Напоминание

"Первоцветы - вестники весны"

Автор: Краюшина Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №92 "Черемушка"

Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградской области

Наименование материала: занятие

Тема: "Первоцветы - вестники весны"

Описание:

Ход непосредственно образовательной деятельности. 1.Организационный момент. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. ( дети здороваются) Я вам предлагаю поздороваться ладошками (дети поочередно кладут свои ладошки на мою, называя свое имя.) Воспитатель: Ребята. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1082

Опубликовано 17.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Управление образования администрации городского округа - город Волжский муниципальное казенное образовательное учреждение начальная школа – детский сад компенсирующего вида «Черемушка» г. Волжского Волгоградской области (МКОУ н.ш.- д/с Черемушка) Тема НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности «Первоцветы – вестники весны» ( подготовительная группа ) Составила: воспитатель I категории Краюшина Ирина Александровна г. Волжский
2014.
Образовательная область
: коммуникация
Интеграция образовательных областей
: познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.
Тип занятия
: интегрированное Возраст детей: 6лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
формирование целостной картины мира, рисование.
Формы организации
: подгрупповая
Задачи:

Образовательные:
Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае. Закрепить умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.
Развивающие:
: Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с Красной книгой. Закреплять умение дорисовывать рисунок.
Воспитательные
: Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи
: Развивать остроту зрения, фиксацию взора, зрительную ориентировку.
Словарь новых слов
: рыхлый, примула, горицвет.
Предварительная работа
: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.
Оборудование и материалы
: Красная книга, аудиозапись, карандаши цветные, листы с изображением недорисованных цветов, картины с изображением первоцветов, кроссворд, геометрические фигуры: круг, прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат, трапеция; силуэты частей растений, силуэты дерева, куста, травы, цветка; метки солнечного зайчика; сюрприз.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. ( дети здороваются) Я вам предлагаю поздороваться ладошками (дети поочередно кладут свои ладошки на мою, называя свое имя.) Воспитатель : Ребята. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник, расцветет Дети: Весна Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах. Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной? Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки . Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки. Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Но сегодня утром прилетела сорока и принесла не очень хорошую весточку. Послушайте « Здравствуйте, ребята я не могу прийти вовремя, меня не пускает Зимушка-зима, помогите мне освободиться. А для этого вам надо выполнить задания. Очень жду с вами встречи. Ваша Весна.» Воспитатель: Ребята, поможем Весне? Дети: Да. Воспитатель: Нам Весна прислала на помощь солнечного зайчика, он нам будет показывать дорогу и постепенно снег будет таять. Готовы в путь? Дети: Да.
2.Основная часть
: Воспитатель: Тогда я вас приглашаю пройти через волшебную дверь. (Дети проходят через волшебную дверь. Увидели бабочек.) Воспитатель
:
Ребята, посмотрите бабочки, но у них нет сил. Давайте поможем им лететь. Я положу их вам на ладошки, а вы наберите носом воздух и ртом подуйте на бабочек. (дети выполняют упражнение на дыхание) После выполнения.
Воспитатель: Молодцы! Полетели наши бабочки. Давайте их поднимем и посадим отдыхать, каждую бабочку на свой цветок по цвету. Замечательно! (Дети выполняют задание, называют цвет, считают бабочек. Солнечный зайчик оставляет 1 метку с солнышком. Дальше солнечный зайчик показывает дорогу к следующему заданию. Дети приходят на поляну загадок) Воспитатель: Ребята, как называют цветы, которые цветут ранней весной? Дети: Первоцветы. Воспитатель: А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый? О нем даже есть загадка: Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток, Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (подснежник) Воспитатель: Следующее задание, надо решить кроссворд и расселить все цветы по своим « домам» ,узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и записывать в кроссворд..
Загадки:
Шмель цветку очень рад, Ах, медовый аромат! И цветки красивые- Розовые, синие
- медуница.
Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет? Дети: В лесу Значит этот цветок, какой? Дети: Лесной. (Переносит цветок в лес) Воспитатель: Следующая
загадка.
Первоцвет, первоцвет, Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете, Он горит весь в желтом цвете, Лепестки его красивы, Золотисты и игривы, Его стебель длинный очень. А красивы как листочки! Дети: Примула. Воспитатель: Где растет примула? Дети: В лесу. Этот цветок лесной. (Переносит примулу и на клумбу и в лес)
Воспитатель: Также примула растет в саду. Воспитатель: Молодцы. Следующая
загадка
