Напоминание

"Путешествие в сказку"

Автор: Шульга Анжела Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №12 "Аленушка" пос. Псебай

Населённый пункт: поселок Псебай

Наименование материала: Конспект ИОС по математическому и сенсорному развитию.

Тема: "Путешествие в сказку"

Описание:

Материал предназначен для детей 4 летнего возраста

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1422

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы по сенсорным признакам; познакомить с новым понятием «округлый»; обучать умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»; Развивающие: формировать умения сравнивать, находить сходства и различия предметов; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; продолжать развивать умение работать в коллективе; развивать умение слушать и концентрировать внимание; развивать эмоциональную сферу, умения дифференцировать эмоции, выражать эмоции невербально. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к персонажам, желание им помогать, переживать; продолжать воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, какие опасности могут подстерегать на улице. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра на закрепление знаний о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»; театрализованное обыгрывание детьми сказки «Колобок». Материал и оборудование: музыкальная игра «Тук – тук, дверь открой»; релаксационная музыка «Шум леса»; электронные картинки – заяц, волк, медведь, лиса; аппликация «Избушка»; геометрические фигуры для конструирования избушки – 12 кругов, большой квадрат, маленький квадрат, три маленьких прямоугольника, большой прямоугольник; письмо; две речки – узкая и широкая; две дощечки; камни различной величины; два одинаковых серых треугольника; один оранжевый круг; два коричневого квадрата; два серых прямоугольника; два оранжевого прямоугольника; игрушка «Колобок». Ход ИОС: Дети свободно гуляют. Воспитатель приглашает их поиграть в музыкальную игру «Тук – тук, дверь открой». Выполняются движения согласно тексту. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он просил передать вам письмо. На конверте написано, что оно от дедушки и бабушки из сказки «Колобок». Давайте его прочтем? (ответы детей). Воспитатель: Здесь написано, что дедушка попросил бабушку испечь Колобок. Бабушка испекла и положила его на окошко студиться и он куда-то пропал. Они очень переживают и просят вас им помочь найти Колобок. Ребята поможем? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку «Колобок»? (ответы детей). Давайте вместе ее расскажем? Воспитатель: Жили – были … Дети: Дед и бабка. Воспитатель: Где они жили? Дети: В домике (избушке). Воспитатель: Этот домик называется «Избушка». Посмотрите, как выглядит избушка? (воспитатель показывает картинку избушки). Воспитатель: В такой избушке жили дед и бабушка. Давайте построим такую же избушку из геометрических фигур? Дети вместе с воспитателем строят избушку из фигур и проговаривают действия. (Предполагаемые ответы детей: стены - это большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат, дверь – большой прямоугольник, труба – маленький прямоугольник, ставни у окна – два маленьких прямоугольника одинакового цвета). Воспитатель: Из каких фигур еще состоит избушка? (предполагаемый ответ: круги). Воспитатель: Эти круги называются – срубы. (Дети располагают круги на избушке). Воспитатель: Какой красивый дом у нас получился. Что же было в сказке дальше? Дети: Испекла бабка Колобок и положила его на окно студиться. Воспитатель: Какую форму напоминает Колобок? (ответы детей - круг). Какого цвета? (Предполагаемые ответы детей: желтый). Воспитатель: На столе лежат фигуры, (имя ребенка) … среди них найди желтый круг и положи его перед избушкой. (Дети по очереди выполняют задания). Воспитатель: Что же было дальше в сказке? (Предполагаемые ответы детей: Колобок лежал, лежал на окне и покатился) Воспитатель: Кого Колобок встретил сначала? (Предполагаемые ответы детей: зайца) Воспитатель показывает картинку зайца и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож заяц? (Предполагаемые ответы детей: на треугольник) Воспитатель: Какого цвета заяц? (Предполагаемые ответы детей: серого цвета) Воспитатель: (…) среди фигур найди треугольник серого цвета и положи его перед избушкой около круга.
