Напоминание

"Мой любимый город Гагарин"

Автор: Павлова Наталья Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка"

Населённый пункт: г.Гагарин

Наименование материала: Методическая разработка проекта

Тема: "Мой любимый город Гагарин"

Описание:

Разработка познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста, цель которого -дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1237

Опубликовано 26.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Методическая разработка

проекта

«Мой любимый город Гагарин»
Автор Павлова Наталья Алексеевна– воспитатель, г.Гагарин 2015г.

Вид проекта:
познавательный.
Участники:
дети подготовительной группы.
Продолжительность проекта:
3 недели.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребенок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Гагарина. В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, в результате дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. «Знать – значит любить» - говориться в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Гагарин – в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Замыслом проекта является приобщение ребенка к культуре своего народа, пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это
является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьют у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному городу. 2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. 3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны. 4. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. 5. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях, его природе и животном мире. 6. Воспитывать чувство гордости за родной край.
Предполагаемые результаты:
 Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережном отношении к нему.  Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Интеграция:
 Познавательно – игровые занятия  Целевые прогулки  Экскурсии, наблюдения  Беседы  Продуктивные виды деятельности  Физическое развитие  Игровая деятельность.
Предварительная работа:
 Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Ход работы над проектом:

1 этап – подготовительный
Изучение теоретических вопросов проблемы.
2 этап
 Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития города.  Рассматривание фотографий «Старый и новый город».  Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».  Беседа об исторических названиях улиц.  Составление творческих рассказов: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животный и растительный мир нашего края», «Город, в котором я живу».  Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Образовательная деятельность:
 История возникновения города Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.  Архитектура и памятники города Цель: расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.  Наш любимый город Цель: закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном крае в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность:
 Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю», «Что мы видели на экскурсии».  Составление коллажа «Мой город родной».  Изготовление карты «Мой любимый детский сад»
Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Построим улицу города», «Наш театр», «Строительство нового дома», «Экскурсия по городу». Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник», «Путешествие по городу».
3 этап – Презентация
Игра – викторина «Знатоки родного города» (проводится вместе с родителями).
Итог работы:
Вопросы к детям:  Что вы узнали нового, чего раньше не знали?  Что вас удивило?  Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность проекта:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность проекта:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность проекта:
Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения родного города, расширился словарный запас детей.


Яндекс.Метрика