Напоминание

"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Автор: Цуканова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68

Населённый пункт: г.Тверь

Наименование материала: Презентация

Тема: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Описание:

Создание системы работы по развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1048

Опубликовано 15.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность

его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают,

творят, упражняться в творческом воображении и его воплощении”.
Л.С. Выготский
Аннотация В данном проекте рассматривается проблема недостатка возможностей у ребенка развивать свои творческие способности. Социально-экономическая обстановка в обществе, стремление к материальному благополучию, уделение основного внимания интеллектуальному развитию детей отводит на второй план духовное общение, раскрытие ребенка с творческой стороны. Обществом же востребованы люди творческие, коммуникабельные, способные принимать нестандартные решения. Мы помогаем детям решить эту проблему через театрализованную деятельность. Участниками данного проекта являются дети, родители и педагоги ДОУ.
Мы играем детские роли по серьезному
Проблема За последние годы отмечен низкий уровень творческих способностей дошкольников, рост числа детей с плохой памятью, безынициативных, с невыразительной речью и мимикой. У детей возникают трудности с развитием фонематического слуха, умением строить диалог, контролировать свои эмоции и поведение. Часто таланты детей не раскрываются. Родители не всегда понимают важность данной проблемы и не уделяют должного внимания духовному, творческому развитию ребенка.
Мини-спектакль
Цель проекта – создать систему работы по развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. 2. Развивать выразительность речи, мимики, жестов, умение фантазировать и воображать. 3. Систематизировать работу по театрализованной деятельности. 4. Способствовать развитию у родителей понимания важности данной проблемы и привлечь их к совместному ее решению. 5. Наработать практический материал.
Наши праздники
Механизмы реализации проекта. 1.Определить методы исследования и анализа проблемы. 2.На основе полученных результатов построить систему работы с детьми. 3. Пополнение предметно-развивающей среды. 4. Организовать работу по двум направлениям: 1) работа по развитию внимания, воображения, выразительных движений детей, снятию сценического волнения; 2) работа над ролью (анализ худ.произведения, инсценировки, обсуждение характеров героев и отбор средств сценической выразительности)
Можем сказку рассказать, а можем сказку показать
Инструментарий 1. Анкетирование родителей. 2. Изучение литературы. 3. Использование информационных технологий. 4. Знакомство с реальным театральным миром. 5. Разработка диагностических заданий. 6. Обработка полученной информации. 7. Систематизация накопленного опыта. 8. Реализация театрализованных действий ( этюды, сценки, спектакли, занятия, игры, др.) 9. Участие детей в создании атрибутов и декораций посредством художественно-продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат. 1. Дети участвуют в сценической деятельности. 2. Дети овладевают необходимыми приемами театрализованной деятельности. 3. Появляется интерес в реализации творческих способностей. 4. Приобретают уверенность в своих силах и возможностях. 5. Преодолевают собственные страхи и волнения. 6. Чувствуют поддержку родителей. 7. Получают заряд положительных эмоций. 8. Родители являются зрителями, чьей реакции и похвал ждут дети больше всего. 9. Совместный выпуск детьми и родителями фотогазеты по прошествии спектакля.


Яндекс.Метрика