Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .
Материал к занятию:
магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; интерактивная
доска; презентация к занятию; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь,
лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий);
цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8;
тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей;
тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; листы с
шаблонами ромашек по количеству детей.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Воспитатель:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке
мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Правильно ребята! ( Появляется слайд №1)
ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ ДЕД.: Был я очень - очень рад бы.
КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД. ( слайд № 2).
Появляется слайд №3:
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
Появляется слайд №4:
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И
ПРОСИТСЯ В РОТОК!
Появляется слайд №5
: НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,
ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.
Появляется слайд №6:
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал
наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого
румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель:
Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя,
лису. А что случилось в конце сказки?
Дети:
Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети
:
не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы
попробуем спасти колобка от лисы.
Появляется слайд №7
Воспитатель:
На какую фигуру похож наш колобок?.Используется набор Фрёбеля №7.
Дети:
Круг!
Воспитатель:
Правильно ребята! Чтобы его спасти
мы отправимся в тот самый лес, куда
покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети
: На машине, поезде,автобусе
Воспитатель:
Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты.
Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает
каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме
геометрические предметы).Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Появляется слайд № 8
Воспитатель:
Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Ребята, а сколько здесь деревьев? ( Появляется слайд № 9 ).
Дети:
Много!
Воспитатель:
А сколько ромашек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
Куда же нам дальше идти?
Появляется слайд №10. (Заяц)
Воспитатель:
Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель и дети:
Здравствуй, зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик
: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Воспитатель:
А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайчик:
Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои
бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.
Появляется слайд № 11.
Образец бус, которые должны собрать ребята.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик:
Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не
сворачивайте.
Появляется слайд №12 ( Волк)
Воспитатель:
Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по
дорожке?
Дети:
Волк!
Воспитатель и дети
: Здравствуй волк!
Волк :
Здравствуйте!
Воспитатель:
Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк:
Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной
длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая
короткая.
Появляется слайд № 13
Воспитатель:
Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.
Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают
одну).
Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется слайд № 14 ( Медведь)
Воспитатель:
Ребята, кто это идет по лесу?
Дети:
Медведь!
Медведь:
Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка « У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой ( шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель:
Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь:
Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые
тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.
Используется набор Фребеля № 9.
Появляется слайд № 15
Медведь :
Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо
по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется слайд № 16 ( Лиса)
Воспитатель:
Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде
кружков , каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и
поставить на лист.
Появляется слайд № 17 (Лиса с ромашками).
Лиса :
Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель:
Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш
волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Появляется слайд № 18 ( Бабушка и дедушка радостные)
Воспитатель:
Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим
умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети
: До свидания!
Появляется слайд № 19
Итог занятия:
В зале стоит домик накрытый тканью. Воспитатель убирает ее. В домике вместе окон картинки с
изображением
зайца , волка, медведя, лисы, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат,
треугольник, картинки занятий которые выполнялись по просьбе животных которых мы
встречали на пути; цветные листы (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети:
Да!
По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во
время путешествия. Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!