План – конспект занятия по речевому развитию с мультимедийной презентацией.
Старшая группа. Тема «Осень».
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 54 Елена Юрьевна Обыдина
Цель: расширение активного словаря по теме «Осень».
Задачи: 1. активизировать словарь относительных прилагательных;
2. развивать связную грамматически правильную монологическую речь детей.
№
п/п
Этапы занятия
Детская деятельность
Формы работы
1.
Введение в игровую
ситуацию.
Игровая.
Показ видеоряда «Осень», музыкальное сопровождение.
Дидактическая игра «Назови признаки осени».
Дети стоят по кругу. В руке одного ребенка кленовый лист. Он начинает
игру, называя любой признак осени, после чего передает лист любому
другому ребенку.
2.
Актуализация знаний.
Коммуникативная.
Ситуативный разговор.
На полу лежат листья. Педагог предлагает собрать букет из осенних
листьев.
- Представим, что мы в осеннем лесу. Листья так красивы, что хочется
собрать букет из них.
Затем спрашивает какой лист хочется ему положить в букет.
- С какого дерева этот лист? Значит он какой?
Аналогично проводится работа с названиями листьев других деревьев.
3.
Затруднения в игровой
ситуации.
Коммуникативная.
Двигательная.
Показ видеоряда «Листопад», музыкальное сопровождение.
Игровая ситуация.
- Смотрите, еще падают листья, еще и еще. Как можно назвать это
природное явление? (Листопад).
Игровое упражнение «Листопад».
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья желтые летят (взмах обеими руками).
Под ногами шелестят (приседают)
И летят, летят, летят (кружатся, приседают).
4.
Открытие нового знания.
Познавательная.
Решение проблемной ситуации.
- Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь
изменились не только листочки, изменилось все вокруг.
- Какая стала трава? – желтая, пожухлая, сухая …
- Какое стало небо? – серое, хмурое, низкое …
- Какой стал дождь? – частый, холодный, моросящий …
- Какие стали листья? – разноцветные, сухие, легкие …
5.
Включение нового
знания в систему знаний
ребенка.
Познавательная.
Музыкально – художественная.
На слайде картинки: дерево и его листья. Берёза, Клён, Дуб, Рябина. При
правильном ответе на вопрос листочки прикрепляются к своему дереву,
если ответ неверный листочки не двигаются.
Подвижная игра.
На полу лежат обручи – это лужи. Рядом с каждым из них картинка
дерева: березы, клена, дуба, рябины. У детей в руках листья этих
деревьев. Под музыку дети – «листочки» летают, кто где хочет. Когда
музыка останавливается, дети должны собраться у своего дерева. Чья
команда быстрее.
- Вы с какого дерева? Значит вы какие листочки?
Далее игра продолжается, «листики» опять летают, ложатся на землю,
«засыпают». В это время педагог меняет картинки деревьев местами.
6.
Итог занятия.
- Что нового вы узнали?
- В какое время года бывает листопад?
- Может ли листопад быть весной? Почему?