Воспитатель: Кого Колобок встретил потом? (Предполагаемые ответы детей: волка) Воспитатель показывает картинку волка и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож волк? (Предполагаемые ответы детей: на прямоугольник) Воспитатель: Какого цвета волк? (Предполагаемые ответы детей: серого). Воспитатель: (…) среди фигур найди прямоугольник серого цвета и положи его перед избушкой около треугольника. Воспитатель: Кого потом встретил Колобок? (Предполагаемые ответы детей: на медведя) . Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож медведь? (Предполагаемые ответы детей: квадрат) Воспитатель: Какого цвета медведь? (Предполагаемые ответы детей: коричневого). Воспитатель: (…) среди фигур найди квадрат коричневого цвета и положи его перед избушкой около прямоугольника. Воспитатель: Какое животное Колобок встретил последним? (Предполагаемые ответы детей: лису). Воспитатель показывает картинку лисы и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похожа лиса? (Предполагаемые ответы детей: прямоугольник) Воспитатель: Какого цвета лиса? (Предполагаемые ответы детей: оранжевого) Воспитатель: (…) возьми прямоугольник оранжевого цвета и положи его перед избушкой около квадрата. Воспитатель: Ребята, мы вместе вспомнили сказку и не должны допустить того, чтоб лиса съела Колобка. Пойдемте его искать. Как вы думаете, куда мог покатиться Колобок? (Предполагаемые ответы детей: в лес) Воспитатель: Пойдемте в лес, найдем и вернем Колобка бабушке и дедушке. Воспитатель и дети подходят к первому ручейку. Воспитатель: Ой, это же ручеек! Какой он по ширине? (Предполагаемый ответ детей: узкий). Воспитатель: Как мы можем его перейти? (Предполагаемый ответ: перешагнуть). Воспитатель: Давайте перешагнем ручеек? (Дети и воспитатель перешагивают через ручеек). Воспитатель: Еще одна речка! Как вы думаете, какая она по ширине? (Предполагаемый ответ: широкая). Воспитатель: Широкую речку мы не сможем перешагнуть, а как можно через нее перебраться. (Предполагаемый ответ детей: по камешкам). Воспитатель: Вокруг много камней. Какую форму они имеют? (Предполагаемый ответ детей: круглую).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ни один камень не имеет ровную форму, как у круга. Камень имеет закругленные линии и называется эта форма - округлая. Воспитатель: Подумайте, камни, какие по величине? (Предполагаемый ответ детей: большие и маленькие); Воспитатель: Какие камни лучше использовать, чтобы перейти речку – большие или маленькие? Почему? (Предполагаемые ответы детей: лучше использовать большие камни, чтобы не упасть). Воспитатель: Что может произойти, если мы будем использовать маленькие камни? (Предполагаемые ответы детей: с маленьких камней мы можем упасть). Воспитатель: Как еще можно перейти речку? (Предполагаемый ответ детей: построить мост). Воспитатель: Из чего можно построить мост? (Предполагаемый ответ: из дощечек). Воспитатель: (имя ребенка) … найди и положи дощечку через речку. (Ребенок выполняет задание). Воспитатель: Мост слишком узкий. Как вы думаете, хватит ли одной дощечки? (Предполагаемый ответ – нет, нужна еще одна дощечка). Воспитатель: (имя ребенка)… возьми еще одну дощечку и положи ее через речку. (Ребенок выполняет задание). Воспитатель: Ребята, мы построили мост, выложили камни, теперь смело можно переходить речку. Дети, по своему желанию, переходят речку по камням и по мосту. Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Закройте глаза, вдохните воздух. Чувствуете, какой он свежий? Дети дышат «лесным» воздухом. Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, как шумят листья на деревьях, поют птицы? (Звучит музыкальная заставка «Шум леса»). Воспитатель: Ребята, нужно идти дальше. Дидактическая игра «Угадай животное». Воспитатель: Я буду показывать фигуру, а вы вспомните, на какое животное она похожа. Треугольник серого цвета (предполагаемый ответ – заяц) – попрыгаем, как заяц-трусишка; прямоугольник серого цвета (предполагаемый ответ - волк) – порычали, как злой волк; квадрат коричневого цвета (предполагаемый ответ - медведь) – походим, как косолапый медведь; прямоугольник оранжевого цвета (предполагаемый ответ - лиса) – повиляем хвостиком, как хитрая лиса. Воспитатель: Тихо! Слышите, кто-то плачет? (Находят Колобка). Воспитатель: Нашелся наш Колобок. Ребята, давайте его успокоим, пожалеем. (Воспитатель и дети гладят Колобка). Не плачь Колобок, мы тебя вернем дедушке и бабушке. Дети, расскажите Колобку, что надо делать,
чтобы не случилась беда? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не потеряться? Дети называют правила безопасности на улице. Воспитатель: До вечера Колобок останется с нами. Мы за ним присмотрим, чтобы он больше не попал в беду. Я знаю, где живут его дедушка и бабушка. Когда пойду домой, отнесу Колобка им. Они будут рады! А теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы не заблудиться, мы пойдем тем же путем, что и пришли. Воспитатель и дети переходят речку и возвращаются в свою группу. Воспитатель: Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Колобку? Если вам когда-то предстоит переходить речку, какие материалы вы будите использовать? Какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было самым трудным?
Структура ИОС: 1. Мотив: пришло письмо с просьбой о помощи. 2. Проблема: потерялся Колобок, нужно его найти. 3. Поиск путей решения. 4. Решение проблемы: нашли Колобка и рассказали ему о безопасном поведении.


Яндекс.Метрика