Напоминание

"Учим мыслить логически ребенка-дошколенка"

Автор: Тимошкина Наталья Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: СП "Детский сад "Березка" ст.Пронино ГБОУ СОШ с.Борискино-Игар

Населённый пункт: ст.Пронино, Самарская область

Наименование материала: статья

Тема: "Учим мыслить логически ребенка-дошколенка"

Описание:

Основными показателями умственного развития старших дошкольников являются: усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1272

Опубликовано 30.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Учим мыслить логически ребенка-дошколенка» Основными показателями умственного развития старших дошкольников являются: усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний. Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка. Для эффективности работы по развитию логического мышления в СП «Детский сад «Березка» ст.Пронино ГБОУ СОШ с.Борискино-Игар мы, воспитатели используем разнообразные методы обучения:  практические: упражнения, лабораторный метод, познавательные игры;  наглядные наблюдения, демонстрации тематических картинок, слайдов, видеофильмов;  словесные: рассказы, беседы, загадки;  игровые: дидактические игры, настольные игры;  проблемные: решение проблемных ситуаций;  исследовательские: игры-эксперименты. В процессе развития логического мышления детьми дошкольного возраста значительное место отведим различным средствам: 1. игровым формам в познавательной деятельности: - игровые проблемные ситуации «Как мы следы невиданных зверей искали», «Что перепутал художник?», «Как Белоснежка гномов считала»; - игры-эксперименты «Капитошкины загадки», «Сосчитай бусинки в стакане»; - словесные игры «Назови лишнее»; «Кто сосед?»;
- пальчиковые игры – эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры – это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок с помощью пальцев. -загадки, игры на развитие воображения. Используется широкая тематика: о домашних и диких животных, одежде, питании и т. д. 2. игровым формам в самостоятельной деятельности: - дидактические игры «Домик с числами», «Убери лишнее». Этапы работы для достижения цели желаемых результатов: 1. С помощью диагностики выявляем уровень познавательной подготовленности. Формы мониторинга: наблюдения, беседы, тесты («Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях» Л. Д. Калачева, Л. Н. Прохорова). 2. Разработали НОД познавательного направления «Цифры в домиках». 3. Совершаем экскурсии в библиотеку. 4. Создали условия по развитию логического мышления дошкольников в режимных моментах: - используем дидактические игры в непосредственно образовательной деятельности; - используем игры на развитие логического мышления: «Верю - не верю», «Ассоциации», «Назови одним словом», «Дорисуй картину», «Рассыпанные бусы» и т.д. 5. Организовали развлечения: «Незнайка в гостях у детей», «День математики»; 6. Организовали работу с родителями: - консультации «Использование инновационных технологий в ДОО»; - приглашали родителей на деловую игру «Путешествие в страну логических игр». - родительские собрания с привлечением педагога-психолога, медсестры.
7. Работа с педагогами: - консультации «Дидактические игры в образовательной деятельности», «Успешный дошкольник - успешное будущее»; - мастер-класс «Использование инновационных технологий в ДОО»; - семинары «Развитие у дошкольников логического мышления в дидактических играх». Для успешного освоения программы ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой культуры, владеть приёмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить логическую задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребёнка самому находить способы удовлетворения познавательных запросов.


Яндекс.Метрика