Населённый пункт: Орл.область, г.Ливны, пос.Набережный
Наименование материала: статья
Тема: "Учимся, играя"
Описание:
Дидактическая игра-один из методов обучения и умственноговоспитания детей.Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество.В статье представлены задачи-шутки, задачи-смекалки.
Консультация для воспитателей
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
Каждый воспитатель знает, что наиболее актуальных и важных задач
подготовки детей к школе является развитие у них логического мышления
и познавательных способностей , формирование элементарных математичес-
ких представлений, умений навыков.
Развитие познавательных способностей будет осуществляться относительно
лего, если при обучении использовать различные приемы, разнообразные
наглядные пособия.
Предлагаемые задачи-шутки, задачи-считалки, геометрические узоры,
занимательные кубики. Кубы помогают сделать непосредственно
образовательную деятельность по фэмп в детском саду увлекательными.
В игре у детей разовьются логическое мышление, познавательная активность,
умственные способности. Воспитатель может предложить детям
внимательно рассмотреть рисунки(разнообразные, в зависимости от
изучаемого материала) и ответить на вопросы. Дети внимательно
рассматривают рисунки с геометрическими фигурами и задают вопросы друг
другу.(вопросы разнообразные, зависят от прошедшего материала) .
Воспитатель вызывает кого-нибудь и предлагает ему показать наглядно то о
чем спрашивали друг друга дети, назвать эту фигуру. Остальные хором
проверяют. Можно фигуры считать.
Кубики и кубы можно сделать из плотного картона , строительного
материала. Предлагается семь кубов разной величины. Каждая сторона
раскрашивается в определенный цвет и на нее наноситься определенная
цифра или арифметический знак действия.
Данные кубы можно использовать в нод, так и в индивидуальной
деятельности с детьми. Ценность кубов заключается в том , что они включа-
ют в себя задания по всем пяти разделам развития элементарных
математических представлений дошкольников и могут применяться для всех
возрастных групп.
В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями –
Сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать,
логически мыслить, расширяют их представления об окружающем .
Особый интерес вызывают задачи в виде сказок, маленьких историй ,
веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень
внимательным , чтобы правильно ответить на поставленный вопрос,
сообразить, что именно требуется сосчитать.
В методических пособиях таких задач мало. Поэтому воспитателям
приходиться придумывать их самим.
Приведенные ниже задачи вызвали интерес у детей .
В процессе решения задач закрепляются не только навыки счета , но и такие
понятия , как форма, цвет, величина и т. д.Кроме того, дети начинают
понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают.
ЗАДАЧА 1
Пролетала сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом
угощать. .
Первый к улью прибежал медведь с бочонком.
Второй прискакала белочка с кружкой.
Третьим примчался заяц с миской.
Четвертой пришла лиса с кувшином.
Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц ?(третьим)
У кого была самая маленькая посуда ? (у белки)
У кого была самая большая посуда ? (у медведя)
ЗАДАЧА 2
На новый год пригласили дети сказочных героев.
Первой пришла Фея.
За ней Колобок, затем Маша и Медведь.
Затем показался Лосяш, который привел с собой Мальвину и Буратино.
Вопрос. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник
к детям ?(семь)
ЗАДАЧА 3
Заспорили карандаш в коробочке. Синий сказал:
-Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают
море и небо.
-Нет, я самый главный , -возразил зеленый карандаш. Моим цветом дети
раскрашивают траву и листья на деревьях.
-Ну нет , это я самый главный, -сказал красный карандаш . Моим цветом
раскрашивают ягоды .
Спорьте, спорьте, думал про себя желтый карандаш. Уж я то знаю, кто самый
главный, и почему меня дети любят больше всех .Ведь моим цветом
раскрашивают солнце.
Вопрос. Сколько карандашей было в коробке?(четыри).