Напоминание

"Мешочки для развития равновесия"

Автор: Рудненко Татьяна Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: "Детский сад №107"

Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону

Наименование материала: статья

Тема: "Мешочки для развития равновесия"

Описание:

Овладение навыком сохранения равновесия сложное занятие для малыша. Яркие и оригинальные мешочки для равновесия, наполненные крупой – инвентарь, который легко изготовить, можно использовать дома и в детском саду. Пособия помогут мотивировать ребенка к выполнению упражнений направленные на развитие и формирования координации, чувства равновесия, баланса, правильной осанки.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1183

Опубликовано 22.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Мешочки для развития равновесия.
Чувство равновесия является одним из жизненных навыков, который ребе - нок приобретает с самого раннего детства. Овладение навыком сохранения рав - новесия сложное занятие для малыша. Развитие вестибулярного аппарата, отве- чающего за чувство равновесия, является методом развития части головного мозга. Поскольку мозг, нервная система и тело ребенка неразрывно взаимосвя - заны, развитие равновесия является одним из этапов становления разума. Яркие мешочки способствуют развитию координации, чувства равновесия, баланса, правильному формированию осанки. Мешочки с грузом – инвентарь, который легко изготовить. Его можно использовать для развития многих физи - ческих качеств ребенка, как дома, так и в детском саду. Упражнения с мешочками, наполненными крупой, развивают навыки удержи- вания равновесия, а также способствуют развитию тактильной чувствительно - сти рук. Каждый мешочек состоит из внешнего и внутреннего чехла и наполни - теля. Съемный чехол изделия – цветной, из легко стирающейся ткани. Внутрен- ний чехол заполнен и плотно зашит. Наполнитель (перловка, гречка, горох, крупная фасоль) заранее необходимо прожарить в духовке или на сковородке. Мешочки, сделанные из основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), с разным наполнителем можно использовать в играх, включающих в себя сен - сорное восприятие ребенка. Упражнения с такими мешочками для равновесия помогают закреплять в речи детей представление о цвете, форме предмета, учат детей различным способам обследование предметов, способствуют фор - мированию бережное отношения к окружающему.
Мешочки для равновесия «Цветы».

Внутренний чехол имеет диаметр 20см. Основной чехол состоит из четырех частей: середина цветка, лепестки, внешняя часть цветка, листья. Шьется из плотной хлопчатобумажной ткани (бязь). Середина цветка – круг диаметром 18см. Ле- пестки цветка – квадрат со стороной 4см, сложен- ный в треугольник два- жды. Внешняя часть – прямоугольник шириной 35см и высотой 15см. Листья – полоски длиной 30см, шириной 3см, расширенные по краям в виде листка. К середине цветка при- метываем последователь- но 10 лепестков, соеди- няя открытый срез лепестка с краем круга. Затем пришиваем внешнюю часть цветка (прямоугольник), заранее простроченный по боковому краю. Подворачи- ваем верх прямоугольника, вставляем шнурок. Внешний чехол готов. Вставляем в него внутренний мешочек, затягиваем шнурок, и его концы заправляем в середину чехла. Сверху чехол завязываем полоской, расправляем листья. Наши яркие цветы, небывалой красоты готовы Лепесток. 1. 2. 3. Линия пришива. Листья цвет- ка
Мешочки для рав-

новесия «Жуки».

Внутренний чехол имеет диаметр 20см. Основной чехол состоит из трех ча- стей: брюшко, спинка и лапки. Шьется из плотной хлопчатобумажной ткани (бязь). Брюшко и спинка – кру- ги диаметром 18см. Спинка шьется из трех частей: голова и два крыла. Средние края крылышек подвернуть и прострочить, на одном крыле делаем петли, на другом соответ- ственно им пришиваем пу- говицы. Застегиваем пуговицы и к крыльям пришиваем голо- ву, настрагиваем глазки. Спинка готова. К брюшку приметыва- ем лапки, затем пришиваем спинку, выворачиваем. Яркий мешочек готов. Дети с удовольствием выполняют упражнения с жучками, стараются не уронить его. . Упражнения с мешочками. «Жук летит». «Донеси цветок». Задание на сохранение устойчивого равновесия. Ходьба с мешочком на голове, руки на поясе. «Жук летит по мосту». «Я иду по мосту и цветок тебе несу». Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. «Удержи жука». «Протяни цветок». Упражнения для правильной осанки. Рука, удерживающая мешочек, вытянута вперед, другая рука свободно вытянута в сторону. «Жуки прыгают». «Цветы растут» Задание на сохранение устойчивого равновесия. Приседание с мешочком на го- лове. И.п. – руки на поясе, приседая, руки вытягиваем вперед.


Яндекс.Метрика