Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное
Тема: «Доброта»
Задачи:
1.
Подвести детей к осознанию взаимосвязи отношения к человеку с его
собственным поведением
2.
Способствовать формированию системных представлений детей о формах
и способах проявления доброты людей друг к другу.
3.Создать условия закрепления элементарных способов проявления
доброжелательности в проблемно-игровых и реальных жизненных
ситуациях.
4.Способствовать формированию основ доброжелательных межличностных
отношений.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по
рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с
различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
1.
Песочные часы, весы для «взвешивания доброты». «Тропинка
Доброты» и «оранжевая полянка» (из цветных ковриков). Музыкальная
«волшебная» баночка, светящееся сердечко, корзиночка.
2.
Книжка-ракладушка «Доброта», картинки с изображением снежной
королевы и непослушных детей. Два сердца из картона ( ледяное и
доброе), иллюстрации с изображением ситуаций, конверт, коробочка.
3.
Ватман, клей, смайлики;
4.
Звукозаписи «шум снежной бури», «что такое доброта?».
Ход:
1.
-Я добрая фея, я к вам в садик пришла, хотите ребята послушать меня?
-Как вы думаете у добрых людей, какое выражение лица? А добрые люди
улыбаются или хмурятся? (ответы детей).
-Хотите поприветствовать друг друга улыбками? Встаньте, пожалуйста, в круг.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются).
-Ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стульчики, и мы поговорим с вами
о доброте. Посмотрите, какую я вам принесла книжку с добрыми
картинками. Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? А
нужна ли доброта? А что было бы, если бы все люди вдруг стали злыми?
Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых героев вы помните из
сказок? Как вы думаете, доброта какого цвета?(ответы детей).
2.
Шум ветра, фея достаёт из коробочки музыкальную баночку,
прислушивается и сообщает детям, что Кая забрала Снежная Королева.
- Ребята, мне ветер сообщил, что Снежная Королева увезла Кая в своё
ледяное царство, и его сердце превратилось в кусочек льда. Если мы не
поможем ему, то он навсегда останется злым и забудет всех своих друзей и
родных. Дети, у которых сердце превращалось в лёд, становились злыми, как
на этих картинках (фея показывает фотографии детей со злыми
выражениями лиц).
-Ребята вы хотите помочь Каю? А для того, чтобы ему помочь нам нужно с
вами по тропинке доброты попасть на волшебную оранжевую полянку,
собрать на этой полянке картинки с добрыми делами и отправить их в
письме снежной королеве. Когда она увидит эти картинки, у неё сразу
пропадёт вся её злая сила и сердце Кая опять станет добрым.
- Ребята, чтобы попасть нам на эту полянку нам нужно крепко закрыть глаза и
не открывать до тех пор, пока не услышите 3 хлопка в ладоши (дети
закрывают глаза, фея раскладывает на полу тропинку и полянку из
ковриков).
- Ребятки перед нами волшебная тропинка добра по ней мы должны идти
очень тихо. Чтобы не спугнуть добро (проходим по тропинке к полянке).
Ребята, соберите по одной картинки на полянке. Присядьте на оранжевую
полянку и посмотрите, что изображено на картинках (рассматриваем
картинки с ситуациями, дети рассуждают о добрых делах).
3.
Физминутка:
-Ребята хотите потанцевать на оранжевой полянке под песенку про доброго
жука? (дети танцуют вместе с феей).
4.
-Пора нам возвращаться назад, у нас с вами ещё много дел (дети проходят
по тропинке, присаживаются на стульчики).
- Ребята, посмотрите, как много вы собрали на полянке картинок, вы много
знаете о хороших поступках (фея достаёт из корзины картинки и
показывает детям). Как вы думаете, добро побеждает зло?
-Хотите проверить? У меня есть специальные весы, с помощью которых, мы
сейчас взвесим добрые поступки, на одну чашу весов мы поместим злое,
ледяное сердце, а на другую чашу, картинки с изображением добрых дел.
Ребята, чего больше добра или зла? (ответы детей).
5.
- Ребята, сейчас мы сложим картинки с добрыми поступками в конверт, и
ветер унесёт их Снежной Королеве (картинки складываем в конверт и
выбрасываем в окно).
-Ребята, пока ветер уносит наше письмо Снежной королеве, хотите, чтобы
наше ледяное сердце оттаяло и превратилось в доброе сердце? Я сейчас
положу сердце в коробочку, и пока песочные часы будут отсчитывать время,
вы будете называть волшебные слова, которые знаете (дети называют
слова «спасибо», «пожалуйста», будьте здоровы»).
-Молодцы, как много вы знаете волшебных слов. Волшебные слова и добрые
поступки творят настоящие чудеса. Вот и сегодня произошло чудо,
посмотрите, каким добрым стало наше сердце (фея показывает детям
светящееся сердечко). Снежная королева, получила наш конверт, увидела
картинки с добрыми делами и вся её злая сила исчезла. У Кая оттаяло
ледяное сердце, он снова стал хорошим и добрым мальчиком и вернулся к
своим родным и друзьям. А это значит, что добро всегда побеждает зло!
5.
Рефлексия
- Ребята вам понравилось наше путешествие по тропинке доброты?
Помогли мы Каю? Какой добрый поступок мы с вами сегодня совершили?
Вам нравятся добрые поступки? Как вы думаете, добро побеждает зло?
Молодцы, вы очень добрые и воспитанные дети! Ребята, большое спасибо
вам, за то, что вы помогли победить Снежную Королеву.
6.
Подарки
Я подарю вам весёлые смайлики и если у вас хорошее настроение,
наклейте свой смайлик вокруг нашего сердечка (дети наклеивают
смайлики на ватман, вокруг сердечка, звучит песня «Что такое
доброта?!»).