Напоминание

"Прощание с осенью"

Автор: Артемьева Наталия Анатолиевна

Должность: пДО по изодеятельности

Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "Д/с №9 "Белоснежка"

Населённый пункт: Нягань

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Прощание с осенью"

Описание:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детй подготовительной к школе группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1191

Опубликовано 23.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема:
«Прощание с осенью»
ПДО по изобразительной деятельности Артемьева Н.А.
Цель
: -Закрепить знания о богатстве и разнообразии природного мира. -Рассмотреть различные формы проявления красоты в художественных образах.
Задачи:
-Формировать умение детей самостоятельно выбирать содержание и способы изображения рисунка; отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени (ранняя осень, золотая осень). -Закрепить технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, использование боковых и вертикальных мазков; способа «тычок», «набрызг». -Развивать способность сопереживать настроению художественного произведения. -Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами, оценки и суждения; соотносить увиденное со своим настроением и опытом восприятия природы. -Воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Рассматривание и обсуждение репродукций картин художника И.И.Левитана «Золотая Осень», «Поздняя осень». -Чтение стихов: А. Толстого "Осень", И. Бунин "Осень", А.С. Пушкин "Унылая пора!" М. Алимбаев "Приметы осени". Разучивание песен: "Листопад", "Осенняя песнь". -Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". -Наблюдения на прогулке, сбор гербария. -Осенний праздник «Экологическая тропа» с выездом детей в МОУ ДО центр «Патриот».
Оборудование:
Ноутбук; проектор, презентация, иллюстрации картин: И.И.Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень» . Музыкальный центр с диском П.И.Чайковский «Времена года»:

Материал
: Краски гуашь, палитра. Кисти № 3, 5 ; палочки с поролоном, зубная щетка и расческа; тонированная бумага для рисования по количеству детей, салфетки для вытирания кисточки, салфетки для рук, баночки с водой.
Вводная часть:

-
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в зал, куда приходят люди, чтобы полюбоваться картинами художников. (картинная галерея). Правильно. Закройте глаза. -Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза 1 СЛАЙД Посмотрите, вот мы и в картинной галере. Садитесь пожалуйста, так вам будет удобнее рассмотреть картину. -Посмотрите! Перед вами картина художника… Исаака Левитана. -Как одним словом можно назвать то, что вы видите на картины? (пейзаж). -Расскажите мне о картине. (на картине нарисованы березы, ствол белого, а листья желто- оранжевого цвета). -Что еще нарисовал художник. (рыжевато-желтую траву) -Кто дополнит? (вода в реке сине-голубая, бело- голубая). -Что вам нравится в картине? (картина написана светлыми красками, солнечный и ясный день). -Посмотрите, обьединение золота и лазури голубой. Много простора, так и хочется вдохнуть поглубже и ощутить прохладу воды в реке. - Осень – чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи. Иван Бунин сказал так: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой СЛАЙД 2 -Вот перед вами вторая картина художника-пейзажиста….Левитана. -Какой период осени на ней изображен? (поздняя осень). -Почему ты так думаещь? (деревья серо-черневого цвета, на деревьях нет листьев). -Кто еще дополнит? (трава вся промокла, почернела от сырости). -Что еще можно увидеть на картине? (небо темное, дождливое: большая лужа, в ней отражается хмурое небо).
Игра: «Назови ответ» -Какая погода на картине? (дождливая, хмурая, ненастная, пасмурная, грустная, унылая). -Назовите приметы осени: («Осень - перемен восемь», «В ноябре зима с осенью борется», «Осень идет, дождь за собой ведет»). Физ. Минутка. «Покажите мимикой жестами» -Замерзли, промокли? Давайте переместимся в золотую осень и полетаем вместе с теплым ветром. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летал волнообразные движения над головой Ветер листики считал, показываем указательным пальцем Вот дубовый загибаем пальчики поочередно Вот кленовый на правой и левой руке Вот рябиновй резной, Вот с березки золотой Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинки. руки спокойно опускаем. -При помощи, каких средств передает художник настроение картины (красок) -А музыканты, композиторы? (мелодии, звуков) -Слушая произведение Чайковского «Времена года», постарайтесь в своем рисунке отразить то осеннее настроение, которое вы почувствуете в музыке. -Как вы получите нужные вам цвета и оттенки красок? (смешивая краски на палитре). -При рисовании листвы, каким способом воспользуетесь? («тычок», «мазки» -Каким способом нарисуете дождь? («набрызг»). -Вы приготовили листы бумаги для своих картин. Пройдите к ним и приступайте к работе. (дети рассаживаются).
Самостоятельная деятельность детей.
Музыка. По ходу занятия оказываю индивидуальную помощь (композиционное решение, размер объектов изображения, виды деревьев, работа на палитре, техника рисования с разными материалами. Слежу за осанкой детей).
Анализ:
- Какой период осени ты нарисовал? - Какие краски ты использовал, тобы получить эти оттенки листвы? - Какие краски ты взял, чтобы передать настроение поздней (ранней осени) - Как тебе удалось показать дождь на картине своей? - Какие приемы изображения листьев ты использовал? - Какое настроение на этой картине?
- Кто еще воспевает природу в своих произведениях? - Картины, какого художника мы сегодня рассматривали? - Как называются картины, где нарисована природа? - Спасибо вам ребята за прекрасные работы. Вам удалось отразить в своих рисуеках различное настоение осенни. Работы красочные, яркие.
-
Пора возвращаться детский сад. Закройте глаза. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились. Я предлагаю вам организовать в группе картинную галерею для ваших родителей.


Яндекс.Метрика