Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.
Праздник во второй младшей группе ,посвященный Дню матери
«Сказка. «Как цыплята маму искали»»
Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие
лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь
маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.
-прививать любовь к животным
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление стенда «Для ангела по имени МАМА»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Ведущая: Чтобы мамы улыбались,
Наши дети постарались.
А ещё стихи мы знаем
И сейчас их прочитаем.
1.
.Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
2.
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
3 Самая красивая
Мамочка моя.
Целый день послушным
(послушной)
Быть обещаю я.
Дети исполняют песню «А мы скажем вместе с мамой!»( Логопедическая песенка)
Ведущий:
Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое
слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе
таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё
маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание
на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки ). По
подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий : Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко – ко – ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
( показ потешки на экране)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно .
Ведущий : Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Кошка: Нет! Я Кошка –мама котят- озорных ребят!
Потанцуйте со мной.
Ведущий : Мама- Кошка пригласи и гостей потанцевать.
Все встают в круг вместе с детьми.
Танец «Ку -ку»
Либо игра
Игра “Серые мышки”.
(Кошка спит, мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай
Нас мышек догоняй.
(Мышки убегают, кошечка за ними).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Только вместе с Кошкой. А навстречу им СОБАКА
(выходит мама в шапочке собаки).
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес – барбос»
Мама- Собака сиди на стуле , она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики.
Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Ведущий:
Цыплята пошли дальше и вдруг увидели резвую ЛОШАДКУ.
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Спойте песенку вместе со мной
( Дети исполняют песенку «НО » ( Логопедическая песенка)
( дети читают стихи)
Ведущий: Лошадка, ребята хотят тебе и всем мамам прочитать еще стихи
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!
Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА . Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!
Ведущий : Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Ведущий: Мы Вас всех приглашаем станцевать
танец «Губки бантиком»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)
Ведущий: