Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в мир эмоций".

Автор: Французова Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Конспект интегрированного занятия "Путешествие в мир эмоций".

Описание:

Данная методическая разработка поможет воспитателям при ознакомлении детей 4-5 лет с эмоциями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1097

Опубликовано 18.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей 4-5 лет «Путешествие в мир эмоций» (по мотивам русской народной сказки Заюшкина избушка). Воспитатель: Французова Ирина Александровна. Интеграция с образовательными областями: Познание. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Задачи:  Продолжать учить детей различать эмоциональнее состояния людей и устанавливать причины их проявления.  Передавать мимикой, интонацией настроение игровых персонажей.  Развивать у детей творческую фантазию при передаче характерных особенностей поведения персонажей.  Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, речь.  Продолжать формирование у детей умений и навыков в собственной изобразительной деятельности.  Развивать коммуникативные навыки.  Воспитывать отзывчивость, доброту, желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Материал к занятию.  Презентация, выполненная в Power Point.  Средства мультимедиа.  Шапочки-маски с изображением героев русской народной сказки «Заюшкина избушка» по количеству детей.  Игрушки: Петрушка, зайка, корзинка с овощами, детский фотоаппарат.  Изображение домика для драматизации.  Листы с графическим изображением лиц детей без улыбок.  Цветные карандаши, восковые мелки. Ход занятия. -Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна. Посмотрите, кто это? Игрушка Петрушка: - Я Петрушка, веселая игрушка! Пришел к вам поиграть, веселиться, танцевать! -Ребятки, а вы любите играть и веселиться? (ответы детей) -Давайте поближе познакомимся! (Петрушка знакомиться, здоровается с каждым ребенком). На экране появляется первый файл с анимированным изображением письма. -Что это такое?
Ребята замечают «Электронное письмо». Педагог предлагает «проверить почту». Следующий файл «открыли письмо В Вконтакте»: -Ребята, это приглашение от Зайки. Он пишет, что приглашает нас на новоселье. Поедем к нему в гости на новоселье? (ответы детей) -Но в гости с пустыми руками не принято ходить. Смотрите, тут по пути магазин и у нас есть для Зайки угощение (дети выбирают угощение). - Ребята, а достаточно ли только угощения, чтобы хорошо провести время? Что мы захватим с собой еще? У меня подсказка. Следующий файл с изображением эмоций: Рассматривание эмоций, беседа с детьми, когда люди испытывают то или иное настроение, какое настроение «взять» с собой в гости к Зайке. В конце обсуждения предложить детям изобразить настроение и сфотографировать его на память («фотографирование» эмоций, изображенных детьми). Игра «Изобрази эмоцию». Следующий файл «Анимированное изображение паровозика»:
Звучит музыка, и воспитатель с детками отправляются «на паровозе» в путь (динамичная пауза). -Прибыли. Остановка (Изображение избушки). - Вот мы и прибыли в гости к Зайке. Но почему нас не встречает хозяин, где Зайка? И кто это там в избушке? (Зайка плачет под кустиком. В избушке - Лиса). Предложить деткам помочь Зайке выгнать лису из домика. Дети выбирают маски животных по желанию. Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка». В ходе драматизации отметить выразительность эмоций героев, уточнить настроение. Лису выгнали, она исправится и больше так не будет. Зайка рад. И приглашает всех на Заячью дискотеку! Следующий анимированный файл: Звучит веселая музыка, детки исполняют танец зайчат (имитационные движения). - Ребята, готовы ваши фотографии! (Рассматривание фотографий). -Мне кажется, чего-то на них не хватает! С каким настроением вы фотографировались? А что получилось на фото? (не хватает улыбок!) Предложить детям дорисовать улыбки на «фотографиях». Дети рисуют. -Какие замечательные фотографии у вас получились! -Зайка очень рад и приглашает вас в группу, где приготовил угощение.


Яндекс.Метрика