Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад №125
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект интеллектуального досуга, посвященного дню города
Тема: "Город детства моего"
Описание:
Интеллектуальный досуг обобщает, расширяет знания детей о родном городе; закрепляет название города, районов города, центральных улиц; способствует развитию умения детей работать по карте Челябинской области, города, района; воспитывает любовь, восхищение, гордость за свой город.
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребёнка
– детский сад № 125
Конспект интеллектуального досуга «Город детства
моего» в подготовительной к школе группе.
Цель: Привитие любви к родному городу.
Задачи: Обобщить, расширить знания детей о родном городе
Закрепить названия города, районов, центральных улиц.
Продолжить развитие умения детей работать по карте Челябинской области,
города, района.
Развитие памяти, умения сравнивать, делать выводы.
Продолжить воспитывать любовь, восхищение, гордость за свой город.
Формируемые компетенции: общекультурная, коммуникативная,
учебно- познавательные.
Используемые методы: словесные, наглядные.
Оформление группы: « Челябинску 279 лет» (оформление стены
фотографиями достопримечательностей города).
Выставка книг, журналов, газет о Челябинске.
Фотоальбом с открытками о Челябинске.
Папка «Театры города Челябинска».
Карта Челябинской области.
Карта г.Челябинска.
Карта Ленинского района.
Оборудование и материалы : экран, проектор, ноутбук, ребусы, игра-
вертолина «Челябинск», фломастеры, задание «Помоги космонавту»,
кленовые листья с буквами, лепестки ромашки
Ход мероприятия.
Звучит песня о Челябинске. Дети слушают и рассматривают на экране
достопримечательности города Челябинска.
Педагог: Ребята, достопримечательности какого города мы видели на
экране? (г.Челябинска).
Педагог: Ребята, посмотрите на фотовыставку, на выставку книг и
скажите кому она посвящена?(г.Челябинску).
Педагог: Ребята, почему мы сегодня говорим о Челябинске? (Потому
что 13сентября – день города).
Педагог: 13 сентября 1736 гола полковник Алексей Иванович Тевкелев
на реке Миясе в урочище Челяби заложил город (показать текст дополнения
А.И.Тевкелева об основании города). Поскольку сегодня день рождения
города, дети прочитают стихи о родном городе:
Я по городу пройдусь
Всем прохожим улыбнусь.
С добрым утром, город мой, –
Я здороваюсь с тобой!
***
Много мест в России удивительных,
Но с тобой мы связаны душой.
Город металлургов и строителей,
Мой Челябинск, я горжусь тобой!
***
Наш город рос у вечного огня,
Пылающего в сердце домен.
Прекрасный и надежный, как броня,
Он был сперва воинственно бездомен.
И ничего он нам не обещал!
Встречая вьюг разбойные набеги,
Мы ставили палатки на причал.
Бараков утлых строили ковчеги.
Они копили запахи жилья
И детский смех, и перепляс гармоник…
Наш город рос у вечного огня –
Мечтатель, мастер и огнепоклонник.
***
Челябинск! Челябинск!
Любимый город мой!
Счастливый город детства
Люблю я всей душой!
Челябинск, Челябинск!
Пускай летят года!
Останешься ты в сердце
Со мною навсегда!
***
Я люблю тебя очень, Челябинск!
Разве можно тебя не любить.
Город, в котором родился,
Город, где хочется жить.
Я люблю тебя, город! И знаешь,
Я благодарен судьбе,
Что родился в Челябинске –
Лучшем на этой Земле!
***
Спасибо уральским рабочим рукам,
Что город красивый построили нам.
***
Педагог: Молодцы! Много стихов знаете о родном городе. Сейчас
давайте подойдем к карте Челябинской области и отыщем наш любимый
город Челябинск. (Несколько детей по очереди показывают и называют
город Челябинск).
Педагог: Ребята, я вам на карте города Челябинска буду показывать
районы, а вы – их называть. (Центральный, Советский, Калининский,
Курчатовский, Тракторозаводский, Ленинский, Металлургический).
Педагог: Ребята, назовите и покажите на карте центральную улицу
нашего города. (Дети называют и показывают улицу Ленина).(Подходим к
карте Ленинского района).
Педагог: Ребята, назовите, покажите на карте и объясните почему так
названа центральная улица нашего района. (Дети называют и показывают
на карте улицу Гагарина, названную в честь первого в мире летчика-
космонавта Юрия Алексеевича Гагарина).
Педагог: Ребята, нам поступило сообщение SOS с просьбой помочь
космонавту вернуться на Землю. Поможем? (Да). (Дети садятся за столы,
берут фломастеры и выполняют задание – лабиринт «Помоги космонавту
вернуться на Землю» Кто первым закончит, покажет на доске).
Педагог: Молодцы! Космонавт приземлился, но не знает куда, помогите
ему разгадать название города.(Дети разгадывают ребус, где зашифровано
слово Челябинск).
Педагог: Ребята, смотрите какой дует ветер. (Дети встают и
выполняют физкультминутку «Ветер». Я разбрасываю кленовые листья, на
которых написаны буквы).
Педагог: Ребята, посмотрите ветер устроил настоящий листопад. А
листочки-то непростые, на них написаны буквы, составьте из них слово.
(Дети выполняют задание, получилось слово Челябинск).
Педагог: Ребята, где в городе больше всего падает листьев? (В парках,
скверах). Подойдите к карте нашего города и отыщите на ней парки, какие вы
знаете. (Дети находят и называют: ЦПКиО им.Ю.А.Гагарина, названный в
честь первого в мире летчика-космонавта; детский парк им. Валентины
Терешковой, названный в честь первой в мире женщины-космонавта; сад
Победы, названный в честьпобеды над фашистскими захватчиками,здесь
представлен музей военной техники под открытым небом).
Педагог: Ребята, вы знаете, что 9 мая исполнилось 70 лет со дня
великой победы. Перед вами ребус, разгадайте его. (Дети разгадывают –
Танкоград).
Педагог: Ребята, что означает Танкоград? (Так называли город
Челябинск во время войны, потому что в нашем городе выпускали танки,
это были самые быстрые танки с прочной броней). Эти танки выпускали на
заводе ЧТЗ. (Показываю на экране центральную проходную и эмблему
завода).
Педагог : Ребята, кто знает на каком заводе во время войны выпускали
снаряды для реактивного миномета «Катюша»? (На заводе «Станкомаш»,
который во время войны был №78). Показываю на экране эмблему завода,
центральную проходную, орден Трудового Красного Знамени за вклад в
победу над Германией.
Обобщение материала.
Педагог: Для таких умных детей я составила кроссворд, разгадайте его.
1.Название урочища, где был заложен город Челябинск. (Челяби).
2.Название города, в котором мы живем. (Челябинск).
3. Центральная улица города .(ул. Ленина).
4. Страна, напавшая на нас в 1941 году. (Германия).
5. Название района, в котором мы живем. (Ленинский).
6. Центральная улица Ленинского района. (ул. Гагарина).
7. Название города во время Великой Отечественной войны. (Танкоград).
Рефлексия.
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат фломастеры и лепестки ромашки
из ватмана, напишите на лепестках красивые, добрые слова – поздравления
для нашего любимого города. (Тихо звучит музыка, дети работают,
прикрепляют лепестки ромашки с поздравлениями к магнитной доске.
Подходим все и любуемся тем, что получилось).