Напоминание

"Снежинки в гости к Африканским друзьям."

Автор: Лузик Светлана Викторвна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №5 "Журавлик"

Населённый пункт: город Аксай, Ростовской области

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Снежинки в гости к Африканским друзьям."

Описание:

К НОД прилагается презентация и музыкальное сопровождение.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1170

Опубликовано 22.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект взаимодействия с детьми средней группы в

непосредственно организованной деятельности

Тема :«Снежинки в гости к Африканским друзьям.»

Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель
: побуждение к творчеству.
Задачи:
- учить составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку; - развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор. - активизировать словарь детей. - воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности. - Учить принципу противоречия по программе ТРИЗ. - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. - Учить детей закрашивать методом тонирования.
Оборудование:
Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритенка, слайд Письмо из Африки карточки со схематическими изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка; альбомный лист, свеча, краски акварельные, кисти для рисования, подставка под кисти, баночки для воды, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками на улице, беседы о зиме, наблюдения за погодными изменениями, за зимующими птицами, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжных иллюстраций. Рассматривание картинок природы Африки.
Словарная работа :
Затонировать
Ход занятия. Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу встают в круг.
В.
: - какая хорошая музыка звучит. Послушайте. - Снег на полях, лед на реках, Ветер гуляет, когда это бывает?
Д.
: - Зимой.
В.
: правильно. О зиме написано много
стихотворений
. Вспомним некоторые из них. Дети поочередно читают стихи. Вот как вы много знаете стихов о зиме. В это время демонстрируется файл о зиме. Вот и снежинка, услышала, что мы про зиму говорим, прилетела к нам. Мы и о тебе снежинка поговорим. - Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая, лёгкая, искристая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. В мире нет двух одинаковых снежинок, несмотря на то, что они все белые и кажутся похожими. - Ой, посмотрите, снежинка принесла нам письмо. Прочитаем? Демонстрация файла письмо из Африки. «Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега.» Какое интересное письмо в нём много фотографий. Молодцы. наши друзья. - Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлем (показ снега на блюдечке).
Д.:
- Да.
В.:
- Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова ( белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая). Анализ. - Молодцы, но это еще не рассказ. Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Ваши рассказы я запишу на телефон, и мы отправим их по интернету детям Африки. Идут к столу, где лежат карточки со схематическими изображениями. Дети выбирают схему. Дети поочередно составляют рассказы по одной из выбранных картинок. Воспитатель записывает на телефон.
В.:
- Молодцы, как вы думаете ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?
Д.:
- Снег – это много ,много снежинок.
В.:
- Ребята, у меня есть волшебная снежинка (показывает детям снежинку), до кого я дотронусь снежинкой, тот превратится в снежинку (поочередно дотрагивается до каждого ребенка). Дети по очереди выходят на ковер. Файл про снежинки.
Физкультминутка. Демонстрация слайда о снежинках.
Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу) Заискрили, засверкали – все дивятся чуду. (разводят руки в стороны) - Ой, сколько снега, целые сугробы. А как там наш снежок? Ждет отправки в Африку? Ой, а что с ним? Почему так произошло?
В.
: - Как вы думаете, можно послать в Африку снег?
Д.:
- Нет. Он растает.
В.:
- Что же делать? (предположения детей). Снег это что? Д:- Это много снежинок. Можно нарисовать снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Давайте рассмотрим из чего состоит снежинка? Слайд с графическим изображением снежинки Ответы Детей - В центре круг, от него отходят шесть лучиков Пробуем нарисовать снежинку на интерактивной доске. .Воспитатель с помощью детей рисует на доске, показывает, 2 -3 ребенка повторяют, рисуют свои снежинки.. Вам понравилось рисовать снежинки, каждый из Вас сейчас может нарисовать свой подарок Африканским друзьям. Проходите к столам. Присаживайтесь, у Вас есть лист бумаги и приступайте к рисованию. Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. Решение противоречий - нет кисточек, но есть свеча, попробуем?
В.
Получается? Дети приступают к работе. По окончании рисования . Как Вы думаете хорошо нам видно эти красивые , разнообразные снежинки.? Смогут их рассмотреть наши африканские друзья Ребята, а что мы можем сделать чтоб дети Африки лучше рассмотрели ваши снежинки. Предложения детей. Раскрасить или затонировать. Как это сделать?
Анализ рисунков.

В.
: - Какие красивые, волшебные снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. Когда краска высохнет, мы отправим их африканским детям. Вам понравилось помогать друзьям? Ребята что больше всего понравилось на занятии?



Яндекс.Метрика