Напоминание

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Автор: Никольская Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 68

Населённый пункт: г.Тверь

Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Описание:

Конспект образовательной деятельности о бережном отношении к хлебу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1023

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект образовательной деятельности

в области «Познание» по теме

«Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Воспитатель МБДОУ детский сад №68

Никольская Е.А.
г.Тверь 2015

Цель:
формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Объяснить детям, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Уточнить представления детей о труде хлеборобов, о назначении сельскохозяйственной техники. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. Вносится хлеб на красивых подносах. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Воспитатель спрашивает: - Кто должен трудиться, чтобы вырастить хлеб? - Как называют людей, выращивающих хлеб?(хлеборобы) - Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? - «Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень портит». Рассказ воспитателя: Сегодня я расскажу, как хлеб к нам на стол пришел. О великом, почетном труде земледельцев, которые выращивают хлеб – главное богатство нашей родины. С наступлением весны начинаются трудовые будни для хлеборобов. –Где сеют хлеб? (в поле). Надо позаботиться о снегозадержании, внесении удобрений. Главный механик следит за ремонтом машин. Агроном проверяет землю - достаточно ли в ней влаги, прогрелась ли она. Выращивать хлеб помогают умные машины.
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - пять плугов тащит. (Трактор). Еще с осени заботятся люди об урожае будущего года. На помощь хлеборобам приходит трактор, к трактору прицепляют плуг (показать). Плуг - это ножи и лопаты. А после вспашки поле рыхлое, земля влажная, меньше сорняков. Весной, когда снег растает, в поле опять выходят трактора, только что к ним прикрепляют? (показать картинку). Борона прочесывает пашню как гребень. Она нужна для того , чтобы взбить крупные куски земли, ведь поле должно быть мягким и ровным. Готова земля, вспахано поле. Самое время сеять хлеб. –Кого же трактор возьмет к себе в помощники? (показать сеялку). Чтение стихотворения «Золотой дождь»: По земле сырой, не жесткой, там , где тракторы прошли, Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли. И до вечера, и позже, до полночи с темнотой, Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой. Тянутся бороздки в поле ровные, прямые, словно строчки в тетрадке. Вот так трактор помогает земледельцам. - Как изменилось поле весной? (пригрело солнце, ожили стебельки, стали расти под теплыми лучами солнца). - Что делают земледельцы, чтобы пшеница лучше росла? Наступило лето, поле заколосилось. Солнце желтые колосья желтым светом заливает, Заплетает им косички, словно девочкам веселым. И склоняются колосья с наливным зерном тяжелым. Хлеборобы начинают жатву. - Кто приходит на помощь людям? Он идет – волну сечет, Из трубы зерно течет (комбайн). - Что он делает? (косит пшеницу, очищает зерно, грузит через бункер зерно на машину). - Кто работает на комбайне? Во время уборки хлеборобы работают день и ночь, им даже обед привозят в поле, так как в это время нельзя упустить ни одного дня, чтобы хлеб не пропал.
- Куда везут зерно с поля? На просторе в море хлеба Замок с башнями стоит, Сохранит все море хлеба (элеватор) . - Что такое элеватор? - Куда потом везут зерно? Помололи зерно – получилась мука. - Куда везут муку дальше? - Что выпекают из муки?
Физкультминутка.
Ча-ча-ча наша печка горяча Чи-чи-чи печет печка калачи (полуприседания) Чу-чу-чу будет всем по калачу (наклоны) Чо-чо-чо осторожно, горячо (хлопки ладонями). Сколько труда вложили хлеборобы, чтобы вырастить для людей хлеб? Народ сложил о хлебе пословицы: «Не трудиться, так хлеба не добиться», «Хлеб – всему голова». Хлеб был и всегда будет ценным продуктом, главным продуктом. Хлеб нужен каждому из нас каждый день. Самое скверное – когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. Люди долго и упорно трудились на земле. Значит, это нелегкий труд – выращивать хлеб для людей. Надо относиться к хлебу с большим уважением, дорожить каждым куском хлеба. Чтение стихотворения: Вот лежит каравай у меня на столе. Черный хлеб на столе - Нет вкусней на земле. Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный. Если я разленюсь, если лодырем стану. Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет. Плачет хлеб - если к лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй, Я в работе проворный. Улыбнись каравай! Улыбнись, хлеб мой черный. Вот увидишь, тебе горевать не придется! "Пусть не плачет мой хлеб Пусть он только смеется! " Ребята, мы сегодня так много узнали о хлебе и хлеборобах. Давайте нарисуем рисунок – подарок хлеборобам. Дети приступают к рисованию коллективного рисунка.


Яндекс.Метрика