Напоминание

"Мой город Межгорье. Странички истории"

Автор: Рудометова Надежда Николаевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР- д/с № 4

Населённый пункт: г. Межгорье

Наименование материала: педагогический проект

Тема: "Мой город Межгорье. Странички истории"

Описание:

Проект предназначен для ознакомления дошкольников 5-7 лет с родным городом, республикой, с историей своего народа, с культурой. В ходе реализации проекта дошкольники много узнают о своём городе, его истории, достопримечательностях, что способствует воспитанию в них чувства любви и уважения к своему народу, городу, в котором они живут. По итогам реализации проекта представлена диагностика

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1054

Опубликовано 16.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД МЕЖГОРЬЕ.

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ»

Старший воспитатель Рудометова Н.Н.

МАДОУ ЦРР- д/с № 4 г. Межгорье

Любимому городу посвящается

Есть тихий город на большой планете,

Чудесный город высоко в горах,

Где солнце для меня чуть ярче светит,

И небо отражается в глазах.

Там ждут друзья – они всегда мне рады,

Там есть мой дом – он без меня пустой.

И лучше всякой мыслимой награды.

Мой путь в Межгорье – путь к себе домой

Чудесный город! Наших рук

творенье!

Раскинулся среди Уральских гор.

Здесь много лет забота и

терпенье

Вели между собою разговор.

Расцвел ты ярко, гордо, величаво

Добром рабочих наших рук.

Династий разных тут живет

немало.

Шахтером дедом здесь гордится

внук.

Хребет Нары, Медвежка, Ямантау,

В объятиях ваших мирно, гордо спит.

И что бы на большой земле ни стало,

Ничто красоты вашей не затмит!
Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у
детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Ознакомление дошкольников с родным городом, республикой – это знакомство с историей своего народа, с культурой русского и башкирского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своём городе, его истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, городу, в котором он живёт. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным городом и страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни своего народа и любить свой народ. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и чувство гордости. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране. Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к работе над проектом «Мой город Межгорье. Странички истории». Настоящий проект предназначен для организации воспитания детей дошкольного возраста. В процессе работы по ознакомлению детей с родным городом, нужно вызвать чувство восхищения своим городом, восторга и гордости. Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий. Используются различные формы работы по ознакомлению с родным городом. В процессе бесед, занятий о родном городе, необходимо обязательно использовать наглядный материал: репродукции картин, фотографии, слайды, различные схемы, видеоматериалы и видеоролики, опубликованные в интернете, презентации и т. д . Даты, сообщаемые детям, необязательны для запоминания. Язык рассказа должен быть очень простым. Рассматривая достопримечательности родного города достаточно выделить что-то главное, что отличает его от других. Межгорье - расположенный в живописном месте, окружённый лесами и величественными холмами с перепадами высот, население — 19 тыс. человек. Город процветает и хорошеет с каждым годом. И в этом заслуга всех жителей. Мы все разные, но нас объединяет общее стремление - сделать жизнь лучше и добрее. Мы научим детей замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Научим любить и гордиться своим городом, в котором они живут, покажем его красоту, познакомим с героическими страницами его истории. Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.
Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. 3. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. 4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. 5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. 6. Воспитание любви к родным местам, к малой родине, гордости за свой город 7. Развитие толерантности старших дошкольников. 8. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. Активизация творческого потенциала родителей. 9. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса. 10. Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. 11. Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. 12. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. 13. Обогащение игрового опыта старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:  Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.  Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.  Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.  Свою нацию, русскую и Башкирскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашего Башкортостана г.Уфа. Его историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Башкортостана. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Республику, город. Уважать их культуру и традиции.  Должны знать природу Башкортостана, ее флору и фауну.
 Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
1 этап

Цель:
систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта
: патриотические уголки, уголки краеведения в группах
Задачи:
* разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах * пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём * пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям * воспитывать уважение к культуре других народов * развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
* воспитатели * дети подготовительной группы * родители * специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме. 2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме) 3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала. 4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. 5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами
1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный межгорьевец» 2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» 3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек» 4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи» 5. Консультация «Странички истории» 6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы 7. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Межгорье
Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность
* дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» * сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие

