Напоминание

"Расскажет тетушка Сова, зачем одежда нам нужна"

Автор: Черемнова Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 101

Населённый пункт: г. Архангельск

Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности

Тема: "Расскажет тетушка Сова, зачем одежда нам нужна"

Описание:

Интегрированное занятие по ознакомлению с предметным миром (одеждой) с использованием ИКТ, предназначенное для детей с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1224

Опубликовано 25.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального Образования Город Архангельск Детский сад комбинированного вида № 101. Конспект организованной образовательной деятельности
« Расскажет тетушка Сова, зачем одежда нам нужна ».
Для детей с тяжелыми нарушениями речи. Старший дошкольный возраст. Черемнова Татьяна Николаевна воспитатель 2015 год
Программное содержание. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к предметному миру. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразными характеристиками свойств одежды. 2. Активизировать словарный запас детей: упражнять в подборе относительных прилагательных, закрепить названия частей одежды, материал из которого она изготавливается. 3. Развивать внимание, память, воображение, самостоятельную творческую активность, мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать бережное отношение к одежде. Используемый материал: 1. Костюм тетушки Совы. 2. Посылка, сова-поделка из бумаги. 3. Флэш-карта со слайдами, фонограмма песни «Веселая девочка Алена». 4. Платья разных фасонов, вырезанные из белой и цветной бумаги ( на выбор) 5. Мяч. 6. Фотографии или картинки с изображением народных костюмов или отдельных предметов одежды. 7. Разрезные картинки с предметами современной одежды. 8. Мешок с одеждой и аксессуарами. Фонограмма песенного попурри из репертуара группы «Барбарики». Дети сидят на ковре. Сотрудник детского сада приносит в группу посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Рассматривают, убеждаются, что адресатом действительно является их группа. Интересно, от кого она? Открывает посылку, достает оттуда тетушку Сову (поделку из бумаги), внутри которой находится флэшка. Звучит музыка. Входит тетушка Сова. Сова: Здравствуйте, ребята! Я - тетушка Сова, узнала, что вы сегодня будете беседовать об одежде и отправила вам свое послание, а потом решила, что лучше самой побывать у вас в гостях и кое-что вам рассказать и показать.
Рассказ тетушки Совы:
Одежду люди придумали с древних времен. Первую одежду человек нашел для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных. Такая одежда помогала согреться.
Слайд 1
Постепенно люди научились делать ткани. Какие виды тканей вы знаете?
Игра с мячом « Мяч по кругу передай - быстро ткани называй»
В разных местах Земли и в разные времена люди одевались по-разному.
Слайд 2.
Много выдумки и изобретательности вкладывали они в свои « костюмы». Особенно старались женщины. Как вы думаете, почему?
Слайд 3.

Вспомните сказку про Золушку. Мачеха и сестры привыкли видеть ее замарашкой, в стареньком латаном платьице и переднике. Никто и не замечал, что Золушка - прелестная девушка. Но вот она приехала на бал в платье, с любовью подаренном ей феей. Оно было нарядным, подобрано со вкусом и очень шло Золушке. Ее красота засверкала, ее просто нельзя было не заметить.
Слайд 4.
Женщины хотели, чтобы одежда украшала их всегда.
Слайд 5.
Давайте посторонимся, иначе этой даме не пройти, ведь окружность ее юбки больше 6 метров. Она даже не может взять за руку свою дочь. Да и маленькая модница вряд ли играла когда-нибудь в салочки или прыгала через скакалку.
Одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости. Люди шили одежду для улицы (какую?) Верхнюю. Для занятий спортом? – Спортивную. Для дома? - Домашнюю. Для праздников? – Праздничную. Для работы? – Рабочую. Одежда не только грела и украшала людей, но и показывала их место в обществе. По костюму можно было определить профессию человека.
Слайд 6.
Сейчас облик одежды заметно изменился, никто особенно не выделяется. Да это и понятно. В автомобиль или автобус в шестиметровой юбке не сядешь. Сейчас по костюмам городских жителей нелегко определить из какой они страны. Это можно сделать, только, если человек одет в национальную одежду.
Игра - эстафета « Найди костюмы народов России»
Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя по очереди бегут к столу, на котором разложены фотографии народных костюмов (вариант – отдельные предметы одежды) разных стран, отбирают только костюмы народов России, возвращаются к команде, передают эстафету. По окончании игры подводят итог, правильно ли были отобраны костюмы, называют каким народам России они принадлежат.
Хоровод « Веселая девочка Алена» муз. А. Филлипенко, сл. В. Кукловской
Где современный человек берет одежду? ( Шьет сам, шьет в ателье, покупает в магазине). Назовите профессии людей, занимающихся изготовлением одежды? ( Модельер, закройщик, швея, портной)
Слайд 7.


Игровое упражнение « Изготовь одежду»
Дети подходят к столам и собирают из частей целую картинку, на которой изображен какой- либо предмет одежды, описывают его: « Я сшил желтое ситцевое платье с длинными рукавами и кружевным воротником», « Мною изготовлена клетчатая рубашка с двумя накладными карманами» и т.д. Сова: Молодцы, ребята! Воспитатель: Спасибо вам, тетушка Сова! Ваш рассказ был очень интересным и поучительным, правда, ребята? В нашем детском саду скоро открывается свой Дом Моделей и мы с ребятами приглашаем Вас на его открытие. Сова: А я на прощанье предлагаю сыграть вам в веселую игру.
Игра «Мешок по кругу передай, что достанешь – надевай!»
Дети под музыку передают мешок, в котором находится разная одежда и аксессуары. По окончанию музыки, тот, у кого мешок оказался в руках, достает из мешка один предмет и надевает на себя. Игра продолжается до последнего предмета в мешке. Сова предлагает всем сфотографироваться на память. Прощается и уходит.
Ребята, как вы думаете, что такое Дом моделей? Кто демонстрирует одежду? Кто придумывает новые фасоны одежды? Вход в Дом моделей по билетам. Билет получит только тот, кто отличие найдет. На доске демонстрируются картинки с изображением двух кукол. Дети, сравнивая их, находят отличия в их облике, одежде, получают билет, проходят в специально подготовленную часть группы. Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, которая будет служить подиумом


Яндекс.Метрика