Напоминание

" КАЖДОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА"

Автор: Богдановская Оксана Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №109 "Сказка", г. Котлас, пос. Вычегодский

Населённый пункт: г. Котлас, пос. Вычегодский

Наименование материала: ПРОЕКТ

Тема: " КАЖДОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА"

Описание:

Проект "Всякому мила своя сторона" (автор Богдановская О.А.), основным направлением которого является социально-нравственное воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта её участники не только получают знания, но и имеют возможность проявить себя в разных видах деятельности. Проект стимулирует познавательную деятельность детей, развивает коммуникативные навыки, создает в детской среде общения атмосферу взаимопонимания и доверия, развивает творческие способности детей и побуждает их использовать полученные знания, умения, навыки, в своей жизни

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=14

Опубликовано 16.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект

«Всякому мила своя сторона»
Автор: Богдановская Оксана Анатольевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка» п. Вычегодский 1

Аннотация
Проект «Всякому мила своя сторона» (автор Богдановская О.А.), основным направлением которого является социально-нравственное воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта её участники не только получают знания, но и имеют возможность проявить себя в разных видах деятельности. Проект стимулирует познавательную деятельность детей, развивает коммуникативные навыки, создает в детской среде общения атмосферу взаимопонимания и доверия, развивает творческие способности детей и побуждает их использовать полученные знания, умения, навыки, в своей жизни 2

Содержание

стр.

1.

Пояснительная записка …………………………… 4

2.

«Паспорт» проекта ………………………………….

5

3.

Ожидаемые результаты …………………………..

9

4.

Календарно – тематический план проекта …….

10

5.

Заключение………………………………………….

14

6.

Список литературы ………………………………..

15
3

Проект

«Всякому мила своя сторона»

Пояснительная записка
Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Проблема социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями очень важна, так как общество в настоящий момент не готово принять таких детей, а сами они не знают, как это сделать, как приобщиться к нормальной жизни. Такие дети нуждаются в комплексной реабилитации, сочетающей медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем индивидуализированную. Однако, если необходимость реабилитации средствами медицины осознается всеми, то роль и место реабилитации средствами общения понимается не столь единодушно. Данная ситуация диктует потребность в организации социальной реабилитации через общение, развитие коммуникативных навыков, повышение социально-психологической компетентности детей и развитие их способности взаимодействовать с окружающими (взрослыми и сверстниками). Также крайне необходимо формирование у детей адекватных способов реагирования в ситуациях общения с другими людьми, познание ими своих сильных и слабых сторон, расширение представлений о собственной значимости, ценности. 4

Паспорт проекта

Наименование

проекта
« Всякому мила своя сторона»
Основания для

проекта
Социальный заказ
Заказчик

программы
Родители группы
Нормативная

база
 Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями)  Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989г.)  Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 13 января 1996 г., с последующими изменениями)  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями)  Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с 5
изменениями)  Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»  Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями)  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями)  Федеральный закон от 23 июля 2008 г. №160-ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре»  Семейный кодекс РФ  Письмо МО России от 13 ноября 2000 г. № 813/28-16 «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях»  Устав учреждения
Цель
создание специально организованной проектной работы по развитию навыков общения, нравственных качеств, творческих способностей воспитанников с детьми и взрослыми в ходе разнообразных видов совместной деятельности.
Задачи
Проект направлен на решение следующих задач:  Способствовать у детей развитию познавательной активности и психических процессов.  Использовать разнообразные виды совместной деятельности, способствующих практическому 6
освоению ситуаций общения, способов социального поведения.  Развивать творчество у дошкольников с общим недоразвитием речи через взаимодействие с педагогами и социумом.  Закрепить навыки безопасного поведения и здорового образа жизни детей ;  Продолжать формировать интерес к «малой Родине» через народные традиции и обычаи.  Привлекать родителей к реализации проекта.
Сроки

реализации
2 года, 2013- 2014 учебный год: 2014-2015 учебный год
Оценочные

показатели:
 Участие в мероприятиях « Дорожная карта» проекта;  Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма.
Основные

исполнители:
Богдановская Оксана Анатольевна ,воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Ожидаемые

результаты

-
Нравственное, физическое и психологическое оздоровление дошкольников; - Развитие потенциальных возможностей и способностей участников и их социальной активности; - Самореализация в творческой, познавательной, досуговой деятельности; - Эмоциональная разгрузка, 7
- Организация полноценного и эффективного отдыха детей; - Обеспечение непрерывности образования и воспитания ; - Создание дружного детского коллектива; - Создание условий для разнообразной деятельности детей, реализация их возможностей и способностей; - Выявление и удовлетворение интересов каждого ребёнка, вовлечение его в социально значимую деятельность в коллективе.
Управление и

