Напоминание

"Путешествие по азбуке"

Автор: Пушина Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 88 "Росинка"

Населённый пункт: г.Братск

Наименование материала: Конспект

Тема: "Путешествие по азбуке"

Описание:

Расширить знания детей об алфавите.Развивать умения придумывать слова с твёрдым и мягким согласным звуком "Б". Формировать знания о гласных парных звуках. (А-Я, О-Ё, Ы-И,У-Ю,Э-Е), умение делать графическую запись предложений, составлять слова по заданной схеме из 4-5 букв. Воспитывать дружеские отношения, умение помогать друг другу. Активизировать словарь.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1242

Опубликовано 27.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №88

«Росинка».
Конспект комплексного занятия по обучению детей грамоте в под.гр. «Путешествие по азбуке».
Подготовила: Воспитатель 1 категории

Пушина И.В.


«Путешествие по азбуке».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие худ. литературы. Цель: Познакомить детей с азбукой. Расширить знания детей об алфавите. Развивать умения придумывать слова с твёрдым и мягким согласным звуком «Б». Формировать знания о гласных парных звуках. (А-Я, О-Ё, Ы-И,У-Ю,Э-Е), умение делать графическую запись предложений, составлять слова по заданной схеме из 4-5 букв. Воспитывать дружеские отношения, умение помогать друг другу. Активизировать словарь. Материал к занятию: Азбука, ширма, кукла- буратино, карта полёта, мешочек для игры, буквы (гласные), граммзапись, схемы слов из 4-5 букв. Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку: С книгою шагает В школу мальчуган, Попадает вместо Школы в балаган. (буратино). Из-за ширмы появляется Буратино: Здравствуйте ребята, из какой сказки я к вам пришёл? Знаете? Воспитатель: Ребята, назовите сказку, как она называется? Ответы детей.
Буратино: Если вы помните, папа Карло купил для меня чудесную книгу с картинками. Как она называлась ? (Азбука). Показать детям азбуку. Воспитатель: Азбука – это русский алфавит, она получила своё имя по названию двух первых букв старого алфавита: Аз и буки. Азбукой так же называют Букварь – книгу, по которой учатся читать и писать. Буратино: Я приглашаю вас совершить путешествие по стране, которая называется –Азбука. Прощайте!.... Воспитатель: Буратино, куда же ты? Ребята, это волшебная страна, очень чудесная. В ней живут буквы, слоги, слова и предложения. В путешествие по Азбуке может отправиться только тот, кто хочет научиться читать и грамотно писать. Буратино уже выбрал на чём мы отправимся в дорогу. Отгадайте, какой вид транспорта ему больше всего нравится. « Чудо –птица загудела, Разогналась и взлетела. А внутри народ сидит. Спит, читает, говорит. У огромной чудо- птицы Есть и крылья и пилот. Замечательно летает Современный…………..(самолёт). - Мы занимаем места в салоне самолёта и отправляемся в полёт. (дети садятся за столы). Чтобы самолёт не сбился с курса мы с вами составим карту полёта и отметим движение самолёта. Но сначала обведите свой самолёт по контуру.
(звучит музыка спокойная). Город Алфавит. Воспитатель: Первую посадку наш лайнер совершает в аэропорту, который на нашей карте обозначен буквой «А». Найдите её в левом углу нашей карты и раскрасьте её в красный цвет. Как вы думаете? Куда мы прилетели? Какие города и страны начинаются на букву «А» ? (Ангарск , Алтай, Алма- Ата, Африка, Антарктида). Молодцы! Вам удалось найти много географических названий, начинающихся на букву А. Но у города в котором мы приземлились другое название. Вы узнаете отгадав загадку. « Буквы- значки как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд, Каждый в условленном месте стоит , И называют их строй ……….(Алфавит).» Жители города Алфавита хотят узнать дружите ли вы с буквами? Воспитатель показывает буквы в алфавите в любом порядке. Игра «Придумай слова на звук Б с младшем братцем, затем старшим братцем. ( Бигуди, бидон, Бим. Бабушка, батон, баран ит.д.) Упражнение «Определи гласную букву на ощупь и найди ей пару». (А-Я,О-Ё,Ы-И,У-Ю,Э-Е). Мы прощаемся с жителями алфавита и продолжаем путешествие. Посмотрите на свои карты. Чтобы в полёте нам не было скучно, поиграем с облаками. (тихо играет музыка).Дети графически пишут предложения под диктовку в облаках на картах.1.Мы летим.2.Летим очень высоко.3.Красивые облака плывут медленно.4. Мы уже прилетели. На этот раз мы прибыли в город « З». Попробуйте подобрать название на эту букву. Это город- Загадочный. Ребята, найдите эту букву на своих картах и закрасьте её синим цветом. Соедините с буквой А. Жители Загадочного города любят загадывать и разгадывать загадки.
Игра «Отгадай загадку- найди карточку с отгадкой». Отгадки закреплены на ширме. 1.Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно мне. Ведь я одна, А зовут меня…….(луна). 2. Не ворона, не синица- Как зовётся эта птица? Примостилась на суку- Раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка) 3. Лоскуток на лоскутке- Зелёные заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. Мама нам сварила щи- В них красавицу ищи.(капуста). 4. Что за чудо красота? Расписные ворота Показались на пути- В них ни въехать, ни войти. Висят в небе ворота, Семицветик- красота!( радуга). А сейчас мы садимся в удобные «кресла» и наш самолёт набирает высоту. Вскоре мы совершим очередную посадку. А
пока есть время спеть песенку. Песенки гласных. А-А-А-А У-У-У- У-У. Почему эти звуки называют гласными? ( потому что у них нет преграды). Город Безошибочный. Внимание! Я вижу город Безошибочный. Буква «Б» на нашей карте зелёная. Дети раскрашивают. Соединяют линией А-З-Б .Жители города Безошибочного без ошибок, безтзапинок. Быстро и чётко проговаривают скороговорки. А какие вы знаете скороговорки? В городе этом мы выучим новую скороговорку: «Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно». Из города «Б» наше путешествие продолжается в пункт «У».Раскрашиваем букву «у» желтым цветом. Наш самолёт приземлился в пункте «у». Это поселок «Угадайка». Детям предлагается придумать любые слова по схеме состоящих из 4- 5 букв. Вывесить схему на доску. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Ит.д. Игра «Доскажи словечко». 1. Мама купила сладкую……(конфету) 2. Мне очень нравятся пушистые…(облака). 3. Посреди комнаты стоит большой, тяжёлый..(комод) 4. У мальчика потерялся зелёный, круглый…(мяч) 5. Девочка плакала, потому что…(её обидели) 6. Если пройдёт сильный дождь…(будет грязь) 7. Медведица плачет потому что потеряла своих…(медвежат) 8. Белка ловко прыгает по …..(деревьям). Умницы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие из посёлка «У» в город «К». Раскрасьте букву оранжевым цветом. Мы прибываем в самый весёлый город-
Карусельск. На главной площади этого города мы можем отдохнуть и покататься на карусели. Физкультминутка. П/И «Карусели». Отправляемся дальше. Раскрасим букву «А» на картах фиолетовым цветом. И двигаясь от буквы к букве прочитайте название страны (А-З-Б-У-К-А). Мы приземлились на аэродроме города Азбучного. Впишите буквы в пустые клетки разноцветными фломастерами. «Азбука – к мудрости ступенька». Объясните как вы понимаете эту пословицу? Прощание с жителями страны. Возвращение из воображаемого путешествия.( песня «облака ..»). На память подарить детям раскраски «Азбука».


Яндекс.Метрика