Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Ярмарка Чудес"

Автор: Кудрявцева Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10

Населённый пункт: г.Кировград

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Конспект интегрированного занятия "Ярмарка Чудес"

Описание:

Конспект включает в себя методический материал: песни, частушки, игры, беседу о глиняном мастерстве.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1080

Опубликовано 17.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Ярмарка»

Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой и большой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о ремеслах русского народа. 2. Продолжать знакомить детей с народными играми и фольклором. 3. Способствовать возрождению обычаев и обрядов русского народа. 4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству 5. продолжить знакомство детей с культурными традициями народа; 6. развивать коммуникативные навыки и креативные способности 7. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Этнокультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» : Беседы об устройстве русской избы, о народных праздниках, заучивание пословиц и поговорок, экскурсии в городской музей, экскурсия в село Таволги в гончарную мастерскую, изготовление разных видов театров.
Ход занятия:
Под музыку входят дети. Заставка на экране – красивая картина ярмарки. Вед. Собирайся народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток И веселых прибауток! Добрый день, господа, К нам пожалуйте сюда. Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите. К нам на ярмарку скорей Приглашаем всех гостей! Дети, вы хотите попасть на ярмарку? Как вы представляете себе ярмарку? Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса». -Вот нам бы побывать на ярмарке русские чудес. Но на ярмарке не только торговали, ярмарка была праздником.
Выступали бродячие артисты, певцы, показывали театр(помните как назывался театр?-раёк) – было очень весело и люди, прежде чем пойти на ярмарку открывали сундуки и надевали, самую красивую одежду. Пойдем на ярмарку? Вместе с Вами в старину Я, ребята, загляну. Поверну я чудо – стрелочку, Колесо – солнышко против часовой стрелки И окажемся мы с Вами на ярмарке. (Открываются шторы) Дети, которые, не задействованы, в сценках проходят на стулья, остальные занимают места в торговых лавках. Вед. Скоморох, длинноусый, бородатый: Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит… 1 глашатай – красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! 2 глашатай – собирайтесь гости желанные: Плясуны, игрецы, кукольники и певцы, скоморохи – гудошники. 1глашатай – Ждет вас веселое представление с играми – потехами, С плясками и песнями, с шутками и прибаутками! 2 глашатай – Покажут вам на ярмарке люди торговые, Чем товары славятся, чем богаты города русские. Вместе: ждем всех до единого на нашей веселой ярмарке! Вед. Ай, люли, люли, люли. Карусель видна вдали. Лодка к берегу плывет. В ней Фома с медведем. Мишка лапой в бубен бьет- Мы сейчас поедем! Маменьки и папеньки, Вы куда шагаете? Шли бы вы на карусель, Место прозеваете! (дети берут ленты карусели и идут по кругу)
Песня «ярмарка»
Как на ярмарке веселой Собрались деревни, села. Ай, да ярмарка! Ай, да ярмарка! Мы по ярмарке гуляем, Да товары выбираем. Ай, да ярмарка!
Ай, да ярмарка! Как из города народ, Весь на ярмарку идет. Ай, да ярмарка! Ай, да ярмарка! Поскорее млад и стар Подходи смотреть товар! Ай, да ярмарка! Ай, да ярмарка! Как на ярмарке у нас Есть и бублики и квас! Ай, да ярмарка! Ай, да ярмарка! Как на ярмарке веселой Собрались деревни, села. Ай, да ярмарка! Ай, да ярмарка! Глашатай: Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте; А надсмотрщикам сидеть Подле лавок и смотреть, Чтобы не было садому Ни давёжа, ни погрому, И чтобы не было изъяна, Все торгуют без обмана! Вдоль ярмарки во конец, шел удалый молодец. Не товар продавать, себя людям показать. (выступление бродячего артиста. Ведет на цепи медведя. Медведь танцует с бубном) Вед. - Здравствуй, Фома! (Здорово коли не шутишь) - Скажи, что ты на ярмарке со своим медведем делаешь?(хожу людей веселю, копеечку зарабатываю) - А что, медведь у тебя и вправду ученый?(Конечно) -Что умеет делать медведь? (дай рублик – покажу) –даю… Медведь кружится, пляшет, играет в бубен. Фома с медведем уходят… -А вот и коробейники наши Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, Всяки разные товары! Дети, по очереди выходят из лавок и предлагают свой товар Подходите, подходите. На товары поглядите. Привезли издалека Мы не ситцы, а шелка. И не кольца, и не брошки, А веселые матрешки. Матрешка появляется На белый свет, Одежкой похваляется – Ей сносу нет. Хоть мала, как крошка сама В матрешке есть матрешечка Еще одна Для молодушек – шали, Сами вышивали! Шелк, атлас Весь девичий припас! Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ! (мамы покупают платки) Спешите видеть Всего за полушку Неунывающего русского Петрушку! Сами мы рязанские! Семечки астраханские! Налетай покупай, Выбирай — забирай!
Песня «Семячки»
Вот самовар медный – товар отменный Сам дымком дымит, сам чайком поит! (ставит самовар на стол) А вот блюдца! Никогда не бьются! Продаю чашки для пшенной кашки!
Ложки, ложки, расписные ложки, Кто хочет поиграть немножко? Обойди хоть всю планету, Лучше русской пляски нету. Балалайка и гармонь, Разжигают в нас огонь.
Танец «Ложкарей»
Сюда, сюда, дамы и господа! Продаются яблочки, вкусные садовые, Продаются груши, сладкие, медовые. Налетай на товар, поворачивайся, Но не думай, что в дар, А расплачивайся! Яблоки моченые, Огурчики соленые, Озорные глазки Будто бы мы в сказке! Балалайка звонка, тульский самовар. Покупайте веселей, граждане, товар! Для Манек и Ванек – медовый пряник. Пряники тульские, пряники московские – Испечены еще во времена петровские. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают И кувшинки расцветают! Глашатай: А вы хлопцы с чем пришли7 Что на торги принесли? Продавцы: Принесли мы веники, Березовы – дубовы. Подходи, налетай, Сразу оба покупай! А мы про веники игру знаем, Давайте в нее поиграем

