Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109 "Сказка", г. Котлас, пос. Вычегодский
Населённый пункт: г. Котлас, пос. Вычегодский
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: " КАЖДОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА"
Описание:
Проект "Всякому мила своя сторона" (автор Богдановская О.А.), основным направлением которого является социально-нравственное воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта её участники не только получают знания, но и имеют возможность проявить себя в разных видах деятельности. Проект стимулирует познавательную деятельность детей, развивает коммуникативные навыки, создает в детской среде общения атмосферу взаимопонимания и доверия, развивает творческие способности детей и побуждает их использовать полученные знания, умения, навыки, в своей жизни
«Всякому мила своя сторона»
Автор: Богдановская Оксана Анатольевна,
воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №
109 «Сказка» п. Вычегодский
1
Аннотация
Проект «Всякому мила своя сторона» (автор Богдановская О.А.),
основным направлением которого является социально-нравственное
воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта её участники не
только получают знания, но и имеют возможность проявить себя в разных
видах деятельности. Проект стимулирует познавательную деятельность детей,
развивает коммуникативные навыки, создает в детской среде общения
атмосферу взаимопонимания и доверия, развивает творческие способности
детей и побуждает их использовать полученные знания, умения, навыки, в
своей жизни
2
Содержание
стр.
1.
Пояснительная записка …………………………… 4
2.
«Паспорт» проекта ………………………………….
5
3.
Ожидаемые результаты …………………………..
9
4.
Календарно – тематический план проекта …….
10
5.
Заключение………………………………………….
14
6.
Список литературы ………………………………..
15
3
Проект
«Всякому мила своя сторона»
Пояснительная записка
Современные экологические, социальные, экономические условия жизни
привели к увеличению числа детей с ограниченными возможностями
здоровья. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка
часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и
отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности
обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических
отклонений.
Проблема социальной адаптации ребенка с ограниченными
возможностями очень важна, так как общество в настоящий момент не готово
принять таких детей, а сами они не знают, как это сделать, как приобщиться к
нормальной жизни. Такие дети нуждаются в комплексной реабилитации,
сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь,
причем индивидуализированную. Однако, если необходимость реабилитации
средствами медицины осознается всеми, то роль и место реабилитации
средствами общения понимается не столь единодушно.
Данная ситуация диктует потребность в организации социальной
реабилитации через общение, развитие коммуникативных навыков,
повышение социально-психологической компетентности детей и развитие их
способности взаимодействовать с окружающими (взрослыми и сверстниками).
Также крайне необходимо формирование у детей адекватных способов
реагирования в ситуациях общения с другими людьми, познание ими своих
сильных и слабых сторон, расширение представлений о собственной
значимости, ценности.
4
Паспорт проекта
Наименование
проекта
« Всякому мила своя сторона»
Основания для
проекта
Социальный заказ
Заказчик
программы
Родители группы
Нормативная
база
Конституция Российской Федерации, принята 12
декабря 1993 г. (с изменениями)
Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября
1989г.)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N
3266-1 "Об образовании" (в редакции от 13 января
1996 г., с последующими изменениями)
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" (с изменениями)
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" (с
5
изменениями)
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ
«О свободе совести и о религиозных объединениях»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» (с изменениями)
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ
"Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации"
(с изменениями)
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. №160-ФЗ
«Основы законодательства РФ о культуре»
Семейный кодекс РФ
Письмо МО России от 13 ноября 2000 г. № 813/28-16
«Рекомендации для организаторов работы с детьми и
подростками по месту жительства в современных
условиях»
Устав учреждения
Цель
создание специально организованной проектной работы
по развитию навыков общения, нравственных качеств,
творческих способностей воспитанников с детьми и
взрослыми в ходе разнообразных видов совместной
деятельности.
Задачи
Проект направлен на решение следующих задач:
Способствовать у детей развитию познавательной
активности и психических процессов.
Использовать разнообразные виды совместной
деятельности, способствующих практическому
6
освоению ситуаций общения, способов
социального поведения.
Развивать творчество у дошкольников с общим
недоразвитием речи через взаимодействие с
педагогами и социумом.
Закрепить навыки безопасного поведения и
здорового образа жизни детей ;
Продолжать формировать интерес к «малой
Родине» через народные традиции и обычаи.
Привлекать родителей к реализации проекта.
Сроки
реализации
2 года, 2013- 2014 учебный год:
2014-2015 учебный год
Оценочные
показатели:
Участие в мероприятиях « Дорожная карта»
проекта;
Снижение уровня дорожно-транспортного
травматизма.
Основные
исполнители:
Богдановская Оксана Анатольевна ,воспитатель группы
компенсирующей направленности для детей с общим
недоразвитием речи.
Ожидаемые
результаты
-
Нравственное, физическое и психологическое
оздоровление дошкольников;
- Развитие потенциальных возможностей
и
способностей участников и их социальной активности;
- Самореализация в творческой, познавательной,
досуговой деятельности;
- Эмоциональная разгрузка,
7
- Организация полноценного и эффективного отдыха
детей;
- Обеспечение непрерывности образования и воспитания
;
- Создание дружного детского коллектива;
- Создание условий для разнообразной деятельности
детей, реализация их возможностей и способностей;
- Выявление и удовлетворение интересов каждого
ребёнка, вовлечение его в социально значимую
деятельность в коллективе.
