Напоминание

"Занятие по ФЭМП в младшей группе по сказке "Колобок" с использованием даров Фребеля"

Автор: Григорьева Наталья Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №30

Населённый пункт: город Самара, Самарская область

Наименование материала: конспект

Тема: "Занятие по ФЭМП в младшей группе по сказке "Колобок" с использованием даров Фребеля"

Описание:

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: образовательная: -закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий, -цвет (красный, зеленый, желтый) -форма (круг, квадрат, треугольник) -величина (большой, маленький); Развивающая: -формировать внимание, воображение, мышление -развивать мелкую моторику; воспитательная: -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1184

Опубликовано 22.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Открытое занятие

Конспект по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок» с использованием игрового

набора Фребеля.

ЦЕЛЬ:
формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:

образовательная:
-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий, -цвет (красный, зеленый, желтый) -форма (круг, квадрат, треугольник) -величина (большой, маленький);
Развивающая:
-формировать внимание, воображение, мышление -развивать мелкую моторику;
воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Активизация словаря

Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .
Материал к занятию:
магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; интерактивная доска; презентация к занятию; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий); цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Воспитатель:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем! Не лежалось на окошке, Покатилось по дорожке.
Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Правильно ребята! ( Появляется слайд №1) ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ ДЕД.: Был я очень - очень рад бы. КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.
( слайд № 2).

Появляется слайд №3:
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
Появляется слайд №4:
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!
Появляется слайд №5
: НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ, ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.
Появляется слайд №6:
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель:
Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?
Дети:
Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети
: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Появляется слайд №7

Воспитатель:
На какую фигуру похож наш колобок?.Используется набор Фрёбеля №7.
Дети:
Круг!
Воспитатель:
Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети
: На машине, поезде,автобусе
Воспитатель:
Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты. Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме геометрические предметы).Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Появляется слайд № 8

Воспитатель:
Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (
Появляется слайд № 9
).
Дети:
Много!
Воспитатель:
А сколько ромашек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
Куда же нам дальше идти?
Появляется слайд №10. (Заяц)

Воспитатель:
Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель и дети:
Здравствуй, зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик
: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Воспитатель:
А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайчик:
Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.
Появляется слайд № 11.
Образец бус, которые должны собрать ребята. Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик:
Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется слайд №12 ( Волк)

Воспитатель:
Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети:
Волк!
Воспитатель и дети
: Здравствуй волк!
Волк :
Здравствуйте!
Воспитатель:
Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк:
Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая короткая.
Появляется слайд № 13

Воспитатель:
Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну). Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется слайд № 14 ( Медведь)

Воспитатель:
Ребята, кто это идет по лесу?
Дети:
Медведь!
Медведь:
Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка « У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький Ай-ай-ай (приседают) Мишка сам пошел домой Ой-ой-ой ( шагают на месте) И запрыгал заинька Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель:
Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь:
Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид. Используется набор Фребеля № 9.
Появляется слайд № 15

Медведь :
Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется слайд № 16 ( Лиса)

Воспитатель:
Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем! Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде кружков , каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
Появляется слайд № 17 (Лиса с ромашками).

Лиса :
Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель:
Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Появляется слайд № 18 ( Бабушка и дедушка радостные)

Воспитатель:
Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети
: До свидания!
Появляется слайд № 19

Итог занятия:

В зале стоит домик накрытый тканью. Воспитатель убирает ее. В домике вместе окон картинки с изображением зайца , волка, медведя, лисы, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий которые выполнялись по просьбе животных которых мы встречали на пути; цветные листы (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети:
Да! По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия. Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!


Яндекс.Метрика