Напоминание

"Профессии наших родителей"

Автор: Остроух Светлана Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 205

Населённый пункт: ст. Елизаветинская

Наименование материала: Конспект

Тема: "Профессии наших родителей"

Описание:

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе; Развивать навыки коммуникативной культуры; Развивать музыкальность, певческие навыки; Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1468

Опубликовано 09.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 205» Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Подготовил: воспитатель Остроух С.В. Ноябрь 2012г.

Задачи:
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе; Развивать навыки коммуникативной культуры; Развивать музыкальность, певческие навыки; Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря
: професии, повар, прачка, врач, работа, труд
Предварительная работа
: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Ход:
взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Педагог:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети! Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя: — Я работаю воспитателем в детском саду. После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» ( дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь) Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог:
— Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
Что конкретно развивается в детском саду в этом

направлении?
Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми .. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде. Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы. Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями. -Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада? Дети: на работу.
Педагог:
— А что такое работа? Дети: ( ответы)
Педагог:
Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создает, Варит, гладит или лечит, Мы сейчас поговорим, Им игру мы посвятим. «Все профессии нужны, Все профессии важны» 1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, детки.(повар) Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.» Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?» Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»
Коммуникативная игра «Оладушки»
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь — Ведь тебе поможет (врач) Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых. Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?» Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку: Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит? Кто я? (Прачка)
Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Мама — прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей : «Что это?» Игра: «Мы платочки постираем» Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру. К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.
Задание
: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара. Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог:
— Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли? Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник Повару: кастрюля, половник, сковорода. Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Педагог:
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь! По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.


Яндекс.Метрика