Напоминание

"Опыты с водой"

Автор: Зайцева Ольга Валентиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ №2

Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край

Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика

Тема: "Опыты с водой"

Описание:

ДАННАЯ ПРАКТИКА ПОЗВОЛИТ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНЫЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1443

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МАДОУ №2

Краткосрочная образовательная практика.

Пермь, 2015

Тема: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»
Китайская пословица

Направленность программы
– практическая, познавательная.
Пояснительная записка:
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Восприятие мира детьми пятого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка среднего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»
Возрастная категория детей –
4-5лет

Количество часов:
4 занятия
Периодичность занятий:
1 раза в неделю
Время занятий
-15-20 минут. Прогнозируемый результат : формирование устойчивого интереса ;обогащение словаря детей; развитие познавательной активности детей ; расширить и обобщить представления о воде и ее свойствах. Перспективный план на краткосрочные образовательные практики «
Маленькие экспериментаторы: опыты с водой
» № Тема занятия Задачи Оборудование Развернутое содержание работы Продукт деятельности, результат 1.
Игра с водой:

«Налил-вылил»,

«Выжми

мочалку»
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества. Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка. ◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой. ◈ Предоставить ребенку свободу действий. ◈ Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. ◈ Предложить попробовать самому сделать то же самое. Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую 2.
Игра с водой:

«Сквозь сито»,

«Буря в стакане»
Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества Стакан, сито. ◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. ◈ Объяснить ему, почему вода Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта
протекает сквозь сито 3.
Игра с водой:

«Поплывет или

утонет»
Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. ◈ Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. ◈ Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде 4.
Игра с водой:
«
Окрашивание

воды»
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. ◈ Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная). ◈ Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета

Правила при работе с водой.
1. Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. 2. Пролил воду — не беда: 3. Тряпка под рукой всегда. 4. Фартук — друг: он нам помог, И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы
1. Ты работу завершил? Все на место положил? Свойства воды уникальны, мы не раскрыли большую часть, поэтому актуальность продолжения работы в этом направление необходима.


Яндекс.Метрика