контроль за

исполнением

программы
Администрация МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка», родители.
Разработчик

проекта
Богдановская Оксана Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности детей с общим недоразвитием речи
Объём и

источники

финансировани

я
Благотворительные взносы родителей
Полная

стоимость

проекта
10 тысяч рублей за проект
Участники проекта.
8
Дети 5-7 лет, Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка» 1 группа + родители + социальные партнеры.
Ожидаемые результаты
Количественные показатели:  занятость 12 дошкольников с 5 до 7 лет, + родители в течение двух учебных лет;  20 выставок с изготовлением 10-15поделок;  10 экскурсий с занятостью (12+2 воспитателя + 2 сопровождающих)  10 интегрированных занятий с занятостью 12+2 человек.  2 ежегодных итоговых занятия (24 человека + родители + администрация и социальные партнеры). Краткосрочные результаты:  использование полученных умений и навыков на учебных занятиях;  повышение интереса к творческой деятельности;  развитие коммуникативных качеств учащихся;  формирование нравственных качеств (милосердие, сострадание, уважение, добро);  укрепление нравственного здоровья, умение работать в коллективе.
Долгосрочные результаты
:
Использование максимального количества ресурсов дошкольного

учреждения и ресурсов социальных партнеров для более качественной

подготовки детей к школе
9

( более быстрой адаптации ребенка в классном коллективе).

Устойчивость проекта
Реализация этого проекта на группе в 2015-2017 годах.
Распространение результатов
Опубликование опыта работы по проекту на сайтах, участие в творческих конкурсах для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях.
Календарно – тематический план проекта
С юбилеем- любимый поселок! Скоро в школу Цель Создание условий для социальной адаптации ребенка через изучении истории родного поселка . Задачи  способствовать активному вовлечению детей и родителей в мероприятиях « Дорожной карты» проекта.  способствовать созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории дошкольника  способствовать развитию социально- коммуникативной компетентности детей,  формирование у детей универсальных учебных действий Ветер пахнул чебрецом и смородиной, День засиял белым светом берез. Эта земля называется Родиной, В этом краю я родился и рос.
«Родина для человека – самое дорогое и

священное,

без чего человек перестаёт быть

личностью»

