Населённый пункт: г. Межгорье Республика Башкортостан
Наименование материала: Совместное развлечение с детьми и родителями
Тема: "Вместе: мама, папа, я и мяч"
Описание:
Развлечение способствует формированию у детей и родителей положительных эмоций от игр с мячом, совместной деятельности, воспитанию интереса к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.
САБИРОВА ГАЛИЯ МУХАМЕТДИНОВНА МАДОУ ЦРР- Д/С№4 г. МЕЖГОРЬЕ РБ
Цель:
Показать родителям умения детей в играх с мячом. Дать
родителям представления о том, что должны уметь дети в
работе с мячом по программе. Развивать у детей и родителей
положительные эмоции от игр с мячом, совместной
деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу
жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с
мячом.
Материал: Мячи
Ход развлечения :
Первая часть
- Он в лесу у нас живёт, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит - Добрый ...
(Ответ: доктор Айболит)
-Доктор (Д): Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости! Добрый
доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И
жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! - Ой, а
это кто такой? Он коварнейший злодей, Им пугают всех детей. Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой. Нет разбойника страшней. Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей (Б)
-Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и
поспать, а не детей ловить и обижать!
-Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!
-Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!
-Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
-Б: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства,
градусники и уколы!
-Д: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч) --Б: Что это за
«таблетка», ребята? Как же она принимается?
-Д: С ней занимаются!
- Б: Не умею, не хочу!
-Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне
помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас
давно уж ждёт!
Общеразвивающие упражнения (с родителями)
Д: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра-
радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине
плеч.
1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом;
2, 4 – И. П. Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в
поднятых руках.
1, 3 –наклониться вправо ( влево);
2, 4 – И. П.
-Д: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках
мяч.
1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку,
3-4 – И, П.
- Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1, 3 – одновременно поднимать ноги,
2, 4 – И. П.
- Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.
1, 3- поднять руки и ноги;
2, 4 – И. П.
-Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.
1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.
- Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку» И. П. –
взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя.
1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе.
2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
Основные движения (без родителей)
-Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам
дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони. Ребёнок прокатывает по
гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. ---Д: А ты, Бармалеюшка, иди,
внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит
между препятствий.
-Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к
обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
-Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок
прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит
ворота, ловя мяч.
-Б: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови! Ребёнок подбрасывает и
ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями) -Д: На полянке места много,
каждый встанет на цветок! Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт! (поставить
на кружочки мячи)
Игра «Дождик и палатка»
Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её
вместе придумать и над мячиком построить! По полянке ходят, между цветов (мячей) :
медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По
сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на
коленях и т. д. (взять детям свои мячи)
-Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по
разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.
-Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми
руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в
начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Вариант 1
Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки.
Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в
начало.
-Б: На полянке погуляем Игра «Штандер»
, в народную игру с мягким мячом поиграем!
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются
врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандер". По этой команде все замирают
на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот
становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит
"Штандер" и все повторяется снова...
Вариант 2
Игра « Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал
«Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп,
поднимают руки те, кого задели.
Заключительная часть
Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные
мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.
Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё
укреплять!
Д: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом
друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!