МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ФЭМП «В гости к животным Севера»
в старшей группе.
Подготовила: Рублева Ю. В.,
воспитатель I квалификационной категории
п. Лонгъюган
2015 год
Тема занятия. «В гости к животным Севера».
Вид занятия. ФЭМП.
Возрастная группа. Старшая.
Цель занятия. Показать ЗУН детей, полученные за 1I полугодие 2010-2011 уч. г.
Задачи. 1) Закреплять с детьми навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном
порядке; количественный и порядковый счет; знания соседей чисел, умения решать
задачи; ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, нижний правый углы,
верхний левый и нижний левый углы, центр листа), закреплять знание
геометрических фигур, умение сравнивать числа, называть наименьшее и
наибольшее среди двух, пользоваться знаками <,>; закреплять знания времен года,
дней недели, частей суток, месяцев весны; умение последовательно расположить
цифры от 1 до 10; закреплять знание сигналов светофора; формировать навык
самоконтроля;
2) Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, умение
работать самостоятельно;
3) Воспитывать интерес к занятию-игре.
Методы и методические приемы, используемые на занятии. Словесные: беседа;
познавательные игры; игра с мячом; самостоятельная работа детей; игровая
ситуация; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал. Игрушки: медведи, олени, белка, зайцы; сундук с
замочком, цифры 3, 5, 9; картинки с изображением времен года, мяч, «зебра»,
светофор, знак пешеходного перехода.
Раздаточный материал. Лист бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат,
овал, треугольник, прямоугольник), карточки, цифры 1-10, магнитная доска,
магнитные цифры, маркер.
Организация детей на занятии. Подгруппа.
Предварительная работа. Д/и «Чудесный мешочек», «По порядку становись!», д/и
«Найди соседа», беседа о жизни северных животных весной.
План занятия.
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
а) переход через дорогу (по светофору и без);
б) игра с мячом «Веселый счет»;
в) игра «Назовите соседей»;
г) решение задачек;
д) работа за столами;
е) д/и «Назовите времена года»;
ж) игра с мячом «Дни недели»;
з) упражнение «Части суток».
3. Итог занятия.
Продолжительность занятия. 25 минут.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
- Ребята, мне подарили сундучок, смотрите, какой красивый. Но я его не
смогла открыть. Вы мне поможете? Мы сейчас отправимся к животным
Севера за помощью. Они нам дадут цифры, из которых состоит код замка.
Найдем цифры, сможем открыть сундучок. А какие животные обитают на
Севере? (Медведи, белки, зайцы, волки, лисы, ежи, олени.)
- Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Как переходить дорогу, если
перед вами стоит светофор. (Ответы детей)
- А если светофора нет? (Сначала посмотреть налево, потом направо, если
нет машин, переходить дорогу.)
2. Основная часть.
- Вот мы пришли в лес. Кто нас ждет?
Рогатый, мох и ягель любит. (Олень)
Рыжая, шустрая, по веткам скачет, орешки грызет. (Белка)
- Они нам предлагают следующие задания.
1) Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2) Игра «Назовите соседей» чисел.
3) Задачи.
Задача 1.
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой
леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с
длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".
Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то
леща, то сома, то щуку.
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и
запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
Вопросы.
Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Задача 2.
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили
соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж.
Седьмым приковылял медведь. Вопросы.
Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Какими по счету прибежали к
финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Задача 3.
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде
овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой -
морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок
сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорка,
сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как
рассмеется: "Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не
едят".
Вопросы.
Сколько зайцев забралось в огород? (4)
Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)
Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)
- Олененок и белочка дают нам цифру. Какую? (3)
- Поблагодарим их.
- К кому пойдем дальше?
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (Заяц)
- Зайчики нам предлагают следующие задания. Работа за столами.
1) Ориентировка на листе бумаги.
2) Задание: разложите цифры по порядку.
3) Выполните задание по карточке. Соедините цифры по порядку от 1 до 10.
Поменяйтесь карточками, проверьте у соседа. (Самостоятельно)
4) Работа у магнитной доске. Сравнение чисел, пользуясь знаками <,>.
(Индивидуально)
- Молодцы, ребята. Зайчики вам дают цифру 5.
- К кому отправимся дальше?
Неуклюжие, толстые, ворчливые, мохнатые. (Медведи)
- Они нам дадут последнюю цифру, если мы с ними поиграем.
1) Д/и «Назовите времена года»;
2) Игра с мячом «Дни недели»;
3) Упражнение «Части суток».
- За правильное выполнение заданий мишки дают нам цифру 9.
Поблагодарим их.
- Ребята, нам нужно из леса вернуться в группу. Как перейти дорогу. (Ответы
детей.)
- Откроем замочек. Какие цифры будем набирать? (3, 5, 9)
Замочек открывается, сундучок отворяется, в-ль показывает детям
медали со смайликами. Дети одевают медальки.
3. Итог занятия.
- Чем занимались на занятии?
- У каких северных животных просили помощи?
- Что понравилось?