Напоминание

" Доброта"

Автор: Горбунова Оксана Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №36

Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: " Доброта"

Описание:

Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема конспекта "Доброта"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1423

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное
Тема:
«Доброта»
Задачи:
1. Подвести детей к осознанию взаимосвязи отношения к человеку с его собственным поведением 2. Способствовать формированию системных представлений детей о формах и способах проявления доброты людей друг к другу. 3.Создать условия закрепления элементарных способов проявления доброжелательности в проблемно-игровых и реальных жизненных ситуациях. 4.Способствовать формированию основ доброжелательных межличностных отношений.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:

1.
Песочные часы, весы для «взвешивания доброты». «Тропинка Доброты» и «оранжевая полянка» (из цветных ковриков). Музыкальная «волшебная» баночка, светящееся сердечко, корзиночка.
2.
Книжка-ракладушка «Доброта», картинки с изображением снежной королевы и непослушных детей. Два сердца из картона ( ледяное и доброе), иллюстрации с изображением ситуаций, конверт, коробочка.
3.
Ватман, клей, смайлики;
4.
Звукозаписи «шум снежной бури», «что такое доброта?».
Ход:

1.
-Я добрая фея, я к вам в садик пришла, хотите ребята послушать меня? -Как вы думаете у добрых людей, какое выражение лица? А добрые люди улыбаются или хмурятся? (ответы детей). -Хотите поприветствовать друг друга улыбками? Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются).
-Ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стульчики, и мы поговорим с вами о доброте. Посмотрите, какую я вам принесла книжку с добрыми картинками. Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? А нужна ли доброта? А что было бы, если бы все люди вдруг стали злыми? Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых героев вы помните из сказок? Как вы думаете, доброта какого цвета?(ответы детей).
2.
Шум ветра, фея достаёт из коробочки музыкальную баночку, прислушивается и сообщает детям, что Кая забрала Снежная Королева. - Ребята, мне ветер сообщил, что Снежная Королева увезла Кая в своё ледяное царство, и его сердце превратилось в кусочек льда. Если мы не поможем ему, то он навсегда останется злым и забудет всех своих друзей и родных. Дети, у которых сердце превращалось в лёд, становились злыми, как на этих картинках (фея показывает фотографии детей со злыми выражениями лиц). -Ребята вы хотите помочь Каю? А для того, чтобы ему помочь нам нужно с вами по тропинке доброты попасть на волшебную оранжевую полянку, собрать на этой полянке картинки с добрыми делами и отправить их в письме снежной королеве. Когда она увидит эти картинки, у неё сразу пропадёт вся её злая сила и сердце Кая опять станет добрым. - Ребята, чтобы попасть нам на эту полянку нам нужно крепко закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите 3 хлопка в ладоши (дети закрывают глаза, фея раскладывает на полу тропинку и полянку из ковриков). - Ребятки перед нами волшебная тропинка добра по ней мы должны идти очень тихо. Чтобы не спугнуть добро (проходим по тропинке к полянке). Ребята, соберите по одной картинки на полянке. Присядьте на оранжевую полянку и посмотрите, что изображено на картинках (рассматриваем картинки с ситуациями, дети рассуждают о добрых делах).
3.

Физминутка:
-Ребята хотите потанцевать на оранжевой полянке под песенку про доброго жука? (дети танцуют вместе с феей).
4.
-Пора нам возвращаться назад, у нас с вами ещё много дел (дети проходят по тропинке, присаживаются на стульчики). - Ребята, посмотрите, как много вы собрали на полянке картинок, вы много знаете о хороших поступках (фея достаёт из корзины картинки и показывает детям). Как вы думаете, добро побеждает зло?
-Хотите проверить? У меня есть специальные весы, с помощью которых, мы сейчас взвесим добрые поступки, на одну чашу весов мы поместим злое, ледяное сердце, а на другую чашу, картинки с изображением добрых дел. Ребята, чего больше добра или зла? (ответы детей).
5.
- Ребята, сейчас мы сложим картинки с добрыми поступками в конверт, и ветер унесёт их Снежной Королеве (картинки складываем в конверт и выбрасываем в окно). -Ребята, пока ветер уносит наше письмо Снежной королеве, хотите, чтобы наше ледяное сердце оттаяло и превратилось в доброе сердце? Я сейчас положу сердце в коробочку, и пока песочные часы будут отсчитывать время, вы будете называть волшебные слова, которые знаете (дети называют слова «спасибо», «пожалуйста», будьте здоровы»). -Молодцы, как много вы знаете волшебных слов. Волшебные слова и добрые поступки творят настоящие чудеса. Вот и сегодня произошло чудо, посмотрите, каким добрым стало наше сердце (фея показывает детям светящееся сердечко). Снежная королева, получила наш конверт, увидела картинки с добрыми делами и вся её злая сила исчезла. У Кая оттаяло ледяное сердце, он снова стал хорошим и добрым мальчиком и вернулся к своим родным и друзьям. А это значит, что добро всегда побеждает зло!
5.

Рефлексия

-
Ребята вам понравилось наше путешествие по тропинке доброты? Помогли мы Каю? Какой добрый поступок мы с вами сегодня совершили? Вам нравятся добрые поступки? Как вы думаете, добро побеждает зло? Молодцы, вы очень добрые и воспитанные дети! Ребята, большое спасибо вам, за то, что вы помогли победить Снежную Королеву.
6.

Подарки
Я подарю вам весёлые смайлики и если у вас хорошее настроение, наклейте свой смайлик вокруг нашего сердечка (дети наклеивают смайлики на ватман, вокруг сердечка, звучит песня «Что такое доброта?!»).


Яндекс.Метрика