Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом
объединении музыкальных руководителей.
Тема методического объединения: использование современных
компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста.
Цель: расширить представления педагогов о использовании
современных компьютерных технологий для художественно-эстетического
развития дошкольников.
Использование современных компьютерных технологий в учебно-
воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это
одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной
педагогике.
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и
внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в
дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие
способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью
современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно
всестороннему развитию и творчески-активному росту личности
дошкольника.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно
использование современных компьютерных технологий. Музыкальные
занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть
эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного
материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует
творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная
техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен
только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его.
Применение современных компьютерных технологий на музыкальных
занятиях имеет следующие достоинства:
Осуществление полисенсорного восприятия;
Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная
информация;
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание
ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному
материалу;
Использование анимации и вставки видеофрагментов дает
возможность показать динамические процессы;
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению
материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Применение современных компьютерных технологий на
музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по-
настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с
опорой на наглядность.
Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются
составной частью художественно-эстетического развития. Правильный
подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой
активности детей.
А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную
«Пробуждение весны».
Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением
природы.
1-Ведущий:
Опять приветствовать весну
Все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну
В зеленые наряды.
2-Ведущий:
Растаял снег, подсохли лужи.
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор.
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег,
пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок.
Смотрит на снег и удивляется: « А не рано ли я проснулся? Нет, не рано,
пора-пора, запели птицы».
1-Ведущий:
Тихо утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Дети: подснежник!
На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника..
Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках.
Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать,
выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное,
беспокойное, ласковое.
Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с
пробуждением цветов.
2-Ведущий:
А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное
произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий
Островский.
На экране видео ряд с весенними картинами.
Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о
любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее
настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые
краски.
Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер).
Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой,
первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут
сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей
земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.
А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом:
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения.
1.
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
2.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3.
Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
Дети исполняют песню о весне.
1-Ведущий:
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
2-Ведущий:
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет…
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.
Конспект методического объединения
музыкальных руководителей МАДОУ «Радость».
Составитель: муз. Руководитель д/с № 201
Уткина Александра Сергеевна
Дата проведения: 03.04. 2013од