"Работа с родителями по эмоциональному развитию детей с нарушением зрения"
Автор: Краюшина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №92 "Черемушка"
Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Работа с родителями по эмоциональному развитию детей с нарушением зрения"
Описание:
По мнению А.В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.
Прежде всего, изучили отношение родителей к проблеме
эмоционального воспитания, используя анкетирование.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания с
презентацией, чаепитием, где
информировали их о целях, задачах,
особенностях семейного воспитания,
эмоционального развития;
- анкетирование родителей с целью
получения информации об
особенностях детско–родительских
отношений и индивидуальности
ребёнка;
-
знакомство родителей с результатами
педагогического наблюдения.
На следующем этапе родителей привлекли к
созданию групповой атмосферы.
В этом нам помогли:
- домашние задания по участию в групповых делах
(оформление и оснащение группы);
- участие родителей в праздниках;
- совместные мероприятия родителей с детьми
«Понимаем ли мы друг друга?» с использованием
уже знакомых детям игр и упражнений на развитие
эмоциональных способностей в ситуациях
общения;
- обмен опытом семейного воспитания позволяет
родителям делиться информацией, приводить
примеры взаимодействия со своим ребёнком в
какой-либо деятельности, рассказывать об
интересных ситуациях, о своих успехах и
трудностях в воспитании «Прогулки с ребенком по
городу», «Совместный с ребенком досуг»;
-проведение экскурсий выходного дня детей и
их родителей, посещение мероприятий,
проводимых в городе (выставки, спектакли,
кинофильмы, музеи), игры и развлечения для
«семейных досугов», организация семейных
экскурсий (парк, походы), с целью
формирования познавательных потребностей,
освоения социального опыта;
- на информационном стенде для ознакомления
родителей предлагаются памятки на данную
тему;
- домашние задания «Вместе с детьми», в
которых родителям предлагалось дома
повторить отдельные игры и упражнения,
разученные на занятиях, с целью поддержания и
улучшения контакта родителей с детьми.
Организация мероприятий по познанию
эмоциональной сферы ребёнка
-
анкетирование ребёнка с помощью родителей на тему: «Вот
я какой!», которое позволяло родителям совместно с
ребёнком заметить, осознать и пережить приятные минуты,
совместно изучая индивидуальность ребёнка;
-
домашнее задание по созданию плаката «Мир эмоций моего
ребёнка»;
-
разучивание с родителями психогимнастических упражнений.
организация досуга с семейными конкурсами «Бабушка и я», «Кто быстрее!» (конкурс с
папами), чаепитием;
показ и рисование сказки «История царевны Веселины в стране эмоций».
совместный тематический рисунок «Что нас радует?», где передаются совместные занятия
в семье, приносящие удовольствие, радость;
совместные рисунки родителей и детей «Что нас радует», «Что нас огорчает», «Чего я
боюсь» и т.д.;
анкета – отзыв о проведённой работе в течение года.
Последующее анкетирование подтвердило
целесообразность выбранного направления работы.
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
0%
20%
40%
60%
80%
100%
2012г.
2014г.
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
2012г.
2014г.
Таким образом, мы считаем, что работа прошла успешно, и
дети, и родители получили необходимые знания, умения и
навыки. Представленная система работы позволяет
эффективно решать вопросы полноценного психического
развития дошкольников, сохранения и укрепления их
здоровья, воспитывать у детей потребность в положительном
эмоциональном восприятии жизни.