Напоминание

"Наблюдение за калифорнийской красноухой черепахой"

Автор: Тимошенко Светлана Германовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань Д/сад №9 "Белоснежка"

Населённый пункт: г.Нягань

Наименование материала: НОД

Тема: "Наблюдение за калифорнийской красноухой черепахой"

Описание:

Расширить и углубить представления детей о черепахах: их внешнем виде, типичном поведении. Сформировать у детей представления об отличительных особенностях калифорнийской красноухой черепахи. Дать знания о среде обитания и образе жизни (живет в воде, плавает, питается, растет, дышит воздухом, Выделить признаки сходства и отличия с сухопутной черепахой. Формировать умение обследовать объект зрительно, тактильно. Обогащать словарный запас детей словами "калифорнийская красноухая", "перепонки, среда обитания, земноводные". Закреплять представления о признаках живого организма. Воспитывать умение слышать и дополнять ответы сверстников. Воспитывать интерес дошкольников к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею; развивать умения заботиться и общаться, не боясь ее.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1175

Опубликовано 22.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД "Наблюдение за калифорнийской

красноухой черепахой"

Программное содержание.
Расширить и углубить представления детей о черепахах: их внешнем виде, типичном поведении. Сформировать у детей представления об отличительных особенностях калифорнийской красноухой черепахи (относительно крупного размера, панцирь овальной формы, твердый. Верхняя часть панциря выпуклая, бугристая, темно- коричневого цвета с разводами светлого цвета, напоминающими кольца. Нижняя часть панциря плоская, светлая, гладкая. Край панциря тонкий, острый. У нее длинные ноги, на ногах есть перепонки. Хвост короткий, заостренный. Г олова на длинной шее. На мордочке светлые полосы, маленькие черные глаза, рот, нос. За ушами красные полосы). Дать знания о среде обитания и образе жизни (живет в воде, плавает, питается, растет, дышит воздухом, высовывая голову на поверхность воды). Выделить признаки сходства с сухопутной черепахой (общее строение тела, защитная функция панциря) и отличия (внешний вид, наличие перепонок, водная среда обитания у красноухой черепахи и наземная у сухопутной). Формировать умение обследовать объект зрительно, тактильно. Обогащать словарный запас детей словами «калифорнийская красноухая», «перепонки, среда обитания, земноводные». Закреплять представления о признаках живого организма. Воспитывать умение слышать и дополнять ответы сверстников. Воспитывать интерес дошкольников к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею; развивать умения заботиться и общаться, не боясь ее.
Объекты:
красноухая калифорнийская черепаха, сухопутная черепаха.
Оборудование
: минибассейн, аквариум, энциклопедия, баночка с кормом, пинцет, «посылка». Занятие проходит в светлом, проветренном помещении. Дети располагаются вокруг объекта наблюдения, сидя на стульчиках.
Ход наблюдения.
Дети вместе с воспитателем входят в кабинет экологии. Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку(куклу), сидящего на коробке. Воспитатель:- Незнайка, почему ты такой печальный. Незнайка - Да вот, мне от моего дедушки капитана дальнего плавания пришла посылка. Воспитатель - Так это хорошо! Открой ее и посмотри. Н. - Я не могу ее открыть здесь загадка, а я не умею читать. Воспитатель. - Не печалься, покажи. (Воспитатель читает загадку). «Что за камень у дороги? Есть у камня хвост и ноги. Не похож он на птенца, хоть родился из яйца».
