Напоминание

"Морские тайны"

Автор: Абрамова Людмила Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182" г. Чебоксары

Населённый пункт: Чувашия, город Чебоксары

Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной детельности

Тема: "Морские тайны"

Описание:

Занятие знакомит детей с экосистемой моря, знакомит с морскими обитателями - разными видами моллюсков, позволяет формировать у детей навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Включает активные формы детской деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1297

Опубликовано 01.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
цикла «Морские тайны»
образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Подготовил: воспитатель Абрамова Людмила Ивановна, первая квалификационная категория 2015

Задачи:
Продолжить знакомство детей с экосистемой моря, с его морскими обитателями – моллюсками. Дать представление о разнообразии морского побережья (каменистое, песчаное), из каких частиц состоит песок. Развивать умения и навыки исследовательской деятельности (сравнивать, давать определения, задавать вопросы, делать выводы). Познакомить с картами методов исследования А.И. Савенкова. Развивать творческие способности в работе с природным материалом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приёмы:
«Ящик ощущений» Вопросы к детям Обращение к личному опыту детей Слушание аудиозаписи с шумом морского прибоя Знакомство с картами методов исследования А.И. Савенкова Исследовательская деятельность в мини-лаборатории Показ мультимедийной презентации «Моллюски», «Поделки из ракушек и морских камней» Практическая деятельность: украшение рамок из ракушек.
Словарная работа:
Активизация словаря: морской прибой, шторм, морские обитатели, моллюски, раковины, ракушки, побережья каменистое, песчаное.
Раскрыть значение слова океанолог. Упражнять в построении вопросов по теме «Моллюски».
Материал: «
Ящик ощущений» с ракушкой, энциклопедии, камни, подносы с разным видом песка, лупы на каждого ребёнка, аудиозапись с шумом морского прибоя, мультимедийные презентации «Моллюски», «Поделки из ракушек и морского камня», карты методов исследования Савенкова А.И. , индивидуальные таблицы для записей исследовательской деятельности детей, ментальная карта «Ракушка», маленькие ракушки для творческой работы детей, рамки.
Предшествующая работа:
Игры – путешествия по карте России, глобусу, рассматривание иллюстрация о морских обитателях, беседы по содержанию иллюстраций.
Ход:
Воспитатель вносит «Ящик ощущений». Детям предлагается наощупь определить, что лежит в этом «Ящике ощущений». Не называть предмет, а рассказать какой он: гладкий или шершавый, большой или маленький, твёрдый или мягкий, какой по форме, является ли он предметом рукотворного мира. Кто поможет нам раскрыть тайну ящика? Итак, тайна разгадана, это ракушка. Кто из вас находил такие ракушки? Где можно найти такие ракушки? Ракушки и раковины можно найти на берегу рек (речные) или на побережье морей (морские). Каким образом ракушки оказываются на берегу (морской прибой, шторм)? Работа с ментальной картой: Что нам известно о ракушках? Что хотим узнать?
Итак, что же такое ракушки? Воспитатель приглашает детей в «видеозал». Показ презентации «Моллюски». Какие вопросы у вас возникли? Что ещё хотелось бы вам узнать о морских обитателях? Море удивительно, оно таит в себе много тайн, загадок, которые хочет раскрыть человек. Людей, которые изучают моря и океаны, их растительный и животный мир называют океанологами. Учёные океанологи занимаются исследовательской работой. Вы тоже, как и учёные, можете заняться исследовательской работой. Это значит узнать что – то для себя новое, интересное, разгадать некоторые морские тайны. Скажите, где и как вы узнаёте о том, что вам интересно? Можно использовать разные средства. Воспитатель знакомит детей с исследовательскими картами А.И. Савенкова: «Подумать самостоятельно», «Спросить взрослого», «Наблюдение и эксперимент», «Книга», «Компьютер». Вот сколько способов получения информации. Воспитатель приглашает детей в мини – лабораторию. Детям предлагаются: подносы с разным видом песка, лупы, пинцеты, камни морские и камни обыкновенные, ручка, индивидуальные исследовательские таблицы. Исследовательская деятельность детей под звуки аудиозаписи с шумом морского прибоя. Воспитатель напоминает о внесении записей в индивидуальные исследовательские таблицы.
1.Рассматривание морского песка через лупу.
Из чего состоит песок? (из мелких округлых камешков или мелких кусочков
раковин и ракушек). Откуда попадают камни в море? Кто размельчил камни и раковины в песок? Почему песок на подносах такой разный? Как вы думаете, побережье морей везде одинаковое (вопрос к детям, которые отдыхали на море)? Почему? 2.
Рассматривание обыкновенных и морских камней через лупу
, сжимание в кулачках. Чем похожи камешки? Чем отличаются? Показать детям кусок стекла, «обработанное» морской водой. Что вы смогли самостоятельно узнать? Предлагается рассказать кому – ни будь из детей от каждого стола. Появились ли у вас вопросы? Что смогли узнать в нашей мини лаборатории о ракушках и камнях? Выступление детей с информацией. Как люди используют морские раковины, ракушки и морские камушки, камни? Воспитатель предлагает детям после небольшого перерыва вновь посетить «видеозал». Просмотр презентации «Поделки из ракушек и морских камней». Детям предлагается украсить ракушками рамки для фотографий. Обобщение полученной детьми информации: ментальная карта «Ракушки». Детям предлагается оформить в группе выставку разных ракушек.



Яндекс.Метрика