Напоминание

"В тундру пришла осень"

Автор: Неркаги Хасне Сюдывна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКОУ "Панаевская школа-интернат"

Населённый пункт: с.Панаевск

Наименование материала: конспект занятия по родному языку в предшкольной группе

Тема: "В тундру пришла осень"

Описание:

Данный конспект занятия предназначен для детей предшкольной группы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1280

Опубликовано 31.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по родному языку в предшкольной группе на тему: «В тундру пришла осень»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»
Автор-составитель: Неркаги Х.С., воспитатель школы-интерната с.Панаевск 2015г

Конспект занятия по родному языку в предшкольной группе на тему «В тундру пришла осень».

Цель
: Обогащение представлений у детей, об осеннем времени года.
Задачи
: 1. Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений. Продолжать знакомить детей с растениями тундры. 2. Закрепить с детьми приметы осени. Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей. 3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Интерактивное оборудование; слайды пейзажей и растений тундры; рисунки кустарников, ягод, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:

1.Вводное слово воспитателя. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд)
- Отгадайте загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Слайд


2. Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, я сейчас, когда шла в интернат, оделась тепло и взяла зонт. Почему мы стали одеваться теплее? (Ответы детей) -Воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травкой, за тем, как одеты люди на улице.
3.Беседа по вопросам

Воспитатель:
Какое сейчас небо? Как, по сравнению в летнюю пору, светит солнышко?
Ответы детей:
Небо серое, низко плывут облака, моросит дождик, солнышка не видно.
Воспитатель:
Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками?
Ответы детей:
Листики на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель:
- Летают ли бабочки и пчелки?
Ответы детей:
Нет, насекомых уже не видно.
Воспитатель:
Почему произошли все эти изменения в природе?
Ответы детей:
Солнышко светит не так ярко и долго, как в летнюю пору. Белые ночи закончились. Стало прохладно. Природа готовится к зиме.
4.Игра «Хорошо – плохо»
— В народе молвят «Мигнула ива желтым листом – осень позвала». А отлично или плохо, что пришла осень?
Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…», «Плохо, поэтому что осенью…»
5.Встреча со Старичком Тундровичком

Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как необходимо вести себя в тундре?
Ответы детей:
Нельзя ломать ветки кустарников, мусорить, вырывать с корнем растения, разорять птичьи гнёзда. (
Слайд)
(В гости к детям приходит Старичок Тундровичок)
Тундровичок:
В тундре чудесные превращения, растения начинают менять собственный наряд. Осень красок не жалеет – Ярки грозди ягод и листы. То сверкают бронзой, то алеют Пышноватые осенние кусты. — Какие кустарники растут в тундре?
Ответы детей:
Северные ивы и карликовые березки.
Тундровичок:
Северные ивы обожают влажные почвы. Их излюбленные места в тундре – болотца, озера, берега рек. Как будто стена из глубоких прутьев стоят ивы вдоль водоемов. Карликовая берёзка не достаточно похожа на нашу обычную, всем отлично знакомую березу. Высота карликовой березки невелика, изредка выше половины человеческого роста. Это ветвистый кустарник. Ветки нередко расположены по поверхности земли. На севере карликовую березу нередко называют ерником, что значит «кустарник». В зимнюю пору кора карликовой березки
служит красивым кормом для зайцев, полевок, леммингов. Олени и куропатки поедают почки этого растения. (
Слайд)

Воспитатель:
Поглядите, какие краски выбрала осень? (дети рассматривают пейзажи осенней тундры)
Слайд

6.Физкультминутка «Северные растения и ветер»

Воспитатель:
На севере нередко дует холодный ветер. Давайте поиграем в игру «Северные растения и ветер». Вы северные растения, я – ветер прохладный, северный. Ветер дует, веточки колышутся на ветру. Ветер дует, обдувает, все растения к земле наклоняет. -Что для вас хочется сделать, чтобы спрятаться от ветра? ( Присесть) -Ребята, как вы думаете, почему все растения в тундре низкорослые? (Они прячутся от ветра и холода)
7.Игра «Узнай растение»
По лесной дорожке Осень к нам пришла И с собой в плетенке Подарки принесла. Догадайтесь поскорей, что в корзиночке моей. (Ягоды) Воспитатель даёт детям посмотреть слайды с изображением северных ягод и грибов и именовать, как они
называются. ( Ягоды: брусника, морошка, голубика, черника, клюква.) Северные ягоды не лишь вкусные, но и полезные. Например, черника полезна для зрения. В ягоде морошке содержится много витамина «С» и витамина «А». У брусники полезны не лишь ягоды, но и листья. Брусничной водой полощут гортань.
8.Самостоятельная работа «Осенняя тундра»
(рисование на альбомных листах) Тундровичок дает детям выбрать картинки кустарников, ягод и грибов, возрастающих в тундре, и нарисовать их. (Дети смотрят картинки, рисуют и разукрашивают и любуются броской, разноцветной тундрой.)
9.Итог занятия:
В конце занятия Тундровичок угощает детей морсом из северных ягод. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они узнали новейшего и интересного.


Яндекс.Метрика