобразо-

вательная школа-интернат I-II вида№4

г.Великий Новгород

ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

Предмет (направленность):
дошкольное об- разование.
Возраст детей:
5-7
Место проведения:
дошкольное отделение школы-интерната I-II вида №4 г. Великого Нов- города 2015-2016 учебный год г.Великий новгород
Актуальность.
Проблема безопасности детей на дорогах остается актуальной в любое время. Количество автотранспорта на наших дорогах растет год от года, а вместе с ним растет и количество ДТП с участием пешеходов. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, чтобы оградить их от несчастных 1
случаев. Это одна из первых норм поведения, которую ребенок дол - жен усвоить. Задача ДОУ развить в малыше понимание опасности, ко - торую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов пове - дения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обуче - ния ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготов- ка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пеше - хода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоро - вье. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил до - рожного движения стало для них привычкой.
Цель.
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и закон - ных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных проис - шествий, используя различные формы деятельности.
Задачи.
1.Сформировать навыки безопасного поведения в дорожной сре - де. 2. Воспитать сознательное отношение к соблюдению правил до - рожного движения. 3. Познакомить детей с составными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). 3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить пони- мать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружаю- щей дорожной среды. 5. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной об- становкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 8.Развивать слуховое восприятие у детей.
Участники проекта.
Воспитанники Педагоги ДОУ Родители воспитанников
Этапы реализации проекта
I.
Информационно-накопительный:
2
Расширение и уточнение знаний педагогов по теме проекта. Анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний по теме проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Подбор фото- и видеоматериалов по теме проекта.
II.

Организационно-практический

Область программы «Познание».

«Опасные ситуации на дорогах»
-закрепить знание детей о правилах перехода улицы (регулируе - мый пешеходный переход, нерегулируемый, подземный переход, над - земный); -отрабатывать навыки осознанного грамотного поведения на ули - цах, в транспорте, на дорогах;
«У нас в гостях инспектор ГИБДД» (занятие-беседа)
-систематизировать и закрепить знания детей о профессии инспектора ГИБДД (наблюдает за порядком на улицах, на проезжей части дорог, на перекрестках, следит, чтобы не нарушали правила, как водители, так и пешеходы; -расширять представления об орудиях труда, трудовых действи - ях, отметить значимость труда, выделить личностные качества, харак - терные для людей данной профессии; -развивать умение вести диалог; -воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к лю - дям, занятым своим любимым делом.
«В наше время невозможно жить без азбуки дорожной»
-закрепить знания детей о предназначении светофора, дорожных знаков и разметки, -активизировать знания о статусе пешехода, его правах и обязан - ностях на дорогах; -воспитывать сознательную личность.
«Мы едем-едем-едем»
-закрепить знания детей о городском транспорте; -учить решать проблемные ситуации, возникающие в обществен - ном транспорте и на остановках; -воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Познавательная игра «Счастливый случай»

Викторина «На дороге»
-обобщить и закрепить знания детей правил дорожного движе - ния; -закрепить умение применять полученные знания в конкрет - ных ситуациях; 3
-закреплять умение читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; -развитие внимания, памяти, мышления.
Конструирование «Добро пожаловать в безопасный город»

(с помощью крупного напольного конструктора))
-формировать конструктивные навыки для передачи навыка по - стройки; -развивать умение отбирать детали конструктора наилучшим об - разом передающие характерные особенности предложенной модели (здания); -закреплять умение передавать образы зданий, автомобилей. -воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил до - рожного движения.
Конструирование «Остановка» (по чертежам)
-учить детей возводить конструкцию из готовых геометрических форм по чертежу; -развивать умение анализировать объект и видеть его основные части, детали; -закрепить знания о назначении остановки.
Конструирование из бросового материала «Гоночные ав

-

томобили»
-вызвать желание сделать простейший движущийся механизм – гоночный автомобиль; -развивать у детей элементарные представления о техническом прогрессе через создание моделей гоночных автомобилей; -учить детей использовать подручный материал – катушки, рези - новый пассик и т.д., для создания движущейся модели;
Образовательная область «Социализация»

С/р игра «Юный инспектор ГИБДД»
-закрепление полученных знаний о профессии инспектора; -расширять знания детей о профессиях, которые служат для ока - зания помощи людям; -закреплять представления об орудиях труда, трудовых действи - ях, отметить значимость труда, выделить личностные качества, харак - терные для людей данной профессии.
С/р игра «Автостоянка»
-закрепить умение сообща распределять роли; -закрепить знание правил дорожного движения.
Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра «Цветные автомобили»»
-развитие слухового внимания, быстроты реакции, умения дей - ствовать по сигналу педагога, умение проявлять взаимопомощь; 4
-формировать психологический стереотип ребенка: чтобы преодолеть опасность - надо знать откуда она возникает, чем грозит и как можно ее преодолеть.
Эстафета «Внимательный пешеход»
- формировать представления воспитанников о безопасности до - рожного движения при передвижении по улицам и дорогам; -воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транс - портного травматизма.
Образовательная область «Чтение художественной

