Художественно-эстетическое
развитие детей дошкольного
возраста
Развитие творческих способностей детей в
процессе театрализованной деятельности
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность
его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают,
творят, упражняться в творческом воображении и его воплощении”.
Л.С. Выготский
Аннотация
В данном проекте рассматривается проблема недостатка
возможностей у ребенка развивать свои творческие способности.
Социально-экономическая обстановка в обществе, стремление к
материальному благополучию, уделение основного внимания
интеллектуальному развитию детей отводит на второй план
духовное общение, раскрытие ребенка с творческой стороны.
Обществом же востребованы люди творческие,
коммуникабельные, способные принимать нестандартные
решения. Мы помогаем детям решить эту проблему через
театрализованную деятельность. Участниками данного проекта
являются дети, родители и педагоги ДОУ.
Мы играем детские роли по серьезному
Проблема
За последние годы отмечен низкий уровень творческих
способностей дошкольников, рост числа детей с плохой памятью,
безынициативных, с невыразительной речью и мимикой. У детей
возникают трудности с развитием фонематического слуха,
умением строить диалог, контролировать свои эмоции и
поведение. Часто таланты детей не раскрываются. Родители не
всегда понимают важность данной проблемы и не уделяют
должного внимания духовному, творческому развитию ребенка.
Мини-спектакль
Цель проекта – создать систему работы по развитию творческих
способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности
дошкольников в театрализованной деятельности.
2. Развивать выразительность речи, мимики, жестов, умение
фантазировать и воображать.
3. Систематизировать работу по театрализованной деятельности.
4. Способствовать развитию у родителей понимания важности
данной проблемы и привлечь их к совместному ее решению.
5. Наработать практический материал.
Наши праздники
Механизмы реализации проекта.
1.Определить методы исследования и анализа проблемы.
2.На основе полученных результатов построить систему работы с
детьми.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
4. Организовать работу по двум направлениям:
1) работа по развитию внимания, воображения, выразительных
движений детей, снятию сценического волнения;
2) работа над ролью (анализ худ.произведения, инсценировки,
обсуждение характеров героев и отбор средств сценической
выразительности)
Можем сказку рассказать, а можем сказку
показать
Инструментарий
1. Анкетирование родителей.
2. Изучение литературы.
3. Использование информационных технологий.
4. Знакомство с реальным театральным миром.
5. Разработка диагностических заданий.
6. Обработка полученной информации.
7. Систематизация накопленного опыта.
8. Реализация театрализованных действий ( этюды, сценки,
спектакли, занятия, игры, др.)
9. Участие детей в создании атрибутов и декораций посредством
художественно-продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат.
1. Дети участвуют в сценической деятельности.
2. Дети овладевают необходимыми приемами
театрализованной деятельности.
3. Появляется интерес в реализации творческих способностей.
4. Приобретают уверенность в своих силах и возможностях.
5. Преодолевают собственные страхи и волнения.
6. Чувствуют поддержку родителей.
7. Получают заряд положительных эмоций.
8. Родители являются зрителями, чьей реакции и похвал ждут
дети больше всего.
9. Совместный выпуск детьми и родителями фотогазеты по
прошествии спектакля.