Напоминание

"Учимся, играя"

Автор: Лубенникова Анжела Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ Ливенская СОШ

Населённый пункт: Орл.область, г.Ливны, пос.Набережный

Наименование материала: статья

Тема: "Учимся, играя"

Описание:

Дидактическая игра-один из методов обучения и умственноговоспитания детей.Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество.В статье представлены задачи-шутки, задачи-смекалки.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1516

Опубликовано 11.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Консультация для воспитателей УЧИМСЯ, ИГРАЯ Каждый воспитатель знает, что наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие у них логического мышления и познавательных способностей , формирование элементарных математичес- ких представлений, умений навыков. Развитие познавательных способностей будет осуществляться относительно лего, если при обучении использовать различные приемы, разнообразные наглядные пособия. Предлагаемые задачи-шутки, задачи-считалки, геометрические узоры, занимательные кубики. Кубы помогают сделать непосредственно образовательную деятельность по фэмп в детском саду увлекательными. В игре у детей разовьются логическое мышление, познавательная активность, умственные способности. Воспитатель может предложить детям внимательно рассмотреть рисунки(разнообразные, в зависимости от изучаемого материала) и ответить на вопросы. Дети внимательно рассматривают рисунки с геометрическими фигурами и задают вопросы друг другу.(вопросы разнообразные, зависят от прошедшего материала) . Воспитатель вызывает кого-нибудь и предлагает ему показать наглядно то о чем спрашивали друг друга дети, назвать эту фигуру. Остальные хором проверяют. Можно фигуры считать. Кубики и кубы можно сделать из плотного картона , строительного материала. Предлагается семь кубов разной величины. Каждая сторона раскрашивается в определенный цвет и на нее наноситься определенная цифра или арифметический знак действия. Данные кубы можно использовать в нод, так и в индивидуальной деятельности с детьми. Ценность кубов заключается в том , что они включа- ют в себя задания по всем пяти разделам развития элементарных математических представлений дошкольников и могут применяться для всех возрастных групп. В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями – Сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем . Особый интерес вызывают задачи в виде сказок, маленьких историй , веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным , чтобы правильно ответить на поставленный вопрос, сообразить, что именно требуется сосчитать. В методических пособиях таких задач мало. Поэтому воспитателям приходиться придумывать их самим. Приведенные ниже задачи вызвали интерес у детей . В процессе решения задач закрепляются не только навыки счета , но и такие понятия , как форма, цвет, величина и т. д.Кроме того, дети начинают понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают.
ЗАДАЧА 1 Пролетала сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. . Первый к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц ?(третьим) У кого была самая маленькая посуда ? (у белки) У кого была самая большая посуда ? (у медведя) ЗАДАЧА 2 На новый год пригласили дети сказочных героев. Первой пришла Фея. За ней Колобок, затем Маша и Медведь. Затем показался Лосяш, который привел с собой Мальвину и Буратино. Вопрос. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям ?(семь) ЗАДАЧА 3 Заспорили карандаш в коробочке. Синий сказал: -Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. -Нет, я самый главный , -возразил зеленый карандаш. Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. -Ну нет , это я самый главный, -сказал красный карандаш . Моим цветом раскрашивают ягоды . Спорьте, спорьте, думал про себя желтый карандаш. Уж я то знаю, кто самый главный, и почему меня дети любят больше всех .Ведь моим цветом раскрашивают солнце. Вопрос. Сколько карандашей было в коробке?(четыри).


Яндекс.Метрика