Напоминание

"Игры для юных горожан"

Автор: Ващенко Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 60 г.Благвоещенска"

Населённый пункт: г.Благовещенск

Наименование материала: статья

Тема: "Игры для юных горожан"

Описание:

Материал носит практическое значение. в статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников города Благовещенска ДОО № 60, но его очень просто можно адаптировать и применять педагогам дошкольных учреждений любых территорий, наполняя их своим смыслом.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1498

Опубликовано 11.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Мы бы хотели представить Вашему вниманию диссеминацию опыта работы по патриотическому воспитанию «словестные игры для юных горожан». Я хотела бы начать с вопроса…Хорошо ли вы знаете свой город? зачастую дети живущие в городе, не знают какая улица главная, где находится театр, или что такое музей. Краеведы, педагоги и просто не равнодушные люди обеспокоены, что вырастает целое поколение жителей, имеющих смутное представление о достопримечательностях, историческом прошлом родного города. Может быть, в этом кроется причина грязных улиц, сломанных скамеек в парках, разрушенных детских площадок? Помочь детям лучше узнать и полюбить свой город могут увлекательные и интересные творческие задания и игры. Они предоставляют благоприятные условия для умственного развития дошкольников, побуждают анализировать, сравнивать, обобщать то, что дети видят и узнают об окружающей жизни, стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры и игровые задания, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста.
Игра «Интервью»

Задача:
развивать коммуникативные умения, желание поделится своими впечатлениями и знаниями с товарищами.
Оборудование:
микрофон, бейджик с надписью «корреспондент газеты» «корреспондент газеты» (воспитатель, дети) Задает вопросы по определенной теме(например: «моя улица», «театры и музеи нашего города» и др.), а участники игры отвечают.
Примерные вопросы:
«на какой улице вы живете», «что находится на вашей улице?», «чем известна ваша улица?», «что самое красивое на вашей улице?», «ваш любимый уголок на вашей улице?».
Игра «город»

Задача:
развивать быструю реакцию на слово, умение подбирать подходящие по смыслу слова. Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слово- сигнал: город. Дети по очереди называют визуальные образы, связанные со словом «город» (я вижу дом и т.п.), звуки города (я слышу шум машин и т.п.), запахи (запах сирени, бензина, свежего хлеба, кондитерских изделий), пытаются выразить словами чувства, которые вызывает город, свое отношение к нему (я чувствую радость, мне нравится гулять по улицам в солнечный день).
Игра-загадка «узнай где нахожусь»

Задача:
развивать ассоциативную память.
Оборудование:
карточки с составленными заданиями, карта города. Ведущий (взрослый или игровой персонаж) называет слова ассоциации :фонтан, театр, праздники, аттракционы, – это..(площадь ОКЦ).

Игровое творческое задание «о чем говорят названия?»

Задачи:
-обращать внимание на то, что названия улиц «умеют разговаривать» -вызывать интерес к разгадыванию этой информации -развивать воображение Дети знакомятся с тем, как в старину люди давали названия улицам, разгадывают тайны говорящих названий (ул. Большая, ул. Бурхановская, ул.Торговая, ул.Ремесленная…). Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать собственные названия улицам, паркам, опираясь на их достопримечательности, особенности.
Игровое задание «что изменилось?»

Задачи:
развивать внимательность -побуждать замечать изменения в облике города
Оборудование:
фотографии одних и тех же объектов в разное историческое время, в разное время суток. Воспитатель предлагает сравнить фотографии старого и современного города,вид города в разное время года и суток, найти отличия в его облике. Подобные игры можно использовать для ознакомления дошкольников с любым населенным пунктом – городом, поселком, наполняя их своим содержанием. Надеюсь, что наш опыт будет вам полезен, а воспитанники обязательно станут знатоками и патриотами своей страны, своего города.. В любых делах при многих сложностях, Подход к проблемам все-таки один: Желанье – множество возможностей, А нежеланье – множество причин. Каждый год мы стараемся найти интересные, эффективные формы сотрудничества с родителями. Многолетний опыт позволяет педагогам ДОУ выработать тактику сотрудничества, доверительных отношений и дружелюбного партнерства с семьями воспитанников. Я сегодня покажу фрагмент родительской встречи «Наш город – часть большой страны».
Сколько лет городу Благовещенску?
С закрытыми глазами написать эту дату на листе плотной бумаги между словами «Благовещенску______________________лет». 1.Как называлась самая первая улица Благовещенска, и где она находится? (переулок Рёлочный, недалеко от городского парка) 2.Что находилось в здании средней школы № 4 до революции? (Женская гимназия «Белая лебедь») 3Как называлась раньше главная улица Благовещенска – Ленина? В каком году она переименована? (ул. Большая; в 1924 году после смерти В.И.Ленина)
4. Известно, что Благовещенская православная церковь находилась совсем не в православном храме. А в каком? (Католический костёл) 5.К какому сословию относились первые жители Благовещенска? (Казаки) 6.Какая улица Благовещенска раньше носила красивое название Графская? (ул. Калинина) 7.что находилось раньше в здании Благовещенского педагогического университета? (Мужская гимназия) 8. Какая улица в Благовещенске самая длинная? (ул. Театральная) 9.Какие предприятия и учреждения города имеют названия «Зея»? (Ресторан, гостиница, типография, кондитерское объединение) В городе Благовещенске много улиц и каждая имеет свое название. Предлагаю вернуться в прошлое нашего города.
Я говорю современное

название улицы, а вы прошлое
Ленина (Большая) Калинина (Графская) Красноармейская (Садовая) Фрунзе (Муравьевская) Партизанская – (Казачья) Трудовая (Станичная) Шимановского (Буссе) Первомайская (Невельского) Мухина (Офицерская) Б.Хмельницкого (Торговая) Задание «
О чем говорит поговорка?»