В.А. Сухомлинский
2-6 09 13 Творческая мастерская «Я расту на радость маме, а какой - смотрите сами!» 1-5 09 14 «10 месяцев до школы….» выставка фотоотчетов о летнем отдыхе 9-13 09 Творческая мастерская «Познакомтесь -ка, друзья- это вся 8-12 09 14 Визитная карточка семьи 10
13 мо семья!» Фотовыставка 16 -20 0913 Устный журнал «Вот эта улица, вот этот дом…» 15-19 09 14 Видеоконференция « Профессии моей семьи» 23-27 09 13 Экскурсия « Как все начиналось» ( Гремучий ручей) 22-26 09 14 Выставка рисунков « Кем я хочу быть» 30 09-4 1013 « Природа рядом с нами» экологический альманах 29-09- 03 10 14 Выставка поделок из природного материала « Улыбка осени» Акция « Открытое сердце» ( к Дню пожилого человека ) 7-11 10 13 Целевая прогулка в парк 6-10 10 14 Целевая прогулка по поселку и сбор природного материала « Краски осени» 14-18 10 13 Экскурсия « Улицы поселка рассказывают…» 13-17 10 14 Экскурсия по предприятиям поселка ( Дом физкультуры) 21-25 10 13 «Ярмарка ремесел» выставка творческих работ семей 20-24 10 14 Экскурсия в краеведческий музей г. Котлас 2810-1 1 13 Экскурсиия на выставку изостудии « Акварель» 27-31 10 14 Фото выставка « Окно в мир»( Акция « О чистоте на планете беспокоятся дети» 5-8 11 13 «День рождения Деда Мороза» открытка и письмо Деду Морозу. 3-7 11 14 « Мы готовим Новый год» (видео лекторий о новогодних персонажах) 11-15 11 13 Акция « Покормите птиц зимой» 18- 22 11 13 Выставка рисунков « Мама- главное слово» 17-21 11 14 Выставка рисунков «Профессии моей мамы» 25-29 11 13 Изготовление дипломов «Лучшей маме» 24-28 11 14 Изготовление сувениров к Дню Матери Акция « Счастье в ладошке» ( ко дню Матери) 3-6 12 13 «История и современность новогодних игрушек» 1-5 12 14 Видеоальманах « Новый год и Рождество в мире» 9-13 12 13 « Зимний лес, полный сказочных чудес» экскурсия в лес . 8-12 12 Конкурс открыток и поделок « Подарок к Рождеству» 11
14 16-20 12 13 Новогодние и Рождественские традиции моей семьи 23-27 12 13 Акция «Рождественская мечта» 30 -12- 3 01 14 Выставка творческих работ «Дом, в котором я живу» 2912-2 01 15 Экскурсия к памятнику строителям Печерской железной дороги 6-10 01 14 Фотоотчет « 10 дней необыкновенных Новогодних приключений» 13-17 01 14 Целевая прогулка в зимний «Лесная новость» 12 -16 01 15 Экскурсия к реке « В царстве снега и льда» 20- 24 0114 Изготовление индивидуальных фрагментов к макету « Поселок моей мечты » 19-23 01 15 Экскурсия в лес «Письмо на снегу» 27-31 01 14 Экскурсия в Котласский драматический театр 3-7 02 14 Конкурс рисунков « Папа может….» 2-6 02 Фотовыставка « Папа и я……..» 1 0-14 02 14 Акция «Защитник рядом с нами» 17-21 02 14 Интегрированное занятие «Богатырские потехи» 16-20 02 15 Интегрированное занятие для родителей и детей « Богатырская семья: папа, дед мой, ну и я!» 24-28 02 14 Творческая мастерская ( декупаж ) открыток 23-27 02 15 Творческая мастерская ( « ассамбляж» ) 3-7 03 14 Акции « «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки Вам!» 10 -14 03 14 Творческая мастерская «Тайна птицы- девицы» 9-13 03 15 Творческая мастерская (изготовление памятных закладок для дошкольников) 17-21 03 14 Устный журнал «Лесная сказка» 16-20 03 15 Творческая мастерская « Буквы моей семьи» 24-29 03 «Неделя игры и игрушки»(знакомство с народными 23-27 03 15 «Неделя игры и игрушки» изготовление игрушек из 12
14 играми) подручных материалов 31-03- 4 04 14 Творческая мастерская «Северная сказка» (иллюстрирование незнакомых слов) 30- 03- 3 04 15 Творческая мастерская « Северная сказка»( иллюстрирование пословиц) 7-11 04 14 Видеоальманах « Этот загадочный мир» 6-10 04 15 КВН « Знатоки космоса» 14-18 04 14 Экскурсия « Улыбки первые весны» 13-17 04 15 Интегрированное занятие «Звезды светят постоянно» 21-25 04 14 « В гостях у дедушки Мазая» 20-24 04 Итоговое интегрированное занятие « Мое отечество Россия» 28-04- 2 05 14 Видеоэкскурсия по городам -героям 27 04- 01 05 15 Фотовыставка « Как мы весело живем» 5-9 05 14 Акция « Спасибо деду за Победу» 12-16 05 14 Акция «Близкие люди» 19-23 05 14 Творческая мастерская .Нетрадиционная техника изготовления сувениров 18-22 05 15 Творческая мастерская «Мой любимый детский сад» 26-30 05 14 Итоговое занятие « Ступени успеха» 25-29 05 15 Выпускной «Прощай наш детский сад!»
Заключение
В основание проекта положен опыт работы в течение двух лет. Проведенные интегрированные занятия способствовали стабилизации психо-эмоционального состояния ребенка, развитию умения извлекать информацию из различных источников, умения ее анализировать и применять в жизни. Проведенные акции способствовали созданию праздничной атмосферы в ДОУ, семье и окружающем пространстве, фактору успешности и социализации детей, вызывали интерес и одобрение у жителей поселка. 13
Работа в Творческой мастерской способствовала развитию политехнических умений и навыков в работе с различными материалами в нетрадиционных техниках, согласованности работы рук, формированию универсальных учебных действий. 14

Литература

1.
Волина В. «Зимние потешки» Санкт- Петербург Дидактика Плюс, 1996
2.
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Планирование работы в детском саду по календарю», Москва 2011
3.
Дмитриева В.Г. «Про всё на свете. Лучшие загадки» М.: Астрель; Спб.: Сова, 2010
4.
Дыбина О.В. «Рукотворный мир» Сценарии игр-занятий для дошкольников», Москва 2002
5.
. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. « Развитие связной речи «Человек: я, мой дом, моя страна, моя семья» Москва «Издательство ГНОМ и Д», 2003
6.
Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Москва 2010
7.
Лунина Г.В. «Воспитание детей на традициях русской культуры», Москва 2004
8.
Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры» Ярославль «Академия развития» 1997
9.
Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» методическое пособие, Москва 2010
10.
Степанова В.А., Королева И.А. «Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников, Санкт- Петербург «Детство- Пресс», 2004 15


Яндекс.Метрика