Напоминание

"Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Автор: Уткина Александра Сергеевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад № 201

Населённый пункт: г. Нижний Тагил

Наименование материала: статья

Тема: "Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Описание:

Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятий

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1027

Опубликовано 15.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления педагогов о использовании современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития дошкольников. Использование современных компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно всестороннему развитию и творчески-активному росту личности дошкольника. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование современных компьютерных технологий. Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его. Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях имеет следующие достоинства:
 Осуществление полисенсорного восприятия;  Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;  Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному материалу;  Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы;  Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются составной частью художественно-эстетического развития. Правильный подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой активности детей. А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную «Пробуждение весны». Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением природы. 1-Ведущий: Опять приветствовать весну Все люди очень рады. Весна одела дуб, сосну В зеленые наряды. 2-Ведущий: Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор, Как после долгой зимней стужи Весны прекрасный разговор.
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: « А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». 1-Ведущий: Тихо утро раннее. Чудо-песенка звенит На лесной проталинке, Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен – Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел? Дети: подснежник! На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника.. Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках. Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с пробуждением цветов. 2-Ведущий: А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий Островский.
На экране видео ряд с весенними картинами. Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер). Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. А. Фет. Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом: Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Теплом озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения. 1. Что за волшебница весна! Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна, Она природу разбудила.
2. Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила И сразу же, не отдохнув, Ручьям дорогу проложила. 3. Потом, как будто дирижер, Она ушла вдруг петь капели. И их веселый звонкий хор Поет которую неделю. Дети исполняют песню о весне. 1-Ведущий: А. Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. 2-Ведущий: Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поет… Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.
Конспект методического объединения музыкальных руководителей МАДОУ «Радость». Составитель: муз. Руководитель д/с № 201 Уткина Александра Сергеевна Дата проведения: 03.04. 2013од


Яндекс.Метрика