Напоминание

"В гости к животным Севера"

Автор: Рублева Юлия Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"

Населённый пункт: п. Лонгъюган

Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: "В гости к животным Севера"

Описание:

Итоговое занятие за II полугодие, разработано в игровой форме.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1077

Опубликовано 17.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к животным Севера» в старшей группе. Подготовила: Рублева Ю. В., воспитатель I квалификационной категории п. Лонгъюган 2015 год
Тема занятия. «В гости к животным Севера». Вид занятия. ФЭМП. Возрастная группа. Старшая. Цель занятия. Показать ЗУН детей, полученные за 1I полугодие 2010-2011 уч. г. Задачи. 1) Закреплять с детьми навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; количественный и порядковый счет; знания соседей чисел, умения решать задачи; ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, нижний правый углы, верхний левый и нижний левый углы, центр листа), закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать числа, называть наименьшее и наибольшее среди двух, пользоваться знаками <,>; закреплять знания времен года, дней недели, частей суток, месяцев весны; умение последовательно расположить цифры от 1 до 10; закреплять знание сигналов светофора; формировать навык самоконтроля; 2) Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, умение работать самостоятельно; 3) Воспитывать интерес к занятию-игре. Методы и методические приемы, используемые на занятии. Словесные: беседа; познавательные игры; игра с мячом; самостоятельная работа детей; игровая ситуация; индивидуальная работа. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал. Игрушки: медведи, олени, белка, зайцы; сундук с замочком, цифры 3, 5, 9; картинки с изображением времен года, мяч, «зебра», светофор, знак пешеходного перехода. Раздаточный материал. Лист бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки, цифры 1-10, магнитная доска, магнитные цифры, маркер. Организация детей на занятии. Подгруппа. Предварительная работа. Д/и «Чудесный мешочек», «По порядку становись!», д/и «Найди соседа», беседа о жизни северных животных весной. План занятия. 1. Орг. момент. 2. Основная часть. а) переход через дорогу (по светофору и без); б) игра с мячом «Веселый счет»; в) игра «Назовите соседей»; г) решение задачек; д) работа за столами; е) д/и «Назовите времена года»; ж) игра с мячом «Дни недели»; з) упражнение «Части суток». 3. Итог занятия. Продолжительность занятия. 25 минут.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
- Ребята, мне подарили сундучок, смотрите, какой красивый. Но я его не смогла открыть. Вы мне поможете? Мы сейчас отправимся к животным Севера за помощью. Они нам дадут цифры, из которых состоит код замка. Найдем цифры, сможем открыть сундучок. А какие животные обитают на Севере? (Медведи, белки, зайцы, волки, лисы, ежи, олени.) - Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Как переходить дорогу, если перед вами стоит светофор. (Ответы детей) - А если светофора нет? (Сначала посмотреть налево, потом направо, если нет машин, переходить дорогу.)
2. Основная часть.
- Вот мы пришли в лес. Кто нас ждет? Рогатый, мох и ягель любит. (Олень) Рыжая, шустрая, по веткам скачет, орешки грызет. (Белка) - Они нам предлагают следующие задания. 1) Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2) Игра «Назовите соседей» чисел. 3) Задачи.
Задача 1.
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю". Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти. Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Задача 2.
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь. Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Задача 3.
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется: "Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят". Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4) Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8) Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6) - Олененок и белочка дают нам цифру. Какую? (3) - Поблагодарим их. - К кому пойдем дальше? Длинноухий, короткохвостый, трусливый (Заяц) - Зайчики нам предлагают следующие задания. Работа за столами. 1) Ориентировка на листе бумаги.
2) Задание: разложите цифры по порядку. 3) Выполните задание по карточке. Соедините цифры по порядку от 1 до 10. Поменяйтесь карточками, проверьте у соседа. (Самостоятельно) 4) Работа у магнитной доске. Сравнение чисел, пользуясь знаками <,>. (Индивидуально) - Молодцы, ребята. Зайчики вам дают цифру 5. - К кому отправимся дальше? Неуклюжие, толстые, ворчливые, мохнатые. (Медведи) - Они нам дадут последнюю цифру, если мы с ними поиграем. 1) Д/и «Назовите времена года»; 2) Игра с мячом «Дни недели»; 3) Упражнение «Части суток». - За правильное выполнение заданий мишки дают нам цифру 9. Поблагодарим их. - Ребята, нам нужно из леса вернуться в группу. Как перейти дорогу. (Ответы детей.) - Откроем замочек. Какие цифры будем набирать? (3, 5, 9) Замочек открывается, сундучок отворяется, в-ль показывает детям медали со смайликами. Дети одевают медальки.
3. Итог занятия.
- Чем занимались на занятии? - У каких северных животных просили помощи? - Что понравилось?


Яндекс.Метрика