Вопрос:
«Не откладывай в долгий ящик» - каким образом эта поговорка связана с историей Благовещенска?
Ответ:
В пору правления русских царей из царских палат, где царь обсуждал с боярами важные государственные дела, на длинной веревке спускали на площадь ящик для прошений и жалоб. В народе его прозвали «долгим». Этот способ диалога бояр и народа закрепился в нашем городе.
Закончи предложение
В древнем Благовещенске, как и в других древних городах, женщине считалось неприличным показываться на людях…(с непокрытой головой) В старину когда в избу входил гость, прежде чем поздороваться с хозяином, он…(искал глазами икону и крестился). Какие русские напитки в старину были самыми распространенными? (квас, сбитень). Из чего готовился сбитень? (горячий бодрящий напиток из меда и пряностей.Туда входит зверобой, шалфей, лавровый лист, имбирь, стручковый перец).
Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. После трудовых дней необходимо отдохнуть. Где можно это сделать? Отгадайте загадки. Что за дом, что за дом – Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыка и смех – Представление для всех! (театр «Актера и куклы», драмтеатр). Вот холодная арена, Лед коньками режут смело Быстрый, ловкий хоккеист И красавец-фигурист (каток «Амур») С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный, В этом доме круглый год Плещется в воде народ (бассейн). Давным – давно, когда еще не было на этом месте нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо – невидимо, рыбы в реках – лови не переловишь. Поэтому взрослые превратились в рыбаков и охотников (напишите как можно больше названий пород рыб и диких животных, на которых можно охотиться), а дети геологов с рюкзаками. Среди россыпи камней надо найти те камни, в которых видны вкрапления золотой плати. У всех 30 секунд.
Мини проект «подари городу краски»
В рамках этого проекта родители облагораживают территорию детского сада и украшают беседки, создавая сказочные композиции. Проект «Осенний Благовещенск» и параллельно конкурс рисунков «Любимый город через 100 лет» конкурс рисунков. Куда бы ни уехал человек, куда бы ни забросила его судьба, он всегда вспоминает свой родной край, город, в котором родился и вырос. Важно не опоздать заложить в душе маленького человека уважение к людям, которые трудятся и заботятся о городе. Не забывать ценности, традиции, достопримечательности, то культурное наследие, которое достались нам в наследство.
В любых делах при многих сложностях, Подход к проблемам все-таки один: Желанье – множество возможностей, А нежеланье – множество причин. Каждый год мы стараемся найти интересные, эффективные формы сотрудничества с родителями. Многолетний опыт позволяет педагогам ДОУ выработать тактику сотрудничества, доверительных отношений и дружелюбного партнерства с семьями воспитанников. Я сегодня покажу фрагмент родительской встречи «Наш город – часть большой страны».
Сколько лет городу Благовещенску?
С закрытыми глазами написать эту дату на листе плотной бумаги между словами «Благовещенску______________________лет». В городе Благовещенске много улиц и каждая имеет свое название. Предлагаю вернуться в прошлое нашего города.
Я говорю современное

название улицы, а вы прошлое
Ленина (Большая) Калинина (Графская) Красноармейская (Садовая) Фрунзе (Муравьевская) Партизанская – (Казачья) Трудовая (Станичная) Шимановская (Буссевская) Первомайская (Невельская) Мухина (Офицерская) Б.Хмельницкого (Торговая) Задание «
О чем говорит поговорка?»

Вопрос:
«Не откладывай в долгий ящик» - каким образом эта поговорка связана с историей Благовещенска?
Ответ:
В пору правления русских царей из царских палат, где царь обсуждал с боярами важные государственные дела, на длинной веревке спускали на площадь ящик для прошений и жалоб. В народе его прозвали «долгим». Этот способ диалога бояр и народа закрепился в нашем городе.
Закончи предложение
В древнем Благовещенске, как и в других древних городах, женщине считалось неприличным показываться на людях…(с непокрытой головой) В старину когда в избу входил гость, прежде чем поздороваться с хозяином, он…(искал глазами икону и крестился). Какие русские напитки в старину были самыми распространенными? (квас, сбитень). Из чего готовился сбитень? (горячий бодрящий напиток из меда и пряностей.Туда входит зверобой, шалфей, лавровый лист, имбирь, стручковый перец).
Давным – давно, когда еще не было на этом месте нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо – невидимо, рыбы в реках – лови не переловишь. Поэтому взрослые превратились в рыбаков и охотников (напишите как можно больше названий пород рыб и диких животных, на которых можно охотиться), а дети геологов с рюкзаками. Среди россыпи камней надо найти те камни, в которых видны вкрапления золотой плати. У всех 30 секунд. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. После трудовых дней необходимо отдохнуть. Где можно это сделать? Отгадайте загадки. Что за дом, что за дом – Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыка и смех – Представление для всех! (театр «Актера и куклы», драмтеатр). Вот холодная арена, Лед коньками режут смело Быстрый, ловкий хоккеист И красавец-фигурист (каток «Амур») С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный, В этом доме круглый год Плещется в воде народ (бассейн). Куда бы ни уехал человек, куда бы ни забросила его судьба, он всегда вспоминает свой родной край, город, в котором родился и вырос. Важно не опоздать заложить в душе маленького человека уважение к людям, которые трудятся и заботятся о городе. Не забывать ценности, традиции, достопримечательности, то культурное наследие, которое достались нам в наследство. Воспитатель МАДОУ «ДС № 60 г.Благовещенска»: Ващенко Ольга Ивановна


Яндекс.Метрика