Воспитатель- Ребята, кто догадался, о ком эта загадка? (О черепахе). Н. - Ой, чудище какое-то! (Незнайка достает черепаху).(Дети говорят, что это черепаха.) Воспитатель: - Правильно. Это земноводное животное - калифорнийская красноухая черепаха. Она живет в водоемах, а иногда выходит на сушу погреться, дышит воздухом. Так как красноухая черепаха живет и в воде, и на суше - земле, она называется земноводной. - Ребята, давайте поможем нашему другу лучше узнать красноухую калифорнийскую черепаху и покажем, чем она отличается от нашей уже знакомой сухопутной черепахи. Сейчас мы сядем поудобнее и внимательно ее рассмотрим. (Дети, воспитатель, Незнайка рассматривает черепаху). Воспитатель: Ребята, что есть у черепахи? (Голова, ноги, хвост, панцирь). Воспитатель: Давайте, еще раз внимательно посмотрим и расскажем какая у черепахи голова. Слушайте внимательно рассказ Кати, если она что-то не увидит, вы будете добавлять ее ответ. (Ребенок рассказывает о голове. Голова на длинной шее, на мордочке светлые длинные полоски, маленькие черные глазки, есть рот, нос, уши). Воспитатель: Ребята, посмотрите на голове за ушами 2 красные полоски, поэтому эту черепаху и называют красноухой. Воспитатель: Молодец! Воспитатель:- А зачем красноухой черепахе нос? -Рот?- Глаза? (Ответы детей). -Посмотрите, какие у черепахи ноги. (Длинные, тонкие ноги). Незнайка - А это что? (Показывает на перепонки). На задних ногах. Воспитатель: - Это перепонки. Они необходимы водной черепахе для более быстрого передвижения в воде. (Дети поэтапно описывают части тела черепахи). Воспитатель: - А какая самая большая часть тела черепахи? (Панцирь). Воспитатель: Давайте рассмотрим какой он. Аккуратно потрогайте панцирь черепахи и скажите, какой он на ощупь. (Ответы детей) (Выпуклый, твердый, бугристый, по краям острый). Посмотрите, какая нижняя часть панциря. ( Более светлая; гладкая, твердая). (Выявление защитной функции панциря.) Незнайка - Теперь я все про панцирь знаю, только я не понял, зачем черепаха в него прячется, ребята? (Ответы детей). Воспитатель: - Да, правильно, а почему черепаха прячется в панцирь, а не куда-нибудь еще? (Панцирь твердый, его не могут раскусить хищники). Воспитатель: Молодцы! А на что похож панцирь? (На камень). Воспитатель: Правильно. Когда черепаха прячется в свой панцирь, она становится похожа на камень. И многие обитатели водоема проплывая мимо, не обращают на нее внимания. Незнайка - Так она, что “неживая? (Ответы детей. Дети доказывают ее принадлежность к живому организму: дышит, питается, двигается, растет).
Воспитатель: -Ребята, чтобы посмотреть, как двигается красноухая черепаха, мы ее поместим в аквариум и понаблюдаем за ней. (Дети вместе с воспитателем переносят черепаху в аквариум). Незнайка - А ей там не будет плохо? Воспитатель: - Давайте докажем Незнайке, что здесь нашей черепахе будет хорошо. Какие условия необходимы для того, чтобы ей хорошо жилось? Какая нужна вода? (Чистая вода, прозрачная, теплая; будем кормить). Ребята, красноухие черепахи любят погреться на солнышке. Для этого они выползают на сушу. А в нашем аквариуме калифорнийская красноухая черепаха будет греться под лампой, которая заменит солнышко, на этом плотике. В это время незнайка приносит сухопутную черепаху и хочет выпустить ее в аквариум. Воспитатель его останавливает. Воспитатель:- Эту черепаху незнайка нельзя опускать в воду, она погибнет. Незнайка - Почему? У нее есть голова, ноги, панцирь. (Ответы детей). Воспитатель: - У этих черепах разная среда обитания. Эта черепаха живет только на суше, а калифорнийская красноухая черепаха - в воде. У них даже ноги разные: у красноухой на ногах перепонки, чтобы лучше плавать, а у сухопутной - ноги покрыты толстой кожей. (Кормление черепах.) Незнайка - А что ест, чем вы кормите свою сухопутную черепаху? (Ответы). Воспитатель: - А чтобы узнать, чем питается красноухая черепаха, мы узнаем прочитав нашу «Умную книгу» «Царство животных» стр. 29. (Воспитатель зачитывает отрывок из энциклопедии). Воспитатель: В этой книги изображены разные черепахи, их мы рассмотрим в группе. Воспитатель: А теперь давайте покормим нашу калифорнийскую красноухую черепаху. (Показ воспитателя, дети кормят). Незнайка говорит, что дети молодцы и дарит им свою черепаху детям. Просит в обмен подарить портрет красноухой черепахи и придумать ей кличку. (Продуктивная деятельность.) Дети идут в группу и рисуют черепаху.


Яндекс.Метрика