Игра «Колышки»
Потягаться силой, Удалью вам нравится? Боярыню ярмарку потешить! Чья команда перетянет канат?
Перетягивание каната с родителями
Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.  Гостю почет – хозяину честь!  Худо жить тому, у кого ничего нет в дому  Хороший товар сам себя хвалит  То и дешево, что не надо, а что надо, так дорого  Просим к нашему хлебу и соли, чайку покушать, да людей послушать  Кипите щи, чтобы гости шли  Всякая душа празднику рада  Товар лицом кажут  Маслом каши не испортишь  Труд всему голова  Без труда не вынешь рыбку из пруда  Не красна изба углами, а красна пирогами  Кто первый в труде, тому слава везде  Не будет скуки, когда заняты руки  Делаешь наспех – сделаешь насмех  Птицу узнают в полете, а человека в работе  Упорство и труд все – перетрут  Труд человека кормит, а лень портит  Недаром говорится, что дело мастера боится  Каков мастер, такова и работа Ай, да молодцы ребята, а загадки умеете отгадывать? Летом спит, зимой горит. Пасть открывает, что дают – глотает.(печь) Четыре братца Под одним шатром стоят.(стол) Черный конь Скачет в огонь. (кочерга) Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает. Что схватит, отдает, Сам в угол идет. (ухват) Ни свет, ни заря,
Пошел согнувшись со двора.(коромысло) Стоит попадья тремя поясами подпоясана.(кадка) Стоит Трошка на одной ножке, Крошит огненные крошки (лучина) Войду в ельник, Трясу березник, И жарко, и ярко, и весело!(баня) Ай, да умницы, ай, да молодцы! (отгадки в виде презентации на интерактивной доске) А вот и еще продавцы подходят…
Инсценировка «Как старик лошадь продавал»
Входит старик, ведет под узцы ряженую лошадь, которая время от времени вздергивает задними ногами. Старик: Здравствуйте, господа хорошие. Добрый вам денечек. Как поживаете?(дети отвечают) Часто ли хвораете?(дети отвечают) И то слава богу! Я на ярмарку спешил, с собой лошадь прихватил. (обращается к ведущей) Слышь – ка, купи у меня лошадь. Глядишь сторгуемся. (ведущая осматривает лошадь) Ой, да она у тебя брыкается. Старик: Ну, хоть один – то изъян ей иметь полагается! Ты взгляни какой у нее ход (пытается сдвинуть лошадь с места) Ни взад, ни вперед! А если сумеешь разогнать, То потом два года не догнать. Вот только если захочет есть, Тогда соизволит сесть. Тормозов к ней не прилагается. Зато она на ласковые слова отзывается. Эй, Мурка, Подь сюда (лошадь подходит) Какая умница! Стоять! Сидеть! (лошадь садится) Голос! (лошадь ржет) Умри! (лошадь падает) Видать и впрямь околела. Старик обращается к музыкальному руководителю. Сыграй ты Мурке моей песню плясовую, может и встанет Мурка моя! Муз. Руководитель играет плясовую, лошадь поднимается, начинает танцевать и убегает, старик за ней.
Вед. Без корней нет дерева, без песни нет народа! Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей! (Выходят девочки и исполняют частушки) Пропоем мы вам частушки, Замечательны-таки, Что пойдут плясать старушки, Затанцуют старики. Я сидела на окошке, Ехал милый мой на кошке! Стал к окошку подъезжать, Не смог кошку удержать! Караул! Караул! Казак Миша утонул! Не в болоте, не в реке – Просто в кислом молоке! Не ходи, милой, деревней, А ходи ты по задам, Не жалей моей картошки, Прямо чапай по дворам. У меня забавы две. В том краю и в этом, Одного люблю зимой, А другого – летом. Выйду, выйду я плясать, В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка! Через поле – люблю Колю, Через два – Иванушку, Через пять – люблю опять Дорогого Санечку. Эх, топнула я, Перетопнула я, Тридцать три ватрушки съела, Чуть не лопнула я. Всю неделю не пилось, Не пилось, не елось.
В этом зале поплясать Очень захотелось! Подходим с детьми к лавке с не расписанными игрушками. -А вот еще лавка не простая, лавка очень расписная: Ели спят у большака В инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо – сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Вопрос: - дети, посмотрите, а игрушки то не все продаются, вот стоят игрушки простые и совсем не расписные…Что же делать, как помочь продать коробейнику игрушки? Правильно, нужно их расписать. Проходите за столы, да принимайтесь за дело. (дети расписывают игрушки) Беседа с детьми: -Дети, куда мы с вами ездили посмотреть гончарное мастерство? -Как называется мастер, который работает с глиной? -Что такое шнек? (мясорубка для глины) -Зачем глину пропускают через мясорубку? (чтобы стала мягкой, эластичной) -Как в старину лепили игрушки? (Как конструктор) -Почему барышню лепили? (Традиция, жених выбирает невесту) -Как работали мужчины, женщины? -Куда опускали игрушки, чтобы стали белые? (
во время беседы показываем фильм о предварительной работе)
И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду Мы поклонимся не раз, А затем пустимся в пляс.
Пляска с платками
Солнышко закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приглашаем всех на чай. С пряниками, сушками, Пышными ватрушками! Дорогие гости, заходите, С нами почаевничать!


Яндекс.Метрика