Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 205»
Конспект совместного с родителями мероприятия
в средней группе
«Профессии наших родителей»
Подготовил: воспитатель
Остроух С.В.
Ноябрь 2012г.
Задачи:
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих
родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о
трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря : професии, повар, прачка, врач, работа, труд
Предварительная работа : загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры
«Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки
постираем»
Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают
в круг.
Педагог: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик
на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть
видеосюжет: » Говорят дети» ( дети отвечают на вопросы:1) кем работает
твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда
вырастешь)
Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.
Педагог: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий
необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них
представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной
деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к
вещам, обогащает словарный запас.
Что конкретно развивается в детском саду в этом
направлении? Первоначальные представления о том, что предметы
делаются людьми .. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь
«цель-результат» в труде.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает
занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий
иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр,
проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в
своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.
Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей
с профессиями.
-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами
и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Педагог: — А что такое работа?
Дети: ( ответы)
Педагог: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на
котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)
Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы,
каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные
пироги и булочки.»
Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?»
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру
«Оладушки»
Коммуникативная игра «Оладушки»
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором
разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У
нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и
осматривает и детей и взрослых.
Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?»
Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на
котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки
тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное
белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная..
Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Мама — прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей : «Что
это?»
Игра: «Мы платочки постираем»
Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками
— повар, прачка, врач.
Задание : Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся
к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм
нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам
библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему —
научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам
бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!
По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по
тексту песни.