Управление и
контроль за
исполнением
программы
Администрация МДОУ « Детский сад комбинированного
вида № 109
«Сказка», родители.
Разработчик
проекта
Богдановская Оксана Анатольевна, воспитатель группы
компенсирующей направленности детей с общим
недоразвитием речи
Объём и
источники
финансировани
я
Благотворительные взносы родителей
Полная
стоимость
проекта
10 тысяч рублей за проект
Участники проекта.
8
Дети 5-7 лет, Детский сад комбинированного вида № 109
«Сказка» 1 группа + родители + социальные партнеры.
Ожидаемые результаты
Количественные показатели:
занятость 12 дошкольников с 5 до 7 лет, + родители в течение двух
учебных лет;
20 выставок с изготовлением 10-15поделок;
10 экскурсий с занятостью (12+2 воспитателя + 2 сопровождающих)
10 интегрированных занятий с занятостью 12+2 человек.
2 ежегодных итоговых занятия (24 человека + родители +
администрация и социальные партнеры).
Краткосрочные результаты:
использование полученных умений и навыков на учебных занятиях;
повышение интереса к творческой деятельности;
развитие коммуникативных качеств учащихся;
формирование нравственных качеств (милосердие, сострадание,
уважение, добро);
укрепление нравственного здоровья, умение работать в коллективе.
Долгосрочные результаты :
Использование максимального количества ресурсов дошкольного
учреждения и ресурсов социальных партнеров для более качественной
подготовки детей к школе
9
( более быстрой адаптации ребенка в классном коллективе).
Устойчивость проекта
Реализация этого проекта на группе в 2015-2017 годах.
Распространение результатов
Опубликование опыта работы по проекту на сайтах, участие в творческих
конкурсах для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах,
конференциях.
Календарно – тематический план проекта
С юбилеем- любимый поселок!
Скоро в школу
Цель
Создание условий для социальной адаптации ребенка через изучении истории
родного поселка .
Задачи
способствовать активному
вовлечению детей и
родителей в мероприятиях «
Дорожной карты» проекта.
способствовать созданию
условий для реализации
индивидуальной
образовательной траектории
дошкольника
способствовать развитию
социально-
коммуникативной компетентности
детей,
формирование у детей
универсальных
учебных действий
Ветер пахнул чебрецом и
смородиной,
День засиял белым светом берез.
Эта земля называется Родиной,
В этом краю я родился и рос.
«Родина для человека – самое дорогое и
священное,
без чего человек перестаёт быть
личностью»
В.А. Сухомлинский
2-6 09
13
Творческая мастерская «Я расту на
радость маме, а какой - смотрите
сами!»
1-5 09
14
«10 месяцев до школы….»
выставка фотоотчетов о летнем
отдыхе
9-13
09
Творческая мастерская
«Познакомтесь -ка, друзья- это вся
8-12 09
14
Визитная карточка семьи
10
13
мо семья!»
Фотовыставка
16
-20
0913
Устный журнал «Вот эта улица, вот
этот дом…»
15-19
09 14
Видеоконференция « Профессии
моей семьи»
23-27
09
13
Экскурсия « Как все начиналось»
( Гремучий ручей)
22-26
09 14
Выставка рисунков « Кем я хочу
быть»
30
09-4
1013
« Природа рядом с нами»
экологический альманах
29-09-
03 10
14
Выставка поделок из природного
материала « Улыбка осени»
Акция « Открытое сердце» ( к Дню пожилого человека )
7-11 10
13
Целевая прогулка в парк
6-10 10
14
Целевая прогулка по поселку и
сбор природного материала «
Краски осени»
14-18
10
13
Экскурсия « Улицы поселка
рассказывают…»
13-17
10 14
Экскурсия по предприятиям
поселка ( Дом физкультуры)
21-25
10
13
«Ярмарка ремесел» выставка
творческих работ семей
20-24
10 14
Экскурсия в краеведческий музей
г. Котлас
2810-1
1 13
Экскурсиия на выставку изостудии «
Акварель»
27-31
10 14
Фото выставка « Окно в мир»(
Акция
«
О чистоте на планете беспокоятся дети»
5-8 11
13
«День рождения Деда Мороза»
открытка и письмо Деду Морозу.
3-7 11
14
« Мы готовим Новый год» (видео
лекторий о новогодних
персонажах)
11-15
11 13
Акция « Покормите птиц зимой»
18- 22
11 13
Выставка рисунков « Мама- главное
слово»
17-21
11 14
Выставка рисунков «Профессии
моей мамы»
25-29
11
13
Изготовление дипломов «Лучшей
маме»
24-28
11
14
Изготовление сувениров к Дню
Матери
Акция « Счастье в ладошке» ( ко дню Матери)
3-6 12
13
«История и современность
новогодних игрушек»
1-5 12
14
Видеоальманах « Новый год и
Рождество в мире»
9-13
12 13
« Зимний лес, полный сказочных
чудес» экскурсия в лес .
