Напоминание

"Осень, осень в гости просим"

Автор: Вершинина Елена Георгиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №45

Населённый пункт: г.Нижний Новгород

Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: "Осень, осень в гости просим"

Описание:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1199

Опубликовано 23.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Занятие провела воспитатель Вершинина Е.Г.

Задачи:
 Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, упражнять слуховой анализатор, учить говорить то тихо, то громко. Учить согласованию в речи существительных с прилагательными, отвечать на вопрос какая?  Закреплять умение придумывать слова со звуком "л", "ль", "с", "сь".  Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, отвечать на вопросы.  Воспитывать внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Предварительная работа
: Беседа «Осень, осень в гости просим…», разучивание стихов и песни, рассматривание картины «Поздняя осень»
Оборудование:
1. Мольберт 2. Картина "Осень" 3. Письмо от Лесовичка 4.Кукла перчатка – Старичок- Лесовичок 5. Карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. 6. Осенний листочек для игры. 7. Корзина с угощением. 8.Диск с мелодиями.
Ход занятия.
(дети проходят в группу, группа украшена как осенний лес)

Воспитатель:
У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики, спинку все выпрямите, ножки поставьте красиво. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень) Слушание (звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой) Сейчас какая осень? (поздняя) А давайте вспомним загадку и приметы поздней осени. Поле черно-белым стало Падает то дождь, то снег А еще похолодало Льдом сковало воды рек Мерзнет в поле оземь ржи, Что за месяц подскажи:. (ноябрь)  "Ноябрь-ворота зимы"  "Ноябрь последний месяц осени"  "Холоден октябрь батюшка, а ноябрь его перехолодил" А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи) Рассматривание картины Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картине? Ребята, отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Молодцы ребята. А поиграть вы хотите с осенним листочком? (дети называют слова с заданным звуком и передают осенний листочек друг другу по очереди)
Игра "Придумай слова с заданным

звуком"
Придумайте слова со звуком "л", "ль" (например: лист, лес, лесник, клад, олень, альбом, апельсин, плита и др. ) Придумайте слова со звуком "с", "сь" (например: сок, сокол, осока, осел, сетка, собака, лиса, скворец и др. ) Молодцы ребята много слов придумали. А давайте сейчас мы с вами помечтаем об осени и споем песню "Листопад". Песня "Листопад" Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами об осени говорили нам письмо прислали. От кого же оно, давайте прочитаем? "Дорогие друзья! Я вас приглашаю в путешествие по сказочному осеннему лесу.
Старик-Лесовик"
Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказочному лесу? (дети идут змейкой по залу и выполняют движения)
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем (шагают) В брод ручей мы перейдем (высоко поднимаем колени) Небывалой высоты, у ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки) Посмотри по сторонам (поворачиваем голову в стороны) Что же лес подарит нам? Наклонись, сорви малинку (наклоны) И клади её в корзинку. Крепкий беленький грибок (приседания) Мы положим в кузовок. (ребята стоят в кругу) Ребята, что-то никого не видно, а давайте скажем волшебные слова, чтобы увидеть Старика - Лесовика. Су-су-су- живет лиса в лесу. Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы. Са-са-са- появляйтесь чудеса.

Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Слышите "Ау" (издалека). Это ребята - Эхо, давайте поиграем с ним, может нас услышит Старик - Лесовик и выйдет к нам.
Игра "Эхо"
(ведущий выбирается по считалке) "Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя ау, ну-ка глазки закрывай не робей, кто позвал тебя узнай, поскорей" (дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко) (Выходит Лесовик)
Лесовик:
Здравствуйте, ребята! Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку, присаживайтесь (дети садятся на коврик).
Лесовик:
У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"

Лесовик:
Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки) А чем отличаются друг от друга? (у одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Лесовик:
Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы) А слова лесные вы умеете придумывать?
Игра "Подбери лесные слова"
 Лес - лесок, лесной, лесовик, лесник.  Гриб - грибок, грибник, грибочек, грибной.  Лист - листочек, листик, листва, лиственный.
Лесовик:
Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж) 2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) 3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь) 4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц) Воспитатель: Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята знают пальчиковую игру "Осень" хочешь с нами поиграть?
Пальчиковая гимнастика "Осень"
(стоя на ковре ) Ветер листики считал: (плавные движения рук вперед к груди) Вот дубовый ::::. (пальцы загибают) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист - с осинки, Ветер бросил на тропинку (встряхнуть кисти рук).
Лесовик:
Ребята, слышите? (включается запись курлыканья перелетных птиц) А куда улетают птицы? (в теплые края) Почему они улетают? (стало холодно, мало корма) У меня в лесу много птиц живет. А каких птиц вы знаете? Назовите их. А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)
Игра "Перелетные и зимующие птицы"
(на столе лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей)
Воспитатель:
Ребята, возьмите по одной картиночке. Те, у кого изображены перелетные птицы, подойдите к Лесовику, а те у кого зимующие подойдите ко мне.
Лесовик:
Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам корзиночку орщками. А мне пора, у меня еще много дел в лесу, до свидания. (Лесовик уходит)

Воспитатель:
Ребята, нам пора тоже возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова. Су-су-су- живет лиса в лесу. Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы. Са-са-са- появляйтесь чудеса. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? ( Ответы детей) Молодцы, все хорошо выполняли все задания.


Яндекс.Метрика