Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС
1. Перспективно-тематическое планирование на год
Тема
Развернутое содержание работы
Период
Варианты итоговых
мероприятий
Здравствуй,
детский сад!
учить слушать речь взрослого, проявляться
положительные эмоции в процессе игры,
различать здание детского сада и помещения
группы, ориентироваться в помещении
групповой комнаты, на территории детского
сада. Формировать положительные эмоции от
прибытия в детский сад.
1.09-
11.09.15
Осенняя ярмарка.
Веселый
огород. Осень
Знакомить с некоторыми овощами и фруктами.
Учить находить определенный овощ, фрукт на
картинке. Учить отвечать на вопрос «что это?».
Давать
представления об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных жителей.
14.09-
30.09.15
Выставка «Чудо с
грядки».
Мониторинг
Заполнение диагностических карт детей
1.10-
09.10.15
План
индивидуальных
занятий.
Домашние
животные
Дать представление о домашних животных.
Учить находить их на картинке, узнавать по
описанию, среди игрушек и подражать их
звукам (собака-гав, кошка-мяу, корова-му и т.д.).
12.10-
30.10.15
Фото - выставка
«Мой питомец».
Дикие
животные
Знакомить с животными леса. Учить узнавать
их на картинке, по описанию. Знакомить детей с
поведение диких животных. Учить различать
диких и домашних животных.
05.11-
20.11.15
Коллективная работа
«В лесу».
Одежда
Знакомить с различными видами одежды:
осенняя, зимняя, летняя. Учить находить на
картинке, называть, показывать, для чего нужна
эта одежда: варежки - для ручек, штанишки -
для ножек и т.д.
23.11 –
11.12.2015
Аппликация: Куклу в
гости соберем, ей
одежду подберем.
Зимушка-
Зима
Знакомить с изменениями в природе: снег, лед.
Знакомить с зимней одеждой человека. Обучать
зимним играм: снежки, катание на санках. Дать
представление о главном празднике зимы:
Новый год: Дед Мороз, елка, подарки,
Снегурочка.
14.12-
31.12.15
Новогодний
утренник.
В гостях у
сказки
Знакомить с русскими народными сказками:
Репка, Колобок, Теремок. Учить узнавать героев
сказок на картинках, по описанию. Учить
обыгрывать сказки в театральной деятельности
(настольный театр, театр масок), передавать
характерные особенности героев.
11.01-
29.01.16
Постановка сказки
«Теремок».
Я и мои
друзья
Развивать
умение
ориентироваться
в
схеме
собственного
тела
,
различать
и
называть
части
тела
,
лица
,
различать
понятия
«
мальчик
», «
девочка
»,
соотносить
себя
с
определённым
полом
.
Формировать
эмоциональную
сферу
.
Побуждать
к
положительным
действиям
и
поступкам
по
отношению
друг
к
другу
.
Развивать
чувство
уверенности
в
себе
.
1.02-
26.02.16
Выставка рисунков
«Мой друг».
Я и моя
семья
Способствовать формированию представлений
ребенка об эмоционально близких взрослых –
маме, папе, и других. Воспитывать доброе
отношение и любовь к своей семье. Приобщать
к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения друг с другом.
29.02-1-
11.03.16
Мини-концерт для
родителей «Моя
семья».
Мой дом.
Знакомить с предметами ближайшего
окружения: мебель, посуда. Учить детей
различать предметы по назначению, узнавать
по описанию. Учить правильно пользоваться
предметами посуды.
14.03-
31.03.2016
Коллективная работа
«Дом для куклы
Маши».
Весна.
Формировать элементарные представления о
весне (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных
жителей весной.
01.04-
19.04.16
Праздник весны.
Мониторинг
Заполнение диагностических карт детей.
20.04-
30.04.16
План
индивидуальной
работы.
Транспорт
Знакомить с доступными видами транспорта:
легковой автомобиль, грузовик, поезд, самолет,
корабль. Учить узнавать транспорт, называть его
основные части.
Обучать правилам поведения на улице,
перехода через улицу.
2.05-
31.05.16
Коллективная работа
«Поезд».
Лето красное
Знакомить
с
сезонными
изменениями
,
поведением
птиц
,
животных
.
Соблюдать
активный
отдых
,
питьевой
режим
.
1.06-
31.08.16
Праздник «День
защиты детей».