"Формирование культурно- гигиенических навыков у малышей посредством фольклора"
Автор: Сытина Елена Николаевна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 24 " Вишенка"
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование культурно- гигиенических навыков у малышей посредством фольклора"
Описание:
Статья представляет собой описание одного из направлений нашего опыта работы с детьми раннего возраста. Носит рекомендательный характер для родителей и начинающих педагогов.
« Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей
посредством фольклора»
Известно, что дошкольный возраст -
важнейший период становления личности,
когда закладываются предпосылки
человеческих качеств, развиваются представления
о культуре во всех её проявлениях.
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста
задача трудная, но решаемая. Она требует от взрослого немалых усилий,
умений найти к ребёнку особый подход, чтобы не напугать малыша, не
вызвать у него негативную реакцию. Прежде чем начать что- либо объяснять
малышу, необходимо обратить внимание на его эмоциональное состояние. Ни
в коем случае нельзя заставлять детей мыть руки, садиться на горшочек,
принимать ванну, если они в этот момент капризничают или чем- то
обеспокоены. Задача педагогов – научить ребёнка не бояться гигиенических
процедур, и поэтому к решению этих задач находим творческий подход. Во
время режимных моментов используем потешки, короткие детские стихи,
заклички, сказки, различные игровые упражнения, а так же русские народные
песни и мелодии. Используя такую необычную форму работы, мы создаём
условия для полноценного и позитивного восприятия детьми гигиенических
процедур. Потешки, приговорки способствуют эмоциональному настрою, всё
это значительно облегчает формирование КГН у малышей.
Немаловажную роль в этом процессе должна играть семья. Особо остро
данная проблема обсуждается в период адаптации детей к детскому саду.
Только при общем взаимопонимании между педагогами и родителями можно
рассчитывать на качественный результат. Радует тот факт, что молодые
родители, приводя ребёнка в детский сад, активно включаются в
воспитательно - образовательный процесс. Они с неподдельным интересом
спрашивают совета, консультируются с педагогами, делятся опытом
семейного воспитания. В помощь родителям, с целью совершенствования их
педагогической компетенции, у нас организована мини- библиотека,
оформлен тематический наглядно- информационный стенд. Интересный
образовательный материал по вопросу формирования КГН у детей раннего
возраста, применяемый нами на практике, мы обобщили и создали
педагогический журнал « Капелька». Кстати, эта нетрадиционная форма
работы с родителями, имеет в нашем ДОУ многолетний опыт.
Сытина Е.Н. воспитатель 1 кв. категории МБДОУ д/с №24 г. Павлово .