Овладение навыком сохранения равновесия сложное занятие для малыша.
Яркие и оригинальные мешочки для равновесия, наполненные крупой – инвентарь, который легко изготовить, можно использовать дома и в детском саду. Пособия помогут мотивировать ребенка к выполнению упражнений направленные на развитие и формирования координации, чувства равновесия, баланса, правильной осанки.
Мешочки для развития равновесия.
Чувство равновесия является одним из жизненных навыков, который ребе
-
нок приобретает с самого раннего детства. Овладение навыком сохранения рав -
новесия сложное занятие для малыша. Развитие вестибулярного аппарата, отве-
чающего за чувство равновесия, является методом развития части головного
мозга. Поскольку мозг, нервная система и тело ребенка неразрывно взаимосвя
-
заны, развитие равновесия является одним из этапов становления разума.
Яркие мешочки способствуют развитию координации, чувства равновесия,
баланса, правильному формированию осанки. Мешочки с грузом – инвентарь,
который легко изготовить. Его можно использовать для развития многих физи
-
ческих качеств ребенка, как дома, так и в детском саду.
Упражнения с мешочками, наполненными крупой, развивают навыки удержи-
вания равновесия, а также способствуют развитию тактильной чувствительно
-
сти рук. Каждый мешочек состоит из внешнего и внутреннего чехла и наполни -
теля. Съемный чехол изделия – цветной, из легко стирающейся ткани. Внутрен-
ний чехол заполнен и плотно зашит. Наполнитель (перловка, гречка, горох,
крупная фасоль) заранее необходимо прожарить в духовке или на сковородке.
Мешочки, сделанные из основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий),
с разным наполнителем можно использовать в играх, включающих в себя сен -
сорное восприятие ребенка. Упражнения с такими мешочками для равновесия
помогают закреплять в речи детей представление о цвете, форме предмета,
учат детей различным способам обследование предметов, способствуют фор
-
мированию бережное отношения к окружающему.
Мешочки для равновесия «Цветы».
Внутренний чехол имеет диаметр 20см. Основной чехол состоит из четырех
частей: середина цветка, лепестки, внешняя часть цветка, листья. Шьется из
плотной хлопчатобумажной ткани (бязь).
Середина цветка – круг
диаметром 18см. Ле-
пестки цветка – квадрат
со стороной 4см, сложен-
ный в треугольник два-
жды. Внешняя часть –
прямоугольник шириной
35см и высотой 15см.
Листья – полоски длиной
30см, шириной 3см,
расширенные по краям в
виде листка.
К середине цветка при-
метываем последователь-
но 10 лепестков, соеди-
няя открытый срез лепестка с краем круга. Затем пришиваем внешнюю часть
цветка (прямоугольник), заранее простроченный по боковому краю. Подворачи-
ваем верх прямоугольника, вставляем шнурок. Внешний чехол готов.
Вставляем в него внутренний мешочек, затягиваем шнурок, и его концы
заправляем в середину чехла. Сверху чехол завязываем полоской, расправляем
листья. Наши яркие цветы, небывалой красоты готовы
Лепесток.
1.
2.
3.
Линия пришива.
Листья цвет-
ка
Мешочки для рав-
новесия «Жуки».
Внутренний чехол имеет диаметр 20см. Основной чехол состоит из трех ча-
стей: брюшко, спинка и лапки. Шьется из плотной хлопчатобумажной ткани
(бязь).
Брюшко и спинка – кру-
ги диаметром 18см.
Спинка шьется из трех
частей: голова и два крыла.
Средние края крылышек
подвернуть и прострочить,
на одном крыле делаем
петли, на другом соответ-
ственно им пришиваем пу-
говицы.
Застегиваем пуговицы и к
крыльям пришиваем голо-
ву, настрагиваем глазки.
Спинка готова.
К брюшку приметыва-
ем лапки, затем пришиваем спинку, выворачиваем. Яркий мешочек готов. Дети
с удовольствием выполняют упражнения с жучками, стараются не уронить его.
.
Упражнения с мешочками.
«Жук летит». «Донеси цветок».
Задание на сохранение устойчивого равновесия. Ходьба с мешочком на голове,
руки на поясе.
«Жук летит по мосту». «Я иду по мосту и цветок тебе несу».
Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба
по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
«Удержи жука». «Протяни цветок».
Упражнения для правильной осанки. Рука, удерживающая мешочек, вытянута
вперед, другая рука свободно вытянута в сторону.
«Жуки прыгают». «Цветы растут»
Задание на сохранение устойчивого равновесия. Приседание с мешочком на го-
лове. И.п. – руки на поясе, приседая, руки вытягиваем вперед.