Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель : побуждение к творчеству.
Задачи:
- учить составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку;
- развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать
появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.
- активизировать словарь детей.
- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к
творческой деятельности.
- Учить принципу противоречия по программе ТРИЗ.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
- Учить детей закрашивать методом тонирования.
Оборудование:
Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с
изображением негритенка, слайд Письмо из Африки карточки со схематическими
изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир,
зимние забавы, новогодний праздник, снежинка; альбомный лист, свеча, краски
акварельные, кисти для рисования, подставка под кисти, баночки для воды, салфетка
– на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками на улице, беседы о зиме, наблюдения за погодными
изменениями, за зимующими птицами, чтение стихотворений о зиме; рассматривание
книжных иллюстраций. Рассматривание картинок природы Африки.
Словарная работа :
Затонировать
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу встают в круг.
В. : - какая хорошая музыка звучит. Послушайте.
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Д. : - Зимой.
В. : правильно. О зиме написано много
стихотворений . Вспомним некоторые из
них.
Дети поочередно читают стихи.
Вот как вы много знаете стихов о зиме. В это время демонстрируется файл о зиме.
Вот и снежинка, услышала, что мы про зиму говорим, прилетела к нам. Мы и о тебе
снежинка поговорим.
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть).
Она пушистая, лёгкая, искристая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой
наряд. В мире нет двух одинаковых снежинок, несмотря на то, что они все белые и
кажутся похожими.
- Ой, посмотрите, снежинка принесла нам письмо. Прочитаем? Демонстрация
файла письмо из Африки.
«Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали,
что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы
не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он
выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного
снега.»
Какое интересное письмо в нём много фотографий. Молодцы. наши друзья.
- Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлем (показ снега на блюдечке).
Д.: - Да.
В.: - Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она зима?
Вспомните самые красивые слова ( белая, снежная, морозная, сказочная, холодная,
долгая, суровая). Анализ.
- Молодцы, но это еще не рассказ. Я принесла картинки, которые помогут вам
составить рассказы о зиме. Ваши рассказы я запишу на телефон, и мы отправим их
по интернету детям Африки.
Идут к столу, где лежат карточки со схематическими изображениями. Дети
выбирают схему. Дети поочередно составляют рассказы по одной из выбранных
картинок. Воспитатель записывает на телефон.
В.: - Молодцы, как вы думаете ваши рассказы понравятся африканским детям. А
что же такое снег?
Д.: - Снег – это много ,много снежинок.
В.: - Ребята, у меня есть волшебная снежинка (показывает детям снежинку), до
кого я дотронусь снежинкой, тот превратится в снежинку (поочередно дотрагивается
до каждого ребенка).
Дети по очереди выходят на ковер. Файл про снежинки.
Физкультминутка. Демонстрация слайда о снежинках.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
- Ой, сколько снега, целые сугробы. А как там наш снежок? Ждет отправки в
Африку? Ой, а что с ним? Почему так произошло?
В. : - Как вы думаете, можно послать в Африку снег?
Д.: - Нет. Он растает.
В.: - Что же делать? (предположения детей). Снег это что?
Д:- Это много снежинок.
Можно нарисовать снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Давайте
рассмотрим из чего состоит снежинка?
Слайд с графическим изображением снежинки
Ответы Детей - В центре круг, от него отходят шесть лучиков
Пробуем нарисовать снежинку на интерактивной доске.
.Воспитатель с помощью детей рисует на доске, показывает,
2 -3 ребенка повторяют, рисуют свои снежинки..
Вам понравилось рисовать снежинки, каждый из Вас сейчас может нарисовать
свой подарок Африканским друзьям.
Проходите к столам. Присаживайтесь, у Вас есть лист бумаги
и приступайте к
рисованию. Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой
неповторимый узор. Решение противоречий - нет кисточек, но есть свеча, попробуем?
В. Получается?
Дети приступают к работе. По окончании рисования . Как Вы думаете хорошо нам
видно эти красивые , разнообразные снежинки.? Смогут их рассмотреть наши
африканские друзья
Ребята, а что мы можем сделать чтоб дети Африки лучше рассмотрели ваши
снежинки. Предложения детей. Раскрасить или затонировать. Как это сделать?
Анализ рисунков.
В. : - Какие красивые, волшебные снежинки у вас получились!
Придумайте каждой
из них имя. Когда краска высохнет, мы отправим их африканским детям. Вам
понравилось помогать друзьям? Ребята что больше всего понравилось на занятии?