Напоминание

"Работа с родителями по эмоциональному развитию детей с нарушением зрения"

Автор: Краюшина Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №92 "Черемушка"

Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградской области

Наименование материала: презентация

Тема: "Работа с родителями по эмоциональному развитию детей с нарушением зрения"

Описание:

По мнению А.В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1475

Опубликовано 10.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ ПО

ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С

НАРУШЕНИЕМ

ЗРЕНИЯ


По мнению А.В. Запорожца, в вопросе

развития эмоциональной сферы детей

очень важным является включение их

в совместную с другими детьми и

взрослыми деятельность. Именно

деятельность позволяет ребенку

пережить, прочувствовать различные

эмоциональные состояния.


Прежде всего, изучили отношение родителей к проблеме

эмоционального воспитания, используя анкетирование.


Формы работы с родителями:

-
родительские собрания с презентацией, чаепитием, где информировали их о целях, задачах, особенностях семейного воспитания, эмоционального развития; - анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско–родительских отношений и индивидуальности ребёнка; - знакомство родителей с результатами педагогического наблюдения.

На следующем этапе родителей привлекли к

созданию групповой атмосферы.

В этом нам помогли:


- домашние задания по участию в групповых делах (оформление и оснащение группы); - участие родителей в праздниках; - совместные мероприятия родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием уже знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения; - обмен опытом семейного воспитания позволяет родителям делиться информацией, приводить примеры взаимодействия со своим ребёнком в какой-либо деятельности, рассказывать об интересных ситуациях, о своих успехах и трудностях в воспитании «Прогулки с ребенком по городу», «Совместный с ребенком досуг»;


-проведение экскурсий выходного дня детей и их родителей, посещение мероприятий, проводимых в городе (выставки, спектакли, кинофильмы, музеи), игры и развлечения для «семейных досугов», организация семейных экскурсий (парк, походы), с целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта; - на информационном стенде для ознакомления родителей предлагаются памятки на данную тему; - домашние задания «Вместе с детьми», в которых родителям предлагалось дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.

Организация мероприятий по познанию

эмоциональной сферы ребёнка

-
анкетирование ребёнка с помощью родителей на тему: «Вот я какой!», которое позволяло родителям совместно с ребёнком заметить, осознать и пережить приятные минуты, совместно изучая индивидуальность ребёнка; - домашнее задание по созданию плаката «Мир эмоций моего ребёнка»; - разучивание с родителями психогимнастических упражнений.
 организация досуга с семейными конкурсами «Бабушка и я», «Кто быстрее!» (конкурс с папами), чаепитием;  показ и рисование сказки «История царевны Веселины в стране эмоций».  совместный тематический рисунок «Что нас радует?», где передаются совместные занятия в семье, приносящие удовольствие, радость;  совместные рисунки родителей и детей «Что нас радует», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь» и т.д.;  анкета – отзыв о проведённой работе в течение года.

Последующее анкетирование подтвердило

целесообразность выбранного направления работы.

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
0% 20% 40% 60% 80% 100% 2012г. 2014г.
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 2012г. 2014г.

Таким образом,
мы считаем, что работа прошла успешно, и дети, и родители получили необходимые знания, умения и навыки. Представленная система работы позволяет эффективно решать вопросы полноценного психического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в положительном эмоциональном восприятии жизни.

СПАСИБО

ЗА



ВНИМАНИЕ

!

Презентацию подготовили:

воспитатели 1 категории

Краюшина Ирина Александровна.

Волгина Ирина Ивановна.



Яндекс.Метрика