Напоминание

"Формирование культурно- гигиенических навыков у малышей посредством фольклора"

Автор: Сытина Елена Николаевна

Должность: воспитатель 1 кв. категории

Учебное заведение: МБДОУ д/с № 24 " Вишенка"

Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская обл.

Наименование материала: статья

Тема: "Формирование культурно- гигиенических навыков у малышей посредством фольклора"

Описание:

Статья представляет собой описание одного из направлений нашего опыта работы с детьми раннего возраста. Носит рекомендательный характер для родителей и начинающих педагогов.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1458

Опубликовано 09.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


« Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей

посредством фольклора»
Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки человеческих качеств, развиваются представления о культуре во всех её проявлениях. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста задача трудная, но решаемая. Она требует от взрослого немалых усилий, умений найти к ребёнку особый подход, чтобы не напугать малыша, не вызвать у него негативную реакцию. Прежде чем начать что- либо объяснять малышу, необходимо обратить внимание на его эмоциональное состояние. Ни в коем случае нельзя заставлять детей мыть руки, садиться на горшочек, принимать ванну, если они в этот момент капризничают или чем- то обеспокоены. Задача педагогов – научить ребёнка не бояться гигиенических процедур, и поэтому к решению этих задач находим творческий подход. Во время режимных моментов используем потешки, короткие детские стихи, заклички, сказки, различные игровые упражнения, а так же русские народные песни и мелодии. Используя такую необычную форму работы, мы создаём условия для полноценного и позитивного восприятия детьми гигиенических процедур. Потешки, приговорки способствуют эмоциональному настрою, всё это значительно облегчает формирование КГН у малышей. Немаловажную роль в этом процессе должна играть семья. Особо остро данная проблема обсуждается в период адаптации детей к детскому саду. Только при общем взаимопонимании между педагогами и родителями можно рассчитывать на качественный результат. Радует тот факт, что молодые родители, приводя ребёнка в детский сад, активно включаются в воспитательно - образовательный процесс. Они с неподдельным интересом спрашивают совета, консультируются с педагогами, делятся опытом семейного воспитания. В помощь родителям, с целью совершенствования их педагогической компетенции, у нас организована мини- библиотека, оформлен тематический наглядно- информационный стенд. Интересный образовательный материал по вопросу формирования КГН у детей раннего возраста, применяемый нами на практике, мы обобщили и создали педагогический журнал « Капелька». Кстати, эта нетрадиционная форма работы с родителями, имеет в нашем ДОУ многолетний опыт.
Сытина Е.Н. воспитатель 1 кв. категории МБДОУ д/с №24 г. Павлово .



Яндекс.Метрика