Напоминание

"Проектная деятельность в работе с семьёй"

Автор: Ганзи Людмила Вячеславовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №90

Населённый пункт: г.Березники, Пермский край

Наименование материала: статья

Тема: "Проектная деятельность в работе с семьёй"

Описание:

Наша статья содержит анализ психолого-педагогической литературы по теме "Проектная деятельность в работе с семьёй", а так же представлен опыт проектной деятельности в работе с семьёй, коллектива воспитателей МАДОУ "Детский сад №90" г. Березники, Пермский край.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1508

Опубликовано 11.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» Подготовили: воспитатели Ганзи Л.В. Ускова В.И. Г. Березники, 2015 год.
Проектная деятельность в работе с семьёй.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена родительской любовью и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Взаимодействие семьи и ДОО предполагает: сотрудничество, просвещение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями . В работах Т.А. Марковой взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет первым активизировать родителей и вовлечь их в жизнь ДОО, вторым лучше понять принципы работы с детьми, познакомиться с
образовательными направлениями и выбрать наиболее удобную форму общения со своим ребёнком. Таким образом, взаимодействие ДОО и семьи наиболее важный аспект деятельности воспитателя. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной, выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОО с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Л.М. Клариной был разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи. Т.Н. Дороновой, Г.В. Глушаковой, Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОО в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Работая в группе раннего возраста, мы столкнулись с проблемой незнания и непонимания родителями назначения детского сада, его функционала и необходимости со стороны родителей принимать активное участие в жизни маленького человека. Мы пришли к выводу, что необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Самой оптимальной формой вовлечения родителей в жизнь ДОО является проектная деятельность. Мы разработали проект «Школа Активного Родителя», который включал в себя подпроекты («Мои любимые животные», «Форма и цвет», «Я на улицу иду», «Времена года») Цель нашего проекта:

-
просвещение и вовлечение родителей в активную образовательную деятельность ДОО; Задачи: - познакомить родителей с направлениями деятельности ДОО - привлечь родителей к активным формам работы Проект долгосрочный (2года. 2014-2016 уч.год). На данном этапе реализации проекта уже реализован подпроект «Мои любимые животные» целью которого являлось привлечение родителей к активной деятельности в обучении детей. Задачи: - знакомство с возрастными особенностями детей 1-2 лет и - создать тактильный альбом с изображениями животных силами родителей - создать презентацию «Мои любимые животные» - научить родителей продуктивному общению со своим ребёнком. Для детей: - дать детям элементарные представления о животных; - формировать познавательную активность детей; - обогатить словарный запас детей по данной теме. - воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку. На родительском собрании мы разработали схему взаимодействия и составили расписание, где оговорили сроки выполнения заданий и проведения мастер-классов, распределили обязанности (часть родителей готовило презентацию, часть формировала альбом, некоторые родители обеспечивали присутствие животных). Мы познакомили родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста (1-2 года). Провели ряд игровых занятий с детьми с использованием альбома, презентации, с участием родителей. Провели 3 мастер-класса по обучению родителей изготовлению тактильного альбома и презентации.
Итогом нашего проекта является пополнение предметно- пространственной развивающей среды дидактическими играми, изготовленными родителями, материалами, изготовленными родителями, для родительского уголка и папок передвижек, участие родителей в мероприятиях группы и ДОО, активность родителей в жизни ДОО.
Список литературы:
1. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера » - Москва, 2010г. 2. Парамонова А. Е. Работа с родителями как один из аспектов взаимодействия семьи и школы в России: история и современные тенденции [Текст] / А. Е. Парамонова // Молодой ученый. — 2009. — №12. — С. 396-401 3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74. 4. Хрестоматия по истории педагогики: В 4 т./ Под общ. ред. С.А. Каменева. Т.IV. История русской педагогики с древнейших времен. М., 1936.


Яндекс.Метрика