Напоминание

"Беседа: "Все профессии важны"

Автор: Маркина Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №335

Населённый пункт: город Самара

Наименование материала: Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы

Тема: "Беседа: "Все профессии важны"

Описание:

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и уважение к труду.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1056

Опубликовано 16.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Беседа « Все профессии важны».
(старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии для других людей, для всей страны. 2. Обогащать словарь. Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. 3. Формировать представление о важности каждой профессии. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Ход беседы: Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие Тема: «Угадай профессию» Целевой возраст: 5лет Цель: Развивать интерес детей к профессиям . Задачи: 1)Уточнить и закрепить знания детей о труде взрослых. 2) Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. 3) Развивать логическое мышление и воображение. 4) Упражнять в умении рифмовать слова, обозначающие названия профессий. Мотивация дошкольников к образовательной деятельности. Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Он прочитал стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо,
А доктору лучше. - А о чём говорится в стихотворении, Незнайка не знает? -Ребята, а вы знаете, о чем говорится в этом стихотворении? Расскажите Незнайке. Дети: в стихотворении говорится о профессиях. Воспитатель. -А что означает слово « профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. На свете есть много профессий. -Ребята, поиграем с Незнайкой, расскажем ему о профессиях? Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Слайды

Описание игры
№1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию» №2 Воспитатель показывает второй слайд. Ребята, как вы думаете. Кисти, краски, картина к какой профессии принадлежат? Правильно, художник. №3 Воспитатель показывает третий слайд. В прошлый раз был педагогом Послезавтра машинист Должен знать он очень много Потому что он ... .(артист)
№4 Воспитатель предлагает четвёртый слайд. Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр) №5 Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) №6 Воспитатель показывает шестой слайд. Феном, щёткой и расчёской Ловко делает причёски
(парикмахер)
№7 Воспитатель предлагает седьмой слайд. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? (Почтальон)
№8 Воспитатель предлагает слайд №8 Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. №9 Воспитатель показывает девятый слайд. Игрушки, прогулки, шкафчики. Где вы видели? Правильно, в детском саду. А кто вас встречает в группе? (воспитатель). №10 Воспитатель предлагает десятый слайд. Если вьётся пламя, Дым валит столбом "Ноль - один" мы наберём
Его на помощь позовём
(пожарный)
№11 Воспитатель показывает одиннадцатый слайд. Швейная машинка, нитки, ткань. Кто шьёт одежду? (Швея) По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке - И ходите руки в брюки. №12 Молодцы ребята, правильно отгадали все профессии.
«Человек славен трудом»- гласит народная мудрость. Ребята, расскажите, кем работают ваши родители? Как, вы думаете, важен их труд? Почему? Дети отвечают и задают вопросы Дети, что будет, если все перестанут работать? Верно, мы бы не смогли бы жить. Почему? Кто строит людям дома? Строитель, архитектор. Всем необходимо одеваться. Как называется профессия, в которой люди шьют одежду? Люди хотят много знать и уметь. Кто воспитывает, учит, пишет книги? Правильно, воспитатели, учителя, писатели. Всем необходимо передвигаться, в результате появляются профессии связанные с вождением. Скажите, какой транспорт, вы знаете? Как называются профессии людей, которые управляют машинами, самолётами, поездами, кораблями. Дети отвечают и задают вопросы. А как важна профессия врачей. В чем важность этой профессии? (Они лечат людей.) А кто лечит животных? (Ветеринар) Кто готовит еду детям в детском саду? (повара). Взрослые и дети ходят в парикмахерскую. Для чего? Чтобы сделать причёску.
Каждую работу люди должны выполнять добросовестно. Как вы думаете, что будет, если свою работу люди плохо будут делать? Например: строитель плохо построит крышу или портной сошьёт криво платье? Чтобы уметь хорошо работать, нужно учиться. Учёба-это тоже труд. Учатся и дети и взрослые. Профессий много на Земле, И каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Ребята, мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза. Игра «Кем ты будешь?» На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским. А сейчас, предлагаю вам нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Затем вместе побеседуем о важности выбранной вами профессии. Литература: 1. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7ле» Издательство: Сфера .Год выпуска: 2008 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.
3.
Шорыгина Т. «Праздники в детском саду. Сценарии, стихи, загадки». Издательство ТЦ Сфера 2009г.


Яндекс.Метрика