8-12
12
Конкурс открыток и поделок «
Подарок к Рождеству»
11
14
16-20
12
13
Новогодние и Рождественские традиции моей семьи
23-27
12
13
Акция «Рождественская мечта»
30 -12-
3 01 14
Выставка творческих работ «Дом, в
котором я живу»
2912-2
01 15
Экскурсия к памятнику
строителям Печерской железной
дороги
6-10
01 14
Фотоотчет « 10 дней необыкновенных Новогодних приключений»
13-17
01 14
Целевая прогулка в зимний
«Лесная новость»
12 -16
01
15
Экскурсия к реке « В царстве
снега и льда»
20- 24
0114
Изготовление индивидуальных
фрагментов к макету « Поселок
моей мечты »
19-23
01 15
Экскурсия в лес «Письмо на
снегу»
27-31
01 14
Экскурсия в Котласский драматический театр
3-7 02
14
Конкурс рисунков « Папа может….»
2-6 02
Фотовыставка « Папа и я……..»
1 0-14
02 14
Акция «Защитник рядом с нами»
17-21
02
14
Интегрированное занятие
«Богатырские потехи»
16-20
02 15
Интегрированное занятие для
родителей и детей « Богатырская
семья: папа, дед мой, ну и я!»
24-28
02 14
Творческая мастерская ( декупаж )
открыток
23-27
02 15
Творческая мастерская
( « ассамбляж» )
3-7 03
14
Акции «
«В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки Вам!»
10 -14
03 14
Творческая мастерская «Тайна
птицы- девицы»
9-13 03
15
Творческая мастерская
(изготовление памятных закладок
для дошкольников)
17-21
03
14
Устный журнал «Лесная сказка»
16-20
03 15
Творческая мастерская « Буквы
моей семьи»
24-29
03
«Неделя игры и
игрушки»(знакомство с народными
23-27
03 15
«Неделя игры и игрушки»
изготовление игрушек из
12
14
играми)
подручных материалов
31-03-
4 04
14
Творческая мастерская «Северная
сказка»
(иллюстрирование незнакомых
слов)
30- 03-
3 04 15
Творческая мастерская «
Северная
сказка»( иллюстрирование
пословиц)
7-11 04
14
Видеоальманах « Этот загадочный
мир»
6-10 04
15
КВН « Знатоки космоса»
14-18
04
14
Экскурсия « Улыбки первые весны»
13-17
04
15
Интегрированное занятие
«Звезды светят постоянно»
21-25
04
14
« В гостях у дедушки Мазая»
20-24
04
Итоговое интегрированное
занятие « Мое отечество Россия»
28-04-
2 05 14
Видеоэкскурсия по городам -героям
27 04-
01 05
15
Фотовыставка « Как мы весело
живем»
5-9 05
14
Акция « Спасибо деду за Победу»
12-16
05
14
Акция «Близкие люди»
19-23
05
14
Творческая мастерская
.Нетрадиционная техника
изготовления сувениров
18-22
05 15
Творческая мастерская «Мой
любимый детский сад»
26-30
05
14
Итоговое занятие « Ступени успеха»
25-29
05 15
Выпускной «Прощай наш
детский сад!»
Заключение
В основание проекта положен опыт работы в течение двух лет.
Проведенные интегрированные занятия способствовали стабилизации
психо-эмоционального состояния ребенка, развитию умения извлекать
информацию из различных источников, умения ее анализировать и применять
в жизни.
Проведенные акции способствовали созданию праздничной атмосферы в
ДОУ, семье и окружающем пространстве, фактору успешности и социализации
детей, вызывали интерес и одобрение у жителей поселка.
13
Работа в Творческой мастерской способствовала развитию
политехнических умений и навыков в работе с различными материалами в
нетрадиционных техниках, согласованности работы рук, формированию
универсальных учебных действий.
14
Литература
1.
Волина В. «Зимние потешки» Санкт- Петербург Дидактика Плюс, 1996
2.
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Планирование работы в детском
саду по календарю», Москва 2011
3.
Дмитриева В.Г. «Про всё на свете. Лучшие загадки» М.: Астрель; Спб.:
Сова, 2010
4.
Дыбина О.В. «Рукотворный мир» Сценарии игр-занятий для
дошкольников», Москва 2002
5.
. Коноваленко В.В, Коноваленко
С.В. « Развитие связной речи «Человек:
я, мой дом, моя страна, моя семья» Москва «Издательство ГНОМ и Д»,
2003
6.
Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в
детском саду», Москва 2010
7.
Лунина Г.В. «Воспитание детей на традициях русской культуры»,
Москва 2004
8.
Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры» Ярославль
«Академия развития» 1997
9.
Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» методическое
пособие, Москва 2010
10. Степанова В.А., Королева И.А. «Листок на ладони» Методическое
пособие по проведению экскурсий с целью экологического и
эстетического воспитания дошкольников, Санкт- Петербург «Детство-
Пресс», 2004
15