Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Халилова Эльза Фларидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №23 "Гуси - лебеди"

Населённый пункт: г. Нижневартовск

Наименование материала: Эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

Прозаическое произведение, выражающее впечатления и соображения педагога на философско-педагогическом полотне жизни.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1368

Опубликовано 05.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Моя педагогическая философия.
Тишина. А за окном падает снег, такими большими, пушистыми хлопьями. В спальне уютно, тепло и только детские носики сопят во сне. В такие моменты, когда на душе нежность и спокойствие вдруг рождаются строки: «Судьбы моей златая нить, Плетет узором мои цели. Достичь хочу и сохранить Предназначенье, без потери….» Говорят, у каждого есть свое предназначенье, своя жизненная философия. Уже много лет назад поняла, что моё предназначение это педагогика. Возникает вопрос – «Откуда это приходит, кто раздает нам эти роли в жизни?». Ответ прост – мое педагогическое предназначение родом из детства, из глухой татарской деревни. Где когда-то маленькой девочкой, по вечерам я ходила с мамой в детский сад топить печи. Для меня это был мир сказки и волшебства. Я тихо-тихо входила в кабинет воспитателя и листала книги, запоминая каждую картинку и сюжет… Именно поэтому «волшебная нить» моей судьбы и привела меня в дошкольную педагогику. Я выросла, и моя сказка стала явью, но теперь я сама могу творить эту сказку для других маленьких деток. Почему «волшебная нить»? – спросите вы, потому что одним из направлений моей педагогической деятельности является творческая студия по вышивке «Волшебная нить». Именно она и плетёт узор моей жизни. Как же выглядит этот узор и что бы я ещё хотела туда вплести? Попробую вам его обрисовать.
Для начала скажу, что в нем, безусловно отражена радость того, что я могу хоть малым участием продолжать дело великих, мудрых людей. Таких как: Сухомлинский, Макаренко, Ушинский, и т.д. Как воспитатель я помогаю создавать и развивать зарождение новой личности, становление нового жизненного пути. Я убеждена, что именно в стенах детского сада, воспитательными и образовательными приемами мы «плетём», формируем, украшаем и развиваем маленькие человеческие души. И на огромном жизненном полотне появляются новые образы и узоры. Они такие разные, но именно эта разность и ценна для нас. Как педагог я способствую развитию уникальности, индивидуальности каждого ребёнка. Помогаю найти себя, а тем самым и свой путь в жизни. А кто же я сама на этом философско-педагогическом полотне жизни? Как у педагога у меня может быть множество ролей и образов: учитель, друг, волшебник, помощник и т.д. А может я иголочка, которая ведет за собой своих воспитанников, открывая им новые хитросплетения и узоры?! Наверное, так?! А если посмотреть на всю вышивку со стороны, то можно увидеть на Югорском орнаменте как зажигаются новые «звёздочки» Самотлора. Стрелки часов стремительно возвращают меня из моих философских мыслей в реальность, где все также «сопят носики». Но вот уже начинают ворочаться, скоро будем вставать… «Узор судьбы плести продолжу, Предназначенье завершу. И знанья мира приумножу, И новых нитей попрошу …»


Яндекс.Метрика