литературы»
- познакомить детей с новыми литературными произведениями; -развивать способность слушать и пересказывать литературные произведения разного жанра (стихи, рассказы) о ПДД; -развивать дивергентное мышление (опора на воображение) при создании новых сюжетов в литературных произведениях; -формировать креативное мышление (способность порождать но - вые идей), быстро решать проблемные ситуации на дорогах, в транс - порте, на улице – в общественных местах; -развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; -закреплять у детей знание дорожных знаков, правил в литера - турных произведениях; -развивать умение использовать принятые нормы вежливого об - ращения, четко выражать свои мысли, оформляя их словом и предло - жением.
Формы работы:
Пересказ. Заучивание стихотворений. Составление коллективных писем к водителям и пешеходам. Сочинение рассказов и сказок, используя иллюстрации в журна - лах и на открытках, по заданному плану.
Литература для чтения детям:
Ф. Жичка «Улица моя», Ю.Могутин «Ты идешь по улице», Я. Пишумов «Мы по городу идем», «Это улица моя» Н.Носов «Наш друг – светофор» В. Зотов «Дорожные приключения» В.Берестов «Стоял ученик на развилке дороги…» Н. Носов «Милиционер» С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» С. Пшеничных «По дороге мчат машины» 5

Образовательная область «Музыка»

Музыкальный репертуар
Ирина Ярмак , авторский сборник «Правила дорожные не такие сложные!»: Песня «Светофор» Песня «Это правило, друзья, забывать никак нельзя!» Песня «Песенка пешеходов» «Песня о светофоре», «Песенка о машинах» с л. Л. Куксо, муз, Б. Терентьева «Песня дорожных знаков» Муз, Г, Дементьевой
Образовательная область «Художественное творче-

ство»

Создание плакатов: «Дети Великого Новгорода за безопас -

ные дороги», «Спасибо, Светофор!», «Дорожная планета»,

«Цветик-семицветик безопасности»
-формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, ис - пользовать детский опыт при создании плакатов -создать проблемную ситуацию для творческого поиска (компози - ция плаката, техника, размер, материал); -продолжать развивать навыки и умения коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместных обсуждениях будущего плаката); -вызвать у детей эмоциональный отклик на плакаты, желание рассматривать, радоваться творческим удачам друг друга.
Работа с родителями

Родители-педагоги
 Информационный фото – стенд «Как мы учим правила до - рожного движения»  Консультации «Безопасность детей в ваших руках!» «Если Вы купили ребенку велосипед»  Информационные буклеты «Правила дорожного движения для детей»  Игра-тренинг для родителей «Водители, пешеходы, автомо - били» (совместно с педагогом-психологом)
Родители-дети
 Составление рассказов совместно с детьми «Мне на улице не страшно»  Игра по ПДД «Счастливый случай»  Совместные рисунки с детьми «Я соблюдаю правила дорож - ного движения»  Викторина «На дороге»
III.

Итоговый этап.
6

Театрализованная постановка «Путешествие в страну

Светофорию»
-пропаганда необходимости соблюдения ПДД средствами музы - кально-театрализованной деятельности. -Презентация плакатов, созданных в ходе проекта.
Предполагаемые результаты
(знания и умения детей): Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситу - ацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного дви - жения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую медицинскую помощь. Сформирована активная жизненная позиция образцового участ - ника дорожного движения. Расширен словарный запас у детей.
Ресурсное обеспечение.
 Художественная литература  Серия картин, иллюстраций по правилам дорожного движе - ния  Дидактические материалы: кроссворды, карточки-схемы по дорожным ситуациям, дидактические игры: «Дорожные ситу - ации», «Дорожная азбука», «Знак дорожный знать ты дол - жен», «Дорожные ситуации», «Нам на улице не страшно», «Разрешается-запрещается», «Будь внимателен», настольно- печатные игры, пазлы, разрезные картинки «Знаки», «Фанта - стический транспорт», «Город».  Мультфильмы по ПДД («Смешарики»)
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогобе- ридзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразо- вательных учреждений и системы дополнительного образова- ния / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005. 3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вече- ров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. 7
Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. 4. Ротозей Наталия Геннадиевна, Формирование у детей до- школьного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, 8


Яндекс.Метрика