Моя педагогическая философия.
Тишина. А за окном падает снег, такими большими, пушистыми
хлопьями. В спальне уютно, тепло и только детские носики сопят во сне. В
такие моменты, когда на душе нежность и спокойствие вдруг рождаются
строки:
«Судьбы моей златая нить,
Плетет узором мои цели.
Достичь хочу и сохранить
Предназначенье, без потери….»
Говорят, у каждого есть свое предназначенье, своя жизненная
философия. Уже много лет назад поняла, что моё предназначение это
педагогика.
Возникает вопрос – «Откуда это приходит, кто раздает нам эти роли
в жизни?». Ответ прост – мое педагогическое предназначение родом из
детства, из глухой татарской деревни. Где когда-то маленькой девочкой, по
вечерам я ходила с мамой в детский сад топить печи. Для меня это был мир
сказки и волшебства. Я тихо-тихо входила в кабинет воспитателя и листала
книги, запоминая каждую картинку и сюжет… Именно поэтому «волшебная
нить» моей судьбы и привела меня в дошкольную педагогику. Я выросла, и
моя сказка стала явью, но теперь я сама могу творить эту сказку для других
маленьких деток.
Почему «волшебная нить»? – спросите вы, потому что
одним из направлений моей педагогической деятельности является
творческая студия по вышивке «Волшебная нить». Именно она и плетёт
узор моей жизни. Как же выглядит этот узор и что бы я ещё хотела туда
вплести? Попробую вам его обрисовать.
Для начала скажу, что в нем, безусловно отражена радость того, что я
могу хоть малым участием продолжать дело великих, мудрых людей. Таких
как: Сухомлинский, Макаренко, Ушинский, и т.д.
Как воспитатель я помогаю создавать и развивать зарождение новой
личности, становление нового жизненного пути. Я убеждена, что именно в
стенах детского сада, воспитательными и образовательными приемами мы
«плетём», формируем, украшаем и развиваем маленькие человеческие души.
И на огромном жизненном полотне появляются новые образы и узоры. Они
такие разные, но именно эта разность и ценна для нас. Как педагог я
способствую развитию уникальности, индивидуальности каждого ребёнка.
Помогаю найти себя, а тем самым и свой путь в жизни.
А кто же я сама на этом философско-педагогическом полотне жизни?
Как у педагога у меня может быть множество ролей и образов: учитель, друг,
волшебник, помощник и т.д. А может я иголочка, которая ведет за собой
своих воспитанников, открывая им новые хитросплетения и узоры?!
Наверное, так?! А если посмотреть на всю вышивку со стороны, то можно
увидеть на Югорском орнаменте как зажигаются новые «звёздочки»
Самотлора.
Стрелки часов стремительно возвращают меня из моих философских
мыслей в реальность, где все также «сопят носики». Но вот уже начинают
ворочаться, скоро будем вставать…
«Узор судьбы плести продолжу,
Предназначенье завершу.
И знанья мира приумножу,
И новых нитей попрошу …»