* экскурсии по микрорайону * занятие «Возникновение Межгорья. Его история» * составление генеалогического древа семьи * занятие «Уроженцы Кузь-елги ( Межгорье)– участники ВОВ» * «Моё имя, его значение» * «О чём рассказали старые фотографии * «Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
* изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»
Развитие речи
* составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Межгорья» * беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведений башкирских авторов. Чтение русских народных сказок.
Музыка
* занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек * «Пришла коляда накануне Рождества» * «Мы играем в оркестр народных инструментов»
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы 2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной» 3. Изготовление семейных альбомов 4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
4 этап. Презентация проекта
1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами 2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый Межгорье»
5 этап. Определение задач для новых проектов

Цель проектов
: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. .
Обеспечение:

1. Методическое:
* Н. В. Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - М.: УЦ «Перспектива», 2011 г. * Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
2. Материально - техническое:
• Книги, посвященные городу Межгорье: 1. «Здравствуй, мой добрый город! Межгорье» , 2005 г. 2. «Тверже гор могут быть только люди!», 2012 г. 3. Альбомы, созданные с помощью родителей. -«С Днём Победы!» -«Профессия – шахтер» -«Мой родной город» -«Город, в котором я живу» -«Город, вчера, сегодня, завтра» • Игры. Д/и «Собери герб» Д/и «История города Межгорья»
Напольная игра «Путешествие по Межгорью»
3.Диагностико-дидактический:
• Конспекты НОД • Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Предполагаемый результат.
* Повышение уровня патриотизма старших дошкольников. * Получение первого опыта рефлексии (самооценки). * Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. * Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети.
1 этап подготовительный.
- Разработка стратегии реализации проекта. - Создание условий для самостоятельной деятельности: - Фото информация - «Достопримечательности моего города - Межгорья». - Альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу».
2 этап - основной.
Образовательные ситуации с детьми: - Чтение книг о городе Межгорье. -Рассматривание фотографий - достопримечательности города Межгорья. -Беседа «Мой адрес». -Напольная игра – путешествие «Путешествие по Межгорью». -ОД «Путешествие по родному городу». -Д/и «История города Межгорья». -Создание альбома «Дорога от дома до детского сада» -Заучивание стихотворений о своей малой родине. -Выпуск газеты и создание презентации «Их именами названы улицы города». -Сотрудничество с родителями: -Создание альбомов «Город, в котором я живу», «Город, вчера сегодня, завтра», «С Днём Победы!», «Профессия – шахтер», «Мой родной город» -Подбор стихотворений о городе Межгорье и разучивание их с детьми дома.
3 этап – заключительный.
Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города». Викторина - конкурс знатоков родного города в форме брейн-ринга «Мой родной город Межгорье»
Планирование непосредственно – образовательной деятельности:

Сентябрь.
1. Целевая прогулка по близлежащим улицам. 2. История возникновения родного города. 3. Беседа об истории возникновения родного города. Презентация. 4. Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.
Октябрь.
1. Беседа о названиях улиц родного города. 2. Учреждения города. 3. Беседа о городском транспорте. 4. Дорожные знаки.

Ноябрь.
1. Памятники родного города. 2. Барельефная лепка «Достопримечательности города – Межгорье». 3. Наши права. 4. День матери. Описательный рассказ «Моя мама работает…» Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Мама, мама, мамочка».
Декабрь.
1. Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера). 2. Архитектура родного города. 3. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?» 4. Беседа с детьми о районе, где они живут. Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»
Январь.
1. Южно- Уральский заповедник. Изготовление альбома. 2. Барельефная лепка «Лес - наше богатство». 3. Игровое занятие. Д/игра «Букет красивых слов», "Что покажем гостям Межгорья?"
Февраль.
1. Беседа о названиях улиц города. Работа с картой. 2. Посещение исторических мест города (совместно с родителями) «Памятник жертвам репрессий».
Март.
1. Беседа о названиях улиц. Карбышева. 2. Беседа о названиях улиц. Шолохова 3. Беседа о названиях улиц. Ленина
Апрель.
1. Беседа о названиях улиц. Парковая 2. Беседа о названиях улиц. Комсомольская 3. Беседа о названиях улиц. Спортивная
Май.
1. Экскурсия к Стелле героев. 2. Герои – защитники отечества (о людях – героях, из нашего города защищавших Родину во время Вов). 3. Экскурсии в музей .. 4. Викторина – конкурс знатоков родного города. Брейн – ринг «Мой родной город Межгорье».
Приложение 1. Дидактическая и напольная игра.

