Напоминание

"Укрепление мышечного корсета у детей в процессе формирования правильной осанки"

Автор: Ксёнз Геннадий Александрович

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: гимназия имени Ф. К.Салманова

Населённый пункт: г.Сургут

Наименование материала: памятка для родителей

Тема: "Укрепление мышечного корсета у детей в процессе формирования правильной осанки"

Описание:

Детский сад – новый период в жизни вашего ребёнка. Отсутствие навыка правильной осанки - ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. И от вас, родители, зависит красота и здоровье вашего ребёнка. В памятке отражена значимость осанки в жизни ребенка, как растущего организма, предложен комплекс упражнений "Весёлый зоосад", направленный на укрепление мышечного корсета, который вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1226

Опубликовано 26.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова
Памятка для родителей

«

Укрепление

мышечного

корсета

у

детей

в

процессе

формирования

правильной

осанки

»
Состав итель: инструктор по ФК Ксёнз Г.А. г. Сургут 2015
Уважаемые родители Детский сад – новый период в жизни вашего ребёнка. Отсутствие навыка правильной осанки - ухудшает состояние опорно- двигательного аппарата. И от вас, родители, зависит красота и здоровье вашего ребёнка. В памятке отражена значимость осанки в жизни ребенка, как растущего организма, предложен комплекс упражнений «Весёлый зоосад», направленный на укрепление мышечного корсета, который вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

«

Укрепление

мышечного

корсета

у

детей

в

процессе

формирования

правильной

осанки

»
Искривления осанки являются самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у дошкольников и детей младшего школьного возраста. По статистике, до 60% современных детей имеют кифозы, лордозы и сколиозы, что приводит к нарушениям в работе организма ребенка. Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье.
Как выглядит правильная осанка?


Осанку характеризует то, как человек держит тело, находясь в непринужденном положении Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника:  голова поставлена прямо;  плечи отведены назад и симметрично расположены;  грудная клетка развернута, в поясничной части позвоночника небольшой изгиб вперед;  живот подобран.
Как формируется осанка?


Формирование осанки начинается с самого раннего возраста. Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка, так как дети редко жалуются на что-либо. Вернее, жаловаться они могут и на головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны нарушением осанки у детей. Главную роль в сохранении вертикальной позы играют мышцы спины, выпрямляющие позвоночник, и подвздошно-поясничные мышцы. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц сгибателей, уравновешивается тягой мышц разгибателей, то туловище и голова держатся прямо. Мышцы брюшного пресса имеют не меньшее значение для удержания осанки и защиты позвонков от смещений и травм, чем
мышцы спины. Мышечная тяга формирует изгибы позвоночника, стимулирует его нормальное развитие. Хорошо развитый мышечный корсет способен защитить позвоночник от травмирующих нагрузок. Позвоночник должен быть подвижен, устойчив и достаточно крепок, чтобы выдержать статические и динамические нагрузки. А нагрузкам позвоночник подвергается постоянно, потому что участвует буквально в каждом движении. И при ходьбе и при любом движении головы или конечностей на центральную ось тела действуют динамические нагрузки. Кроме того, позвоночник испытывает практически постоянно статические нагрузки. Поддерживать определенное положение тела приходится не только стоя, но и сидя или при работе в наклон. Если положение тела правильное, то каких- либо негативных изменений в состоянии здоровья человека не происходит. Нарушение осанки чаще всего появляется в старшем дошкольном и школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей (периоды вытягивания), но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера, осанка у детей ухудшается уже в дошкольном возрасте. Ребенок с нарушенной осанкой отличается не только непривлекательным внешним видом. Этот ребенок, как привило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушение осанки – это не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника, заболеваний органов дыхания, пищеварения, развитию астено-невротических состояний
Как научиться держать осанку?
 Правильно организовать место для сна.  Подобрать правильную или при необходимости корректирующую обувь.  Двигательная активность должна быть регулярной и направленной на все группы мышц.  Необходимо следить за тем, как ребенок сидит: не класть ногу на ногу, не перекашиваться на одну сторону.
 Следить за правильным ношением портфелей и рюкзака.  Обязательно проводится гимнастика для осанки. Наиболее эффективны физические упражнения для коррекции осанки в детском возрасте, когда скелет еще не сформирован, т.к. использование в более поздние сроки становиться менее эффективным. Для профилактики нарушений осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и ассиметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений, при которых нагрузка на позвоночник по оси и влияние угла наклона таза на тонус мышц минимальны. К таким относятся положения лежа на спине, на животе, стоя на коленях, на четвереньках. Ниже приведены основные упражнения для укрепления осанки (Приложение 1). Лишь совместные усилия могут привести к ощутимому результату и гарантировать полноценную жизнь подрастающему поколению. Итак, предотвратить возникновение нарушения осанки у ребенка как оказалось совершено несложно! Действуйте!
Приложение 1.

Упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета, из комплекса «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД» Животные в зоопарке Из стран холодных и жарких Живут-поживают, не тужат И между собою дружат. И каждое утро зверятки Играют на детской площадке. Б. Заходер
Упражнение


1 «Лев рычит» И.п. – стоя в упоре на коленях. 1–2 – прогнуться, вдох. 3–4 – округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «р-р» Недоволен царь зверей: Столько маленьких детей Ручки тянут, осмелев. Осторожно! В клетке лев! Б. Эльшанский 

Упражнение


2 «Львица охотится» И.п. – сидя на пятках, наклон вперед, руки вверху. 1–2 – сгибая руки, лечь на живот, руки согнуты в упоре у груди. 3–4 – выпрямляя руки, прогнуться, упор лежа на бедрах. 5–6 – то же, что 1–2. 7–8 – и.п.
Упражнение


3 «Львенок разбегается» И.п. – упор присев. 1 – правую ногу отставить назад, упор присев на левой. 2 – левую ногу назад, упор лежа. 3 – упор присев на правой ноге, левую назад.  Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой, За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша-львица. Б. Эльшанский  Дети львов – это милые львята, У них нет еще гривы пока. Жмутся к маме они, как котята, Любят вволю поесть молока. Л. Парамонова
4 – согнуть левую ногу вперед, упор присев, и.п.
Упражнение


4 «Тюлень высунул голову из воды» И.п. – лежа на животе, руки перед грудью, подбородок на кистях рук. 1–2 – прогнуться, поднимая голову и плечи. 3–4 – и.п.
Упражнение


5 «Кобра» И.п. – стоя на коленях, Любит плавать целый день В ледяной воде тюлень. С. Георгиевская   Кобра всех страшит не зря – Ядовитая змея! С. Георгиевская
руки за головой («капюшон кобры»). 1–2 – отклонять туловище назад с прямой спиной. 3–4 – и.п., произнести звук «ш-ш».
Упражнение


6 «Павлин» И.п. – лежа на спине, руки внизу. 1–2 – поднять ноги вверх.
Упражнение


7 «Крокодил» До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста.
Б
.
Заходер
Крокодилушка не знает Ни заботы, ни труда, Золотит его чешуйки Быстротечная вода. Милых рыбок ждет он в гости, На брюшке, средь камышей: Лапки врозь, дугою хвостик И улыбка до ушей... Льюис Кэрролл, пер. В. Набокова
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 – прогнуться, поднять голову и правую руку вверх («крокодил улыбнулся»). 2 – и.п. 3–4 – проделать то же с левой рукой. 5–6 – поднять ноги («дугою хвостик»). 7–8 – и.п.
Упражнение


8 «
Носорог
» И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1 – согнуть правую ногу вперед. 2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена правой ноги. 3–4 – и.п. 5–8 – проделать то же с левой ногой
Упражнение


9 «
Жираф
» Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом . С. Маршак  Мне очень нравится жираф: Высокий рост и добрый нрав. В. Маяковский 
И.п. – лежа на спине, руки вниз. 1–4 – стойка на лопатках. 5–8 – и.п.


Яндекс.Метрика