Напоминание

"Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе детского сада"

Автор: Русанова Ольга Андреевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 71 "Радость"

Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО - Югра

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе детского сада"

Описание:

Данное планирование поможет воспитателю второй младшей группы планировать в течение учебного свою деятельность по опытно - экспериментальной деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1029

Опубликовано 15.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе Воспитатель: Русанова О.А. . Нижневартовск, 2014г. 1

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………. 3

2. Перспективное планирование во второй младшей группе …..... 5

3. Список литературы …………………………………………………. 7
2

1. Введение.
Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы. Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином уголка может быть, например, Зайчик - Любознайчик, который хочет всё узнать и всем интересуется. Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях. Цель: формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе; развивать мыслительную деятельность. Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиями. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности существует уголок природы и «Сундучок исследователя», где представлены различные материалы для исследования:  приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;  разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);  природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;  утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;  технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;  разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;  красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);  медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;  прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения 3
Опытно – экспериментальная деятельность проводится 1 раз в месяц, 9 раз в год. Время проведения: 30 минут. Место проведения: территория детского сада (участок, огород, лесопосадка), групповая комната. Непосредственно – образовательная деятельность проводится для детей 3-4 лет. (вторая младшая группа).
2. Перспективное планирование во второй младшей группе.
Опытно – экспериментальная деятельность Цель Материал 4

Сентябрь
Помогаем бабушке налепить пирожки. «Волшебные овощи» Ознакомиться со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя изготавливать куличики, песок мокрый – из него можно изготавливать куличики). Песок, вода, формочки (на прогулке) Познакомить со свойствами окрашивания некоторых овощей бумаги, рук, воды. (свекла, морковь) Свекла, морковь, стакан воды, бумага.
Октябрь
«Где прячутся детки?» «Тонет – не тонет?». Познакомить с семенами, их назначением и местонахождением в различных растениях. Яблоко, огурец, мак, помидор. Ознакомить со свойствами предметов, сформировать представления о материалах, тонущих и не тонущих в воде. Таз с водой, игру- шки из различных материалов (рези- на, дерево, плас- тик, бумага, металл)
Ноябрь
«Водичка – водичка» «Цветочек хочет пить?» Ознакомить со свойствами воды (не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет вкуса, мокрая) Стаканы с кипяченой водой, баночки для переливания. Дать представление о том, что без воды растение погибнет. Два горшочка с растениями.
Декабрь
«Снег – снежок» «Волшебная кисточка» Ознакомить со свойствами снега (зависимость состояния снега от температуры воздуха). Снег, поднос, баночка, вода. (сначала на прогулке, затем в группе) Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. Краски, палитра, кисточка, листы с тремя, нарисован- ными контурами воздушных шаров
Январь
«Прозрачный лед» (долгосрочный опыт) (предварительная рабо- та: набрать в прозрач- ную емкость воды и положить мелкие предметы, выставить на холод). «Изготовление цветных льдинок» Обратить внимание на прозрачность льда: можно увидеть предметы во льду. Прозрачная емкость, мелкие предметы различного цвета. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Стаканчики, формочки, краска, ниточки.
Февраль
«В луке много витаминов» (долгосрочный опыт). Закреплять знания о жизненно важных условиях произрастания растений (влага, свет, тепло). Проросший лук, горшочки с землей, вода. 5
«Кто быстрее?» Закреплять знания скорости прорастания семян различных растений. Стаканчики с землей, семена гороха, семена фасоли, семена арбуза.
Март
«Волшебная бумага и ее свойства». «Мыльные пузыри» Познакомить детей со свойствами бумаги (твердая – мягкая, мнется, рвется, быстро намокает, легкая и др.) и что можно из нее сделать. Бумага, таз с водой, волшебные самолетики, бума- жные гармошки, лягушки и др. Познакомить со свойствами жидкого мыла растягиваться в тонкую пленку и образовывать пузыри. Вода, жидкое мыло, соломинки.
Апрель
«Что в пакете?» «Куда дует ветер?» Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой. Ознакомить детей со способами узнавания направления ветра. Вертушки, мыльные пузыри, флажки. (на прогулке)
Май
«Наши помощники» «Зачем нужны весы?» Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой. Формировать знания о том, что предметы имеют вес, который зависит от материала, из которого сделан предмет и от размера этого предмета. Весы, предметы различного размера и из различных материалов.
3. Список литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999. 2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 6
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010. 4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие). 5. Интернет – ресурсы. 7


Яндекс.Метрика