Игра. «Путешествие по родному городу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия. Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?' (Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос — «Кому поставлен этот Памятник — Экскурсовод Лена сейчас об этом расскажет.
Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.
Дидактическая игра «История города Межгорья» (игра – лото).

Цель:
Закрепить знания у детей представление об истории родного города.
Содержание игры:
Играть могут 3-7 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание:
На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком. Если ребёнок ошибается, то даётся «Подсказка», которую может дать как воспитатель, так и ребёнок.
Материалы игры
: Игровые поля (6 штук) с изображением видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории нашего города.
Ожидаемый результат:
Обогатить знания о достопримечательностях родного города, воспитывать гордость за свой город. Напольная игра «Путешествие по Межгорью»
Цель игры:
Обобщить знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенности и достопримечательностях.
Материал:
Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде конусов, фигур животных; картинки с достопримечательностями города с цифрой на обратной стороне, «мини энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры
: Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают себе персонажа для отправления в путешествие. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений они продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут от старта до финиша. Если фишка попадёт на голубое поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадёт на оранжевое поле, то ребёнок в зависимости от ситуации передвигается вперёд или возвращается назад согласно стрелкам, указывающим путь. Примечание: Если ребёнок не знает ответа на вопрос «синего поля» - пропускает ход, идущий следом за ним ребёнок при попадании на данное игровое поле должен дать правильный ответ или более развёрнутый ответ, т. е. какую-либо историческую справку. Если ребята не знают точного ответа, они могут воспользоваться подсказкой «мини – энциклопедии».



ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о

родном городе у детей 6-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель:
Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, зданий, памятников).
Предварительная работа
: Беседы, занятия, экскурсии. Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.
Методы
: Беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения:
Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.
Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)
Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, памятник на площади.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.
Задание 2 «Символика родного города»
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.
Материалы:
Герб и флаг города Межгорье.
Методы:
беседа
Ход проведения:
Беседы и рассматривание герба и флага города Межгорье .
Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).
Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба г. Межгорье. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)
Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.
Задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель:
Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего г. Межгорье; о историко-географическом расположении родного города.
Предварительная работа:
Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Инзер».
Ход проведения.
Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?
Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)
Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень: (2 балла)
Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.
Задание 4 «Личностное отношение к родному городу».

Цель:
Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.
Ход проведения:
Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Межгорье? - Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая учреждения нашего города?
Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)
Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
Уровни сформированности знаний о родном городе

у детей 6-7 лет.
Фамилия Контрольные задания
имя ребёнка Родной город Символика родного города Историко- географический и природный компоненты родного края Личностное отношение к родному городу Итого:
Высокий уровень (10-12 баллов)
Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Межгорье, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.
Средний уровень (6-10 баллов)
Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Межгорье; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (2-6 баллов)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
«Я – маленький гражданин города

Межгорье»

модель юного гражданина
Осознание принадлежности к своему к своему народу, городу, республике, государству. Уважение к истории, прошлому своего города, людям, пережившим репрессии, войну Формирование интереса к краеведческой деятельности, интереса к прошлому своего народа. Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности гражданина своей «малой» Родины. Развитие ощущения себя успешной личностью, индивидуального и творческого самовыражения в различных видах творчества осознание себя как личности гражданина своей «малой» Родины.
Воспитание уважения к людям труда, формирование потребности трудиться Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения.


Яндекс.Метрика