Напоминание

"Весёлое приключение в мультипликационной студии"

Автор: Устинова Марина Георгиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"

Населённый пункт: г.Тулун, Иркутская обл.

Наименование материала: педагогическое мероприятие

Тема: "Весёлое приключение в мультипликационной студии"

Описание:

Предлагаю интересную разработку занятия. которое познакомит и научит детей создавать собственные пластилиновые мультфильмы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1151

Опубликовано 20.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок» Педагогическое мероприятие Тема: «Весёлое приключение в мультипликационной студии» (Старший дошкольный возраст 5-6 лет) Педагог: Устинова Марина Георгиевна – 1 кв.к. 2015 г.

Цель:
развивать творческие способности детей в процессе работы над созданием мультипликационного фильма.
Задачи:
 развивать внимательность, творческое воображение и фантазию;  совершенствовать практические умения в лепке при создании персонажей к мультфильму;  обучать детей навыкам создания анимационных фильмов;  дать представление о профессии мультипликатора;  создать условия для развития творческого потенциала детей;  воспитывать нравственные ориентиры в процессе создания мультипликационного фильма.
Материал:
проектор; компьютер с установленной программой Movie Maker; фотоаппарат; штатив; фон для съёмки; проект мультфильма; музыкальное сопровождение; пластилин; дощечки для лепки; влажные салфетки; костюм Чебурашки; сюрпризная коробка; приглашения для детей; воздушные гелиевые шары.
Словарная работа:
Мультипликатор, мультипликационная студия, персонаж, монтаж, аниматор, оператор, съёмка, штатив, мультфильм, пластилиновая анимация, декорации.
Предварительная работа:
Перед проведением мероприятия, в группе детям раздаются приглашение на день рождения.
Ход мероприятия:

1.Сюрпризный момент:
(педагог вводит детей в зал, у которых в руках находятся приглашения от незнакомца). (Звучит весёлая песенка группы «Барбарики» «День Рождения», из сюрпризной коробки появляется сказочный персонаж Чебурашка). - Ой, ребята, а вы уже пришли? Здравствуйте, я вас так долго ждал, ведь у меня сегодня День Рождение! -Ребята, а вы меня узнали? А по какому мультфильму я вам знаком? - Вы любите мультфильмы? -Сегодня я вас хочу пригласить в необычное место, где создаются самые настоящие мультфильмы! -Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы? (ответы детей). -Есть такая профессия мультипликатор, это человек, который создаёт мультфильмы. Это очень интересная и в то же время очень сложная профессия. -А вы хотели бы побыть в роли мультипликатора и создать свой самый настоящий мультфильм? -Тогда я вас приглашаю в свою мультипликационную студию, где мы вместе с вами попробуем создать пластилиновый мультфильм. Так как процесс
создания мультфильма сложен и трудоёмкий, я предлагаю вам немножко потанцевать, ведь у меня сегодня День Рождение!
2.Танцевальная игра « Если нравится тебе, то делай так…».

3. Практическая часть:

I.

Создание персонажей.
-Ребята, для создания мультфильма нам нужны персонажи. Их мы будем делать из пластилина. В мультипликации, это называется пластилиновая анимация. Людей, которые создают персонажи, называют аниматорами. -Перед тем, как создать наших персонажей, я предлагаю вам немного размять пальчики (пальчиковая гимнастика «Детки»). -Присаживайтесь поудобнее, я вам предлагаю взять по кусочку пластилина и сделать весёлых смайликов. Нужно размять пластилин и скатать ровный шарик, приделать глазки и ротик. Ну, вот и наши персонажи готовы!
II. Съёмка мультфильма.
-А теперь я приглашаю вас на съёмочную площадку. На съёмочной площадке есть место, где аниматоры оживляют персонажей, а оператор ведёт съёмку на фотоаппарате. Одно движение персонажа предполагает один кадр. На площадке, где будут располагаться наши герои, есть фон и разметка, по которой будут двигаться наши герои. Поставьте смайликов на любую точку (получается круг). -Кто из вас догадался, что мы будем снимать, если вы своих героев поставили по кругу, а в серединке я поставил свою маленькую копию? (ставлю в серединку пластилинового Чебурашку). -Мы будем снимать мультфильм о том, как весёлые смайлики водили хоровод для своего друга Чебурашки. -Вы будете аниматорами, а я оператором. Сейчас я сделаю один кадр, как наши смайлики стоят в хороводе. - Теперь передвиньте смайликов на один шаг вперед, и я сделаю снова кадр, и так далее, будьте внимательны.
Монтаж мультфильма и просмотр.
- А теперь подошёл самый трудный и ответственный момент в создании мультфильма – это монтаж, где отснятые кадры с фотоаппарата я перемещаю на компьютер, затем открываю специальную программу, при помощи которой и создается мультфильм. Кадры по одному я перекладываю на специальную ленту, затем накладываю на них музыку и можно смотреть, что у нас получилось! (флешку с готовым мультфильмом вставляю в другой компьютер, где проходит просмотр мультфильма). -Присаживайтесь на стульчики у экрана, приятного просмотра!
4.Рефлексия:
-С какими профессиями вы познакомились? -Ребята, вам интересно было на моём Дне Рождении? -А понравилось ли вам создавать мультфильмы? -Я хочу подарить вам на память о моём дне рождении хорошее настроение! Я всегда буду вспоминать вас, когда буду смотреть весёлые и добрые мультфильмы! А вы? (раздаю воздушные шарики). До встречи!


Яндекс.Метрика