Это розовый цветок, Он красив, он высок, К сожаленью, не пахуч, И конечно, не горюч. Дети: Горицвет. Воспитатель: Правильно. Какой это цветок? Луговой, потому что растет на лугу.(Переносит на луг) Воспитатель: Последняя загадка Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова: Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Сон-трава Дети: Сон- трава. Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет сон-трава? Дети: В лесу, на крутых склонах, на лугу. Этот цветок и лесной и луговой. Воспитатель: Кто желает прочитать ключевое слово? Дети: Ирис. Воспитатель: А что это Ирис? Дети: Тоже цветок. Воспитатель: Где он растет? Дети: В саду. Воспитатель: Значит цветок, какой? Дети: Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет . (Переносит ирис на клумбу) Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами? Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах. Решение кроссворда м е д у н
и
ц а п
р
и м у л а г о р
и
ц в е т
с
о н - т р а в а (Солнечный зайчик оставляет 2 солнечную метку)
(Физкультминутка «Сон » (для снятия зрительного утомления) В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них) В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них) Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом) А сова спокойно спит (глаза закрыть) Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты – вытаращены) . Вот бы не кончался он. (Солнечный зайчик ведет дальше по дорожке, приводит на луг. Поляна вся в пустых пятнах, в дырках , нужно залатать дырки) Воспитатель : Посмотрите , ребята какая полянка, вся в белых пятнах, надо подобрать нужный лоскуток и залатать. Дети подбирают лоскуток и говорят на какую геометрическую фигуру он похож. (Солнечный зайчик оставляет 3 метку солнечного зайчика) Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите? Воспитатель: А за что? Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны. Воспитатель: А чем еще полезны цветы? Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы. Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения. Дети: Из цветов изготавливают духи. Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов? Дети: Насекомые. Воспитатель: Почему? Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов. Воспитатель: А вы любите дарить цветы? Дети: Да. Воспитатель: Когда и кому? Дети: На праздники мамам и бабушкам, воспитателям. Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть. Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год. Воспитатель: Когда в лесу, на лугу много рвут цветов, да еще с корнем они постепенно исчезают. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге? Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.
/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/. Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу? Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш. /Показ иллюстраций с изображением первоцветов/ Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной? Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности. Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!» Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их. Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими. Воспитатель: правильно, а сейчас я предлагаю игру разминку. Я буду показывать карточки: дерева, куста, цветка, травы- вы будите изображать эти растения. (Игра «Дерево, куст, трава, физ. минутка.) (После игры солнечный зайчик ведет по дорожке дальше, приводит на лесную лужайку) Воспитатель: Вот и следующее задание, ребята, ветер перепутал части растений, нужно правильно собрать растение. (На магнитной доске перепутаны части растений , дети исправляют путаницу) Воспитатель: Молодцы справились с заданием. (Ставим метку солнечного лучика) Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение, давайте мы с вами создадим в нашей группе книгу с любимыми цветами. Солнечный зайчик с нами согласен и это последнее задание. Задание такое, дорисовать цветы и занести их в нашу книгу. Дети рисуют сидя за столами.
Показ рисунков.
Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью мы помогли Весне, все задания выполнили. Ребята, солнечный Зайчик указывает нам на сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (Открывает, там сюрприз). Ребенок: Стихотворение Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать Ведь цветы, леса, поля и речки. Это все для нас навечно!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. ( проходят снова через волшебную дверь) Воспитатель: Что нового вы узнали? Дети: О Красной книге, какие растения занесены в красную книгу и почему они исчезают. Воспитатель: Молодцы мне тоже было с вами интересно. Закончилось наше путешествие. Все ребята занимались, хорошо молодцы! Если вам понравилось, возьмите бабочек и посадите на этот улыбающийся цветок, а если кому то было не очень интересно, грустно посадите на этот грустный цветок. ( дети оценивают свое настроение) Прощаемся с гостями. Список литературы: 1. Шаяхова Р.К. «Природа и ребенок». Программа экологического воспитания дошкольников. Казань: РИЦ «Школа», 2002. 2. Кудрякова И.Г. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. Учебно-методическое издание. 3. Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет – И.: Т.Ц. Сфера 2011. 4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. И.: ВАКО, 2011.